Участник конкурса

Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные меры материальной поддержки
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Отчет по самообследованию.
Образовательная деятельность 2019-2020 учебный год.
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Чем занять ребенка в свободное время
Как мы проводим время.
Основные сведения
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Институт развития образования Краснодарского края (аттестация педагогических работников
ФГОС
Новости
Наши конкурсы
Конкурс "Правила движения достойны уважения"
Конкурс "Светлая пасха"
Выпуск 2020
Независимая система оценки качества образования

Наши воспитатели

Старший воспитатель Мищук Оксана Викторовна
Визитная карточка - Мищук Оксана Викторовна
Интернет портфолио Мищук О.В.
Методическая копилка Мищук О.В.
Губкина Марина Николаевна
Визитная карточка — Губкина Марина Николаевна
Интернет-портфолио Губкиной М.Н.
Методическая копилка Губкиной М.Н.
Романенко Кристина Евгеньевна
Визитная карточка - Романенко Кристина Евгеньевна
Интернет портфолио - Романенко К.Е.
Методическая копилка Романенко К.Е.
Миронова Елена Владимировна
Визитная карточка - Мироновой Елены Владимировны
Интернет портфолио Мироновой Е.В.
Методическая копилка Мироновой Е.В.
Слюсарева Оксана Владимировна
Визитная карточка Слюсаревой Оксаны Владимировны
Интернет портфолио Слюсаревой О.В.
Методическая копилка Слюсаревой О.В.
Шведова Лариса Геннадьевна
Визитная карточка - Шведовой Ларисы Геннадьевны
Интернет портфолио Шведовой Л.Г.
Методическая копилка Шведовой Л.Г.
Рутто Анастасия Игоревна
Визитная карточка Рутто Анастасии Игоревны
Интернет портфолио Рутто А.И.
Методическая копилка Рутто А.И.

kristina-romanenko-85

Готовимся к празднику Светлой Пасхи

     Пасха – это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых. Именно Пасха считается большим семейным праздником, к которому нужно готовиться каждому члену семьи.

     Важно сначала рассказать ребёнку, что это за праздник и почему его празднуют, чтобы ему было интересно поучаствовать в подготовке и создать что-то новое своими руками.

Мы предложили родителям сделать фото как они совместно с детьми готовятся к празднику Пасхи.

Ребята с удовольствием принимают участие в украшении яиц и выпечке пасхальных куличек.

IMG-20200417-WA0012IMG-20200418-WA0044

Матвей П.

IMG-20200418-WA0036IMG-20200418-WA0037IMG-20200418-WA0060 (1)IMG-20200418-WA0061

Кира М.

IMG-20200418-WA0041

Анжелика Б.

IMG-20200418-WA0049IMG-20200418-WA0050

Карина П.

IMG-20200418-WA0057IMG-20200418-WA0056IMG-20200418-WA0066IMG-20200418-WA0054IMG-20200418-WA0059IMG-20200418-WA0055

Лиза Д.

IMG-20200418-WA0009IMG-20200418-WA0005IMG-20200418-WA0063IMG-20200418-WA0064IMG-20200418-WA0065

Лиза Др.

IMG-20200416-WA0035

Тоня С.

IMG-20200418-WA0069IMG-20200418-WA0072IMG-20200418-WA0078

Данил и Валерий С.

 

Первая младшая группа

«Безопасный переход»

Автор: Бескровная Анжелика, 3 года

IMG-20200411-WA0008IMG-20200411-WA0010IMG-20200411-WA0009

«Наш друг — светофор»

Автор: Сысоева Антонина, 3 года

IMG-20200411-WA0019IMG-20200411-WA0018

«Светофор — наш лучший друг»

Автор: Дружинина Елизавета, 2 года

IMG-20200409-WA0018IMG-20200409-WA0019

 

Первая младшая группа

«Христос Воскресе»

Автор: Сысоева Антонина, 3 года

IMG-20200412-WA0041IMG-20200412-WA0040

«Пасхальная корзинка»

Автор: Козловский Михаил, 4 года

IMG-20200415-WA0006

«Мы без дела не сидим»

     Карантин может принести не только ограничения, но и радость – например, от общения с близкими, в частности, с детьми. Мы попросили родителей поделятся кадрами, как проводят время их малыши. И вот, не прошло и несколько дней самоизоляции, как нам стали приходить «отчеты» самых ответственных родителей.

IMG-20200401-WA0016IMG-20200401-WA0020IMG-20200401-WA0018IMG-20200401-WA0017  IMG-20200402-WA0000

Так мы узнали, что Егор Т. дома рисует и клеит кораблик.

IMG-20200401-WA0023

Кирилл Ч. приступил к раскрашиванию большой картины с морскими обитателями.

IMG-20200401-WA0024IMG-20200402-WA0002

А Милана Р. успевает не только порисовать красками, но и напечь пирогов на всю семью.

IMG-20200401-WA0027

Матвей П. читает с папой книги, собирает пазлы и призывает всех оставаться дома.

IMG-20200401-WA0036IMG-20200401-WA0037IMG-20200401-WA0038

Лиза Д. клеит одуванчики из бумаги и ватных дисков.

IMG-20200403-WA0006

Слава Я. растёт настоящим помощником, помогает папе в строительстве.

IMG-20200403-WA0007IMG-20200403-WA0008

А вот Данила Д. очень хотел порадовать маму и приготовил восхитительный букет из бумажных цветов.

IMG-20200405-WA0004IMG-20200405-WA0005IMG-20200405-WA0003IMG-20200405-WA0006

Андрей А. из деталей собрал замечательный трактор.

     Раньше, чтобы провести время всем вместе, нужно было ждать выходной день. И добрая его половина уходила на обязательные домашние дела, которые в будни сделать попросту не успеваем. И вот всего один или два вечера в неделю можно полноценно провести со своими детьми, всей семьей, не разбегаясь на работу, в школу и просто по делам. Теперь этого времени предостаточно. Не унывайте и ищите положительные моменты в вынужденной изоляции. Очень надеюсь, что время, проведенное детьми дома, сблизит их с родителями, а мамы и папы лучше узнают своих детей.

«Чем и как занять ребенка дома?»

Да, форс-мажор в нашей жизни — штука редкая, но встречающаяся. И сейчас, когда вы сидите дома (а мы надеемся, что вы сидите!), вашим детям, да и вам тоже, надо чем-то занять себя. Мультфильмы и компьютерные игры — это конечно хорошо. Но совсем малыши или те, кто уже устал от мультиков, хотят чтобы родители позанимались с ними. Поиграйте с детьми и мы вам подскажем во что!

Маленькие дети —любознательные непоседы не останавливаются ни на секунду: ведь все, что их окружает, — так интересно, да и к тому доставляет массу удовольствий. И конечно, своими открытиями очень хочется поделиться особенно с теми, кого больше всех любишь. Но, к сожалению, у родителей столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, любить его и чему-то научить.

Основная идея данной консультации — не изменить вашу жизнь, а помочь полноценно использовать то время, которое вы проводите с детьми.

deti_risovanie

Самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.

Раскрашивание — приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками. Закончи — дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.)

Рисование фломастерами на старых дисках.

Лепка из соленого теста.

Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.).

Трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и т.д.) Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги.

Старый журнал и безопасные ножницы  — ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику – машинки, людей, рыбки для аквариума и т. д.

Коллаж — даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж.

Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег.

Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл).

Создаем свою книжку — разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком стиплером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т. д.

Коробочка с разноцветными прищепками — их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки–лучики. Можно чередовать прищепки по цвету, тогда у вас получиться яркое, красивое солнышко. Посчитайте лучики с крохой. Дайте ему повторно сделать тоже самое уже самому, без вашей помощи. Вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки. И так с прищепками можно придумывать самые разнообразные игры, главное фантазия. Самое главное, во время игры с прищепками, следите за тем, чтобы ребёнок себе ничего не прищемил.

Коробка со старыми пуговицами, бусинками, палетками. Пусть ребёнок собирает ожерелье, бусы. Сортирует пуговицы и бусинки по размеру, цвету. Учится пришивать пуговицу. Игры с пуговицами развивают мелкую моторику, координацию движений и творческую фантазию. Можно взять пуговицы разного размера и цвета. Нарисовать схему и выложить на ней рисунок. Сначала малышу будет трудно, пуговицы будут разъезжаться в разные стороны. Поэтому, первое время, пуговицы для игры нужно брать большие, бумагу для схемы с шероховатой поверхностью, а схемы рисовать толстым фломастером, чтобы контур был ярким и широким. Сначала взрослый сам выкладывает рисунок, показывая малышу, как это делается. Затем, двигая пуговицы пальчиком ребенка, заполните схему. Постепенно малыш справится с задачей, и будет выполнять задания самостоятельно.

Игры с крупами и рисование на крупе — это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе, при этом чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.

Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе — рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (солнышко, дождик, шарики, цветок, зонтик, домик и другие несложные рисунки) и предлагаем ребёнку к Вам присоединиться. Для первого знакомства будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, Спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.

Так же идеальным вариантом являются творческие игры с макаронными изделиями, которые занимают детей на несколько часов, стимулируют воображение и развивают моторику. Например, вы можете попробовать создавать ожерелья, небольшие фигурки или целые картины из цветных макарон, экспериментируя с разнообразными формами мучных изделий, которые можно найти сегодня в любом магазине.

Ваш ребенок сможет: сортировать макароны по размеру, форме, цвету, нанизывать и составлять бусы из макарон. Это занятие поможет решить следующие задачи: совершенствовать зрительное восприятие детей, развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство композиции.

И помните: в дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ребенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ребенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.

«Правильно читаем книгу малышу»

«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души»

Цицерон.

chtenie_rebenku_vslukh_uvlekatelno_i_polezno

     От того как взрослый преподнесёт малышу книгу, зависит и интерес, и желание слушать рассказ взрослого. Видя в руках взрослого книгу, малыш начинает интересоваться ею. Встреча с новой книгой всегда загадка. Ребенку интересно, что же в книге? Поэтому не нужно откладывать книгу, чтобы не погас интерес к ней у ребенка.

Что же читать? Чем руководствоваться при выборе книг?

Выбор книги не может быть случайным. Книга должна развивать у детей чувство прекрасного. Вся мудрость, весь жизненный опыт многих поколений собран и находит свое отражение в… сказках. Согласитесь, что сказка – это мир, увиденный глазами ребёнка. Вот почему к подбору книг для малышей необходимо подходить очень обдуманно. Любая сказочная история по-своему поучительна. Ведь сказочные герои подчас оказываются в самых разных  жизненных ситуациях. Вот почему сказки, можно рассматривать как набор принципов поведения в той или иной ситуации. Книга для малыша должна быть яркой. Яркие художественные иллюстрации привлекают внимание ребенка, возбуждают у него интерес к книге.

Но вот книга выбрана. Как же правильно преподнести книгу.

При этом надо использовать два методических приема:

  1. Выразительное чтение.
  2. Прием подачи книги детям.

    Подробнее остановимся на выразительном чтении. От того, как взрослый прочитает книгу, как сумеет раскрыть детям заключенные в книге таинства, зависит и интерес к произведению. Если прочитаете её выразительно, с увлеченностью, то и ребенок проникается вашим настроением. Малыш надолго запомнит чтение книги. Чтобы выразительно прочитать книгу, нужно хорошо осмыслить текст, глубоко проникнуть в мысли автора.

     Рассмотрим основные средства выразительного чтения.
1. Главным средством выразительного чтения является интонация. Интонация бывает: веселой, ласковой, ленивой, сердитой и т.д.
2. Повышение и понижение голоса создают мелодию речи. При чтении важно соблюдать знаки препинания. Точка требует понижение голоса и логической паузы.
3. Поза, мимика и жест дополняют выразительное звучание текста. Мимика облегчает маленьким слушателям восприятие смысла литературного текста, так как лицо чтеца обычно выражает настроение произведения. Жест  может подменять собой слова, и лишь усиливает отдельные моменты.

     Двухлетний ребенок продолжает осваивать мир c помощью подражания, поэтому чтение в этом возрасте должно сопровождаться изображением действия, происходящего на страницах книги. Например, мама широко раскрывает ладони и шевелит пальцами, показывая, как прилетает бабочка, потом надувает важно щеки и растопыривает руки — неуклюжий Топтыгин ковыляет по лесу. Таким образом, в сознании малыша выстраивается трехмерная картинка: он слышит, что читает ему мама о Мишке Косолапом, видит его изображение на рисунке и вдобавок с помощью маминых движений узнает, что такое неуклюжесть. После кроха сам попробует изобразить косолапого Мишку — в этом возрасте ему очень нравится быть «повторюшкой»: попрыгать, как зайчик, махнуть хвостиком, как мышка, и разбить яичко, а потом поплакать над ним, как дед с бабой.
Для выразительного чтения нужно знать технику речи. Речь связана с дыханием. Чтобы не было затруднений в речи нужно правильно использовать дыхание.

Для этого необходимо соблюдать следующие правила дыхательного и голосового режима:

  1. Не заниматься чтением в душной комнате.
    2. Перед чтением сделать глубокий вдох.
    3. Читать на выдохе медленно, экономно расходуя воздух, находящийся в легких.
    4. В процессе чтения необходимо быстро и незаметно добирать воздух, пользуясь для этого каждой паузой.

     Дети в возрасте до трех, а то и до четырех лет слушают в основном мелодику текста, стиха, они плохо воспроизводят сюжетную линию. А реагировать на текст учатся, глядя на вас. Поэтому проявляйте свои эмоции правильно и не бойтесь читать крохе «Тараканище» К. Чуковского: это вам, с высоты своего жизненного опыта, страшно. А для ребенка это стихотворение — не более чем веселое представление с бодрым ритмическим рисунком. Дети в этом возрасте не достраивают логическую цепочку и не задумываются, например, о том, что же будет с волками, если они друг друга съедят.

     Чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не принуждайте его к чтению. И не смотрите на часы — руководствуйтесь только тем, заинтересован малыш или уже нет. Беспроигрышным вариантом, как и во многих других ситуациях, остается воспитание любовью: листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканиями.
В первую библиотечку малыша можно добавить книжки с объемными картинками. Пока ушки малыша слушают сказку, его подвижные пальчики открывают и закрывают дверь избушки, катят по дорожке колобка, гладят пушистую спинку лисички. Нужно только следить за тем, чтобы действия малыша соответствовали читаемому в этот момент тексту, — тогда кроха лучше усвоит содержание и не потеряет интерес к самому процессу чтения. Следите также за выражением его глаз и мимикой. Эмоции ребенка расскажут вам о многом: что его удивило, обрадовало, испугало. Наблюдательная мама после таких занятий сможет сделать кое-какие выводы о характере подрастающего человечка (насколько он чувствительный, боязливый, восприимчивый и т. д.).

Читайте с удовольствием!

 

«Маму поздравляют малыши»

     Любой утренник в детском саду – волнующее событие для ребенка. А если это еще и день поздравлений для любимой  мамочки – 8 марта в детском саду – кроха будет стараться вдвойне!

     Восьмое марта в детском саду – трогательный и нежный праздник. От проникновенных детских слов, произнесенных в этот день, от их искренней признательности и любви на глаза наворачиваются слезы! Поэтому накануне 8 марта прошел утренник в первой младшей группе «Маму поздравляют малыши». Дети танцевали с лентами, рассказывали стихи. Они очень старались, чтобы их мамам понравилось. Мамы тоже не остались в стороне, играли с детками и с завязанными глазами искали своего малыша. Также дети соревновались, кто первый доберётся до конфеты, показали какие они помощники, когда развешивали платочки на верёвку, а мальчишки собирали букеты для мам. Поздравляли не только мам, но и бабушек. Дети не только дарили радость своим близким, но и сами были очень довольны. В конце праздника у всех присутствующих было море улыбок и позитивное настроение.

SAM_4907SAM_4910SAM_4914

«Подарок для мамочки»

     Наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна — ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! И первый весенний праздник — это праздник наших мам, бабушек. Вот и ребята первой младшей группы решили порадовать самых родных и любимых и приготовили в подарок красивые букеты из весенних цветов. Эти открытки они подарим мамам и бабушкам.

20200304_10254720200304_10264820200304_10265620200304_102704

«Подарок для папы»

23 февраля — День Защитника Отечества, ставший поистине народным мужским днем. В этот день мы поздравляем не только тех, кто служит в армии и силовых структурах, но и тех, кто оберегает наши семьи каждый день – отцов, мужей, братьев. 23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги! Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных — это очень важное дело. Помочь маме и папе в домашних делах, перевести пожилого человека через дорогу — задача не для слабака, а для настоящего мужчины. По сложившейся традиции в этот день ребята готовят поздравления к празднику. Вот и Романенко Кристина Евгеньевна с ребятами первой младшей группы, в предверии наступающего праздника, решили приготовить подарки для пап и дедушек, сделанные своими руками.

Для изготовления понадобились готовые детали, так как детки маленькие и им необходимо приготовить заготовки. Сначала они потренировались без клея, а потом принялись за работу. Совместно с педагогом малыши легко приклеили необходимые детали к открытке.

Эти несложные поделки не только доставили ребятам удовольствие от их изготовления, но и помогли им порадовать близких людей, а также проникнуться важностью такого праздника, как День защитника Отечества!

20200219_10055720200219_093005

 

Стенгазета «Мой папа — самый лучший!»

     В нашей группе уже сложилась традиция — к праздникам мы придумываем стенгазету, которая порадует и подарит самые искренние эмоции. Вот и в преддверии праздника 23 февраля мы с ребятами решили сделать для пап подарок. Поздравить так, чтоб этот момент оставил не только яркие впечатления, но и восторженные эмоции у детей  и взрослых.

20200225_143519

Для слабовидящих

Май 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031