Осень золотая в гости к нам пришла
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Осенние развлечения для детей в нашей группы прошли очень интересно, необычно, весело! Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года.
Малыши создавали из пластилина красочную композицию «Веточка дуба»:
Придавали красоту осенним деревьям с помощью разноцветного пластилина:
Говорим спасибо большое нашим родителям, хотя они и не смогли побывать на наших развлечениях, но приняли активное участие в выставке «Дары кубанской осени»:
Наблюдения с детьми осенью.
Осень прекрасное время года. В это время года дети могут в течение короткого промежутка времени наблюдать изменения в природе. Вчера клен стоял весь зеленый, а сегодня на нем появились багровые, желтые листья. Детям очень нравиться находить опавшие листья с разным окрасом. Родители должны поддержать это увлечение, не просто собирайте листья, а учите ребенка сравнивать, находить похожие. Наиболее простые сравнение дети 4 лет могут совершить сами, главное помочь им в этом.
Во время прогулки в парке или игровой площадки можно сравнить листья березы и клёна. Во – первых, покажите ребенку лист, назовите с какого он дерева. Попросите ребенка повторить название дерева.Спросите: «Если лист упал с берёзы, то он какой?» (берёзовый, помогите ребенку в случае затруднения. Аналогичный вопрос задайте про лист с клена или дуба (в данном возрасте необходимо брать для сравнения контрастные листья, с резкими различиями (клён, берёза, дуб). Далее, можно переходить к сравнению по размеру и окраске, старайтесь, чтобы ребенок говорил как можно больше прилагательных, следите за согласованностью родов (красный лист, красная ягодка, красное яблоко).
С листьями можно поставить небольшой эксперимент. Собрать небольшой букет из листьев и поставить их в пустую вазу (объясните ребенку, почему не надо наливать в неё воды, а через неделю собрать еще один букетик. Вместе с ребенком попробуйте объяснить различия в свойствах свежих и сухих листьев, почему это произошло.Пофантазируйте: на что похожи сухие и свежие листья.
Запустите с ребенком кораблик из листочка, объясните, почему листик уплывает (течение реки, с более высокого места вода стремиться вниз).
Ранней осенью во время сбора урожая вместе с ребенком найдите необычные овощи, пофантазируйте, на что они похожи, можно сделать из них вместе с ребенком небольшую поделку и подарить кому-нибудь (1 октября – День пожилого человека). Тем самым вы научите ребенка видеть прекрасное в малом, положительному отношению к старшим, развиваете его фантазию, что ведет общему развитию интеллекта.
Понаблюдайте за изменениями в поведении птиц и животных. Какие птицы уже улетели, какие улетят, а какие останутся с нами зимовать. Ребенок в 3–4 года должен знать название уже 4-5 птиц (например синица, грач, ворона, сова, воробей). Стимулируйте ребенка на наблюдения. «Посмотри, какая птичка прилетела на площадку!». Если вы скажите название птицы, у ребенка отложиться визуально – словесная связь между видом птицы и её названием. В дальнейшем если вам встретиться такая же птица, ребенок может сказать, что он увидел не просто птичку, а именно «воробья» или «синицу», не сомневайтесь в этом. Дети в этом возрасте очень впечатлительны. А если вы ещё и похвалите ребенка за то, что он правильно назвал птицу, то в дальнейшем он сам начнет задавать вам вопрос «А это что за птичка?» Готовьтесь, расширяйте свой кругозор вместе с ребенком.
Понаблюдайте за осенним дождем, не пугайтесь прогулок в дождливую погоду, главное правильно одеться. Объясните ребенку, что прыгать по лужам в резиновых сапогах хоть и весело, но можно обрызгать прохожих или других детей. Посмотрите куда текут ручейки, где чаще всего образуются лужи, объясните, почему так происходит. Будьте уверенны вашему ребенку это очень интересно.
На что ещёобратить внимание ребенка во время прогулки:
• Одежда людей осенью
• Сезонные работы на огороде
• Листопад
• Ветер
• Изменение в долготе дня, температуре воздуха
• Поздней осенью понаблюдайте за образованием льда.
• Попробуйте сравнить ель или сосну с любым листопадным деревом.
Желаем вам нескучных осенних прогулок!
«Декада детской дорожной безопасности» в смешанной средней группе.
В нашем детском саду прошла «Декада детской дорожной безопасности», целью которой было сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, улицах, возле дома, закрепить знания о правилах дорожного движения закрепить представления о назначении светофора, о его сигналах, а также уточнить, что обозначают его цвета и воспитать у ребят чувство ответственности за свою безопасность.
Детям был представлен для просмотра мультфильм «Пристегните ремни», с детьми провели подвижную игру «Автомобилисты» и т. д. В игровой форме дети закрепили знания о правилах дорожного движения.
Декада детской дорожной безопасности в смешанной дошкольной группе
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В рамках «Декады детской дорожной безопасности» в нашей группе были проведены мероприятия на данную тематику (тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Мчатся по улице автомобили» и др.. Прочитаны литературные произведения Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде» В.Кожевникова «Светофор»; С.Маршак «Скверная история» ; рассматривание иллюстраций; просмотрены презентации «Дорожные знаки», «Транспортные средства», «История правил дорожного движения», просмотрены мультфильмы
Играли в настольные дидактические игры: «Дорожные знаки», «Ситуации на дорогах», «Вопрос-ответ», «Собери знак». Устраивали подвижные и сюжетно — ролевые игры: «Найди свой знак», «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль», «Тише едишь, дальше будешь».
На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения. Воспитатели старались донести до каждого ребёнка понимание того, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Реализация федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» в смешанной средней группе.
Основная цель проекта направлена на укрепление здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни детей и родителей. Педагогами были оформлены папка-передвижка «Правильное питание», стенд для родителей «Овощи и фрукты – полезные продукты», буклет «Правила личной гигиены».
С детьми были проведены различные мероприятия: беседы «Об овощах», «Пища- наше тепло, энергия, рост, здоровье», беседа о пользе молочных продуктов. Рассматривали иллюстрации «Дети обедают», фотографии, читали художественную литературу, загадывали загадки.
Также были проведены подвижные и дидактические игры «Вершки корешки», «Свари борщ», «Собери урожай». Ребята рисовали, лепили, делали аппликации на данную тему.
Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний о правильном питании и здоровом образе жизни.