Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные меры материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Информация для родителей
Информация от комиссии по делам несовершеннолетних
Зачисление в детский сад
Информация о расходовании средств
Приказы о движении воспитанников
Приказы о зачислении воспитанников
Приказы об отчислении в порядке перевода.
Приказы о переводе из одной возрастной группы в другую.
Приказы об отчислении воспитанников
Чем занять ребенка в свободное время
Распечатай и играй
Как мы проводим время.
Наша игротека
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Мероприятия детского сада
Мероприятия детского сада
Летопись победы
Новости
Выпуск 2020
Наши конкурсы
Конкурс "Правила движения достойны уважения"
Конкурс "Светлая пасха"
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
«Научно-методический центр»(аттестация педагогических работников)
Знание. ТВ
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Антикоррупция/горячая линия
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

Наши воспитатели

Воспитатель Губкина Марина Николаевна
Опыт работы Губкиной Марины Николаевны
Интернет портфолио Губкиной М.Н.
Визитная карточка — Губкина Марина Николаевна
Воспитатель Миронова Елена Владимировна
Визитная карточка - Мироновой Елены Владимировны
Интернет портфолио Мироновой Е.В.
Опыт работы Мироновой Е. В.
Воспитатель Мищук Оксана Викторовна
Визитная карточка - Мищук Оксана Викторовна
Интернет портфолио Мищук О.В.
Методическая копилка Мищук О.В.
Воспитатель Романенко Кристина Евгеньевна
Визитная карточка - Романенко Кристина Евгеньевна
Интернет портфолио - Романенко К.Е.
Опыт работы Романенко К. Е.
Воспитатель Рутто Анастасия Игоревна
Визитная карточка Рутто Анастасии Игоревны
Интернет портфолио Рутто А.И.
Опыт работы Рутто А. И.
Чернявская Наталья Николаевна
Чернявская Наталья Николаевна Визитная карточка
Чернявская Наталья Николаевна Интернет портфолио
Чернявская Наталья Николаевна Опыт работы
Старший воспитатель Торопова Анастасия Андреевна
Визитная карточка Торопова А.А.
Интернет портфолио Торопова А.А.
Опыт работы Торопова А.А.
Музыкальный руководитель Коломейцева Людмила Станиславовна
Визитная карточка Коломейцева Людмила Станиславовна
Интернет портфолио Коломейцева Людмила Станиславовна
Опыт работы Коломейцева Людмила Станиславовна

Архив за день: 10 ноября, 2020

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе

Тема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

— развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; эмоциональный интеллект и эмоциональную отзывчивость;

— формировать у детей познавательные действия, способность к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах окружающего мира;

— способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

 Предварительная работа:

— беседы: «Дорожная азбука», «Безопасная улица», «В Стране дорожных знаков», «Безопасная дорога в детский сад»;

— дидактические игры: «Автомульти», «Вопросы ответы по ПДД», «Машины», «Как мы знаем  дорожные знаки»;

— чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Никитина «Правила маленького пешехода;

— рассматривание фотографий «Улицы нашей станицы»;

— заучивание стихотворений на тему: «Дорожные знаки».

— работа с раскрасками на тему ПДД;

Оборудование:  — письмо от сказочного героя Винни Пуха;

— макет дороги;

— макет светофора;

— карточки по ПДД «Советы светофора»;

— для аппликации: лист ватмана, картинки дорожных знаков, светофор, красные и зеленые кружки, клей, ножницы;

— для письма: тетрадные листы, бумага А4, карандаши, фломастеры.

— раскраски по ПДД «Винни Пух в стране дорожных знаков»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель предварительно прячет письмо в шкатулку для секретов, ставит на видное место.

Если ребята не увидят шкатулку, педагог сам обращает внимание детей:

— Ребята, сегодня я вынимала письма из почтового ящика, которые пришли в наш детский сад, и нашла странное письмо. Это письмо адресовано детям старшей группы, но я не помню, куда его положила? Хочу попросить у вас помощи, найти письмо.

Дети находят письмо в шкатулке.

«Здравствуйте мальчики и девочки! Пишут вам Винни Пух и его друзья. Мы, лесные жители, хотели погулять по городу, посетить кинотеатр, покататься на трамвае и автобусе, но никто из нас не знает правил дорожного движения и дорожных знаков, а без этих знаний мы можем попасть в беду.  Помогите нам».  

После прочтения письма-

Воспитатель:

— Ребята, Винни Пух  просит нас помочь ему! Что думаете по этому поводу, ребята? Какие будут мнения?

 

 

 

Если дети обратили внимание на шкатулку:

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

 

 

Если дети высказывают предположения:

— Мне приятно узнать ваше мнение, ребята!

Если определили сразу после подсказки:

Замечательная мысль!

 

 

Если дети умеют читать:

— Расскажите, пожалуйста, если не секрет что написано в письме!

 

Если дети не умеют читать:

Помощь нужна!

 

 

 

 

 

 

Если дети отвечают верно:

— Мне тоже кажется, что ваше предложение интересное.

— Я рада, что вы такие неравнодушные к чужой просьбе.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель:

А как думаете, чем мы можем помочь Винни Пуху?

 

— Что нужно рассказать лесным жителям о правилах дорожного движения?

 

Если дети отвечают неверно:

Кто еще как думает? Какие еще будут мнения?

 

Если дети отвечают верно:

— Здорово! Мне было важно услышать ваше мнение.

 

Воспитатель:

-Ребята, напомните, пожалуйста, какие главные помощники светофора на дороге?

Воспитатель обращает внимание детей на стол с выполненными дома работами:

— Друзья, какие красивые раскраски с дорожными знаками вы раскрасили дома, а на листочках есть загадки. Расскажите нам!

Дети выходят со своими раскрасками и загадывают загадки.

Если дети отвечают верно:

— Как здорово, что ты это знаешь!

— Молодцы, и про дорожные знаки вы знаете!

Если дети отвечают неверно:

— Может кто-то думает по другому?

 

— Отличные работы! Вы талантливые художники!

Воспитатель:

— Как вы считаете друзья, почему светофор самый главный на дороге?

 

— Я знаю интересную игру, которая называется «Светофор», предлагаю всем в нее поиграть.

Проводится физкультурная минутка

(см. приложение 1)

 

Согласна, это важно! А еще?

Воспитатель:

— Ребята, назначение дорожных знаков и светофора мы обсудили, как вы думаете, что еще важно знать,  чтобы совершить путешествие по городу?

 

— Может быть, вы, хотите рассказать лесным жителям,  какие правила дорожного движения важны для безопасности на дороге?

Если ответы детей неверны:

Кто еще как думает? Какие предположения еще есть?

Если ответы верны:

— Согласна! Отличная мысль!

— Правила дорожного движения важно знать!

— Отлично, уверена, вы справитесь!

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель:

— Для этого напомним всем правила безопасного поведения пешехода. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

(см. приложение 2)

 

 

Воспитатель:

— Ребята, подскажите, как называется профессия человека, который следит за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения?

— Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения и разобраться в дорожно – транспортной ситуации.

 

— Как вы думаете, где находится все необходимое, чтобы помочь Винни Пуху и его друзьям разобраться в ситуациях на дороге и что вам может понадобиться?

Если дети отвечают верно:

Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если отвечают не верно:

Интересный вариант! Кто думает иначе?

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно выбирают уголок ПДД и делают выбор оборудования:

 

Если дети выбирают макет «Перекрестка»:

— Покажите на макете перекрестка, как правильно переходить улицу?

(дети рассказывают и показывают, как нужно переходить улицу).

 

Если дети выбирают карточки с изображением дорожных ситуаций:

— Поддерживаю тебя! Действительно эта ситуация может быть опасна для пешехода.

 

Если дети затрудняются:

— Обратите внимание, о чем предупреждает дорожный знак и сигнал светофора?

 

Если затрудняются и не знают где искать уголок ПДД:

Воспитатель:

У нас в группе есть все необходимое, чтобы рассказать о правилах дорожного движения, только нужно внимательно посмотреть.

 

Если дети затрудняются в выборе оборудования:

— Как вы думаете, ребята, что можно использовать в нашем уголке ПДД, чтобы рассказать лесным жителям о правилах безопасности на дороге?

 

Воспитатель:

— Но как мы поделимся знаниями и ответим на письмо, которое нам прислали лесные жители?

 

 

 

 

Если дети отвечают верно:

Точно! Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

 

Если дети отвечают неверно:
Кто еще как думает?

Если дети затрудняются с ответом:

— Может быть, вы хотите написать письмо или сделать газету, в которых познакомите лесных друзей

с дорожными знаками и светофором.

Если дети выбирают написать письмо и умеют писать, воспитатель предлагает на выбор карандаши или фломастеры, бумагу или тетрадный лист.

Если дети выбирают газету:

 воспитатель предлагает на выбор:  вырезать ножницами знаки, круги  или светофор из бумаги, или клеить заготовки на ватман, или рисовать карандашами.

После вырезания воспитатель объясняет:

— Ребята, вырезанные дорожные знаки вы приклеиваете на лист ватмана, а под каждым знаком, кружок красного или зеленого цвета. Если дорожный знак разрешающий – зеленый кружок, если запрещающий знак – красный кружок.

— А назовем нашу газету «Азбука дорожных знаков»

 

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель приглашает детей садиться на ковер:

— Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения! Напомните мне, пожалуйста, кому вы сегодня помогали знакомиться с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге?

 

 

— Как вы считаете, нам нужно продолжать и дальше изучать правила дорожного движения или, может быть, остановиться на том, что мы уже знаем?

 

 

Действительно, вы помогали Винни Пуху и его друзьям запомнить правила дорожного движения!

 

 

 

 

 

— Я была уверена, что вы захотите и дальше продолжать изучать правила дорожного движения и делиться своими знаниями с другими!

 

Воспитатель:

— Приглашаю всех знатоков правил дорожного движения на коллективное фото с письмом и   газетой «Азбука дорожных знаков»

 

 

 

Праздник осени в смешанной дошкольной группе

Изобразительная деятельность ребёнка в домашних условиях.

Изобразительная деятельность – это первый продуктивный вид деятельности, с помощью которого ребенок передает свои впечатления от окружающего мира, выражает на бумаге, в пластических материалах свое отношение ко всему происходящему.

Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи!

-Пальчиковая живопись. Рисунок наносится пальцем, ладонью, ребром ладони. Краска наносится на руку несколькими способами: а) руку ребенка опускаем в краску, находящуюся на тарелке, либо на поролоновой подушечке; б) краску наносим кистью или кусочком поролона на руку, пальчики ребенка. К данной технике можно отнести рисование с обведением ладони и пальцев.

-Оттиск с помощью валика. Лист картона скатывают трубочкой. На получившийся валик наматывают нитки разной фактуры, толщины. Нитки окрашивают одним или несколькими цветами. На края валика нитки не наматываются. Валик прижимается  к листу бумаги и прокатывается. Остаются следы от окрашенных ниток. Используется для создания фона в декоративном рисовании.

-Оттиск с помощью овощей. Овощи (картофель, морковь, свекла и др.) разрезают пополам для получения оттиска контура. Гладкую поверхность овощей опускают в краску, отпечатывают на листе бумаги, на поверхности с песком.

-Рисование с помощью зубной пасты. Пасту прямо из тюбика наносят на контур рисунка, подсушивают. Получается объемный рисунок. Используют белую пасту по цветному фону (снеговик, неваляшка). Детям, которым трудно нанести пасту на контур, могут нарисовать следы на синем фоне (снег идет). Можно окрашивать как контур, так и внутри него.

-Отпечатывание пробкой, крышкой. Используются пробки, крышки разного материала и размера. На поверхность крышки, пробки кисточкой или поролоном наносится гуашь, отпечатывается на листе бумаги. Используют для создания изображения предметов круглой формы, множества кругов (гроздь винограда, ветка рябины, мимоза, гусеница), для декоративного рисования.

-Оттиск смятой бумаги. Прижать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу (ежик, облака, котенок).

Эмоциональная включенность ребенка в сотрудничество со взрослым обеспечивает формирование интереса к результату деятельности взрослого, а в последующем – и деятельности ребенка. Однако уже на начальных занятиях ребенок оставляет «свой след в искусстве», это может быть лишь отпечаток пальца или руки, обмакнутых в краску. Этот отпечаток в тот же день демонстрируется родным, знакомым. Его можно подарить, рассматривать, любоваться.

Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения.В процессе этих занятий создаются условия для формирования у детей высших психических функций, таких как внимание, восприятие, память, сфера образов представлений, мыслительная, речевая деятельность и воображение.

Для занятий изобразительной деятельностью в домашних условиях взрослым следует подготовить для дошкольника специально отведенное место. Оно должно быть хорошо освещено, свет должен падать слева. Родители должны следить за правильной осанкой ребенка. Он не должен горбиться и наклоняться над столом слишком сильно. Стол и стул должны соответствовать росту дошкольника. Снабдите его всеми необходимыми художественными материалами    и определите место для их хранения. Малыш должен привыкать к  порядку.

Уважаемые родители! Помните!

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка. Однако без взрослых, без общения с ними и специального организованного обучения ребенок не овладеет этой деятельностью. Смысл деятельности, способы действий нужно раскрывать ребенку. Только овладевая всеми ее структурными компонентами, ребенок может стать субъектом этой деятельности, способным самостоятельно ставить цель, выбирать средства ее достижения, и получать результат.

Для слабовидящих

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30