Материально-техническое обеспечение
Внимание!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Тимашевский район приостановило прием воспитанников детского сада согласно приказу Управления образования администрации образования Тимашевский район от 05.12.2022г. №1008.
В связи с невозможностью МБДОУ д/с №4 осуществлять образовательный процесс.
На основании с признания зданий МБДОУ д/с №4 аварийными (заключение ООО «БАУИНЖПРОЕКТ» акт оказанных услуг от 02.12.2022, муниципальный контракт от 16.09.2022г. №2022.277320)
Об оборудованных учебных кабинетах
Образовательная деятельность ведется в 2-х отдельно стоящих зданиях. Одно из них построено по типовому проекту (в 1964 году), рассчитано на 2 групповые ячейки, другое приспособленное одноэтажное (1916 года постройки), в котором расположена еще одна групповая ячейка.
Имеются: 3 групповых ячейки, с игровым помещением, совмещенным со спальней; раздевалкой; санузлом; раздаточной; административные и служебные помещения: кабинет руководителя ДОУ, медицинский кабинет, гладильная, прачечная, пищеблок.
В первом здании размещены: первая младшая группа –54,49 кв.м, прачечная – 5,1 кв.м, пищеблок – 34,5 кв.м.
Во втором здании размещены: смешанная средняя группа – 59,7 кв.м, смешанная дошкольная группа – 73,6 кв.м, кабинет заведующего ДОУ – 13,1 кв.м, гладильная – 6,3 кв.м, медицинский кабинет – 9 кв.м.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Детский сад полностью оснащен оборудованием, мебелью, методическими пособиями. Предметно-пространственная развивающая среда сформирована в соответствии с ФГОС ДО. Для развития воспитанников в каждой группе оборудованы развивающие центры: сюжетно-ролевой игры, познавательно-исследовательский, речевой, которые включают в себя мини библиотеки с наполнением согласно возрасту воспитанников группы, двигательной активности, художественно-эстетического развития (музыкально-театральный), творчества (ИЗО уголки), развивающих игр.
Об объектах для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
О библиотеках
В методическом кабине имеется вся методическая литература и художественная литература, что фактически можно считать мини библиотекой. Методическая литература размещена по возрастным группам, а так же по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В группах созданы микроцентры «Центр книги» ; с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию., где размещены произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Об объектах спорта
Микроцентры «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Уличные спортивные-игровые площадки используются для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, и обеспечение двигательной активности, досугов и развлечений на улице.
О средствах обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
-
оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
-
удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
-
создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
-
оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
-
содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
-
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
-
спортивное оборудование и т.п.).Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Об условиях питания обучающихся
МБДОУ д/с № 4 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.
10 дневное меню ЯСЛИ
10 дневное меню САД
Организовано четырехразовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник). На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОУ. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.
Имеется медицинская сестра диетическая, ведется необходимая документация по организации питания, составляется меню-требование на детей раннего и дошкольного возраста.
Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию.
Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим
оборудованием:
холодильники – 4 шт;
морозильные камеры -2шт;
электромясорубки -1шт;
электроплита — 2 шт;
вентиляционный зонт -1шт;
На группах имеются буфетные,
для раздачи пищи и мытья посуды,
оборудованы всем необходимым оборудованием:моечные ванны- 3 шт.
Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры питания. Процесс знакомства с правилами этикета за столом, в общественных местах осуществляется в сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности педагога и детей.
Большинство детей владеют необходимыми навыками приема пищи, пользования столовыми приборами, правилами поведения за столом.
Сервировка стола, опрятный вид персонала, ласковое обращение к детям способствует возбуждению аппетита. Воспитатели умеют правильно преподнести новое и нелюбимое блюдо детям, обращая внимание на его аромат, внешний вид, вкус. Особое внимание уделяется осанке детей во время приема пищи. Ведется учет медицинских показателей. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:
-
мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
-
контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
-
инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
-
пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
-
беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы.
Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:
-
заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
-
полноценное 4-х разовое питание;
-
утренняя гимнастика;
-
организованная образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
-
ежедневные прогулки;
-
спортивные досуги и развлечения.
В детском саду обеспечивается:
-
поддержание у воспитанников бодрого,
-
жизнерадостного настроения,
-
профилактика негативных эмоций,
-
совершенствование всех функций организма,
-
полноценное физическое развитие,
-
воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности,
-
формирование основ физической культуры,
-
потребности в ежедневных физических упражнениях.
В штате МБДОУ есть Старшая медицинская сестра.
Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием:
-
весы медицинские;
-
ростомер;
-
тонометр -измеритель артериального давления;
-
стетоскоп;секундомер электронный;
-
динамометр кистевой; плантограф;
-
бактерицидная лампа;
-
облучатель бактерицидный передвижной;
-
таблица для определения остроты зрения
помещенная в аппарат Рота;
-
аппарат искусственной вентиляции легких Амбу;
-
пузырь для льда; жгут кровоостанавливающий;
-
комплект шин пневматических детских;детская шина Шанса;
-
носилки; термоконтейнер;
-
емкость для дезинфекции, для использования игл и мусора;
-
стол рабочий;стул; кушетка медицинская смотровая;
-
ширма медицинская -2;
-
шкаф медицинский;
-
столик медицинский;
-
стол процедурный;
-
бикс большой;
-
бикс малый;
-
пинцет;
-
ножницы медицинские.
Выданная Лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-23-01-005407 от 09 января 2013 г. действует бессрочно(ч.4 ст.9 Закона о лицензировании). Лицензия-на-осуществление-медицинской-деятельности
О доступе к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ д/с № 4 подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, старшего воспитателя
имеется интернет — сайт ДОУ (http://дс4-радуга.рф/),
организована работа электронной почты ДОУ (medsad4@yandex.ru)
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах — отсутствуют
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах — отсутствуют
Структура и органы управления образовательной организацией
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные меры материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Добавить комментарий