Участник конкурса

Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные меры материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Отчет по самообследованию.
Образовательная деятельность 2020-2021 учебный год.
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Документы
Чем занять ребенка в свободное время
Как мы проводим время.
Наша игротека
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Институт развития образования Краснодарского края (аттестация педагогических работников
ФГОС
Новости
Наши конкурсы
Конкурс "Правила движения достойны уважения"
Конкурс "Светлая пасха"
Выпуск 2020
Независимая система оценки качества образования

Наши воспитатели

Воспитатель Мищук Оксана Викторовна
Визитная карточка - Мищук Оксана Викторовна
Интернет портфолио Мищук О.В.
Методическая копилка Мищук О.В.
Воспитатель Романенко Кристина Евгеньевна
Визитная карточка - Романенко Кристина Евгеньевна
Интернет портфолио - Романенко К.Е.
Опыт работы Романенко К. Е.
Воспитатель Губкина Марина Николаевна
Опыт работы Губкиной Марины Николаевны
Интернет портфолио Губкиной М.Н.
Визитная карточка — Губкина Марина Николаевна
Воспитатель Миронова Елена Владимировна
Визитная карточка - Мироновой Елены Владимировны
Интернет портфолио Мироновой Е.В.
Опыт работы Мироновой Е. В.
Воспитатель Шведова Лариса Геннадьевна
Визитная карточка - Шведовой Ларисы Геннадьевны
Интернет портфолио Шведовой Л.Г.
Опыт работы Шведовой Л. Г.
Воспитатель Рутто Анастасия Игоревна
Визитная карточка Рутто Анастасии Игоревны
Интернет портфолио Рутто А.И.
Опыт работы Рутто А. И.
Музыкальный руководитель Коломейцева Людмила Станиславовна
Визитная карточка Коломейцева Людмила Станиславовна
Интернет портфолио Коломейцева Людмила Станиславовна
Опыт работы Коломейцева Людмила Станиславовна
Старший воспитатель Торопова Анастасия Андреевна
Визитная карточка Торопова А.А.
Интернет портфолио Торопова А.А.
Опыт работы Торопова А.А.

Лариса Шведова

Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Консультация Грипп . Меры профилактики. Симптомы данного заболевания.

Буклет для родителей «Играем с детьми дома»

Буклет  «Играем  с детьми дома«

Природоохранная акция «Поможем зимующим птицам»

15 января в России отмечают День зимующих птиц. Союз охраны птиц вот уже с 2003 года  призывает в этот день население помогать зимой пернатым: мастерить и развешивать кормушки, подкармливать птиц. Вот и мы с малышами 1-й младшей группы поучавствовали в акции «Поможем зимующим птицам». С ребятами провели беседу на тему «Какие птицы прилетают к кормушке»; играли в дидактическую игру «Зимующие птицы», в ходе которой упражнялись сравнивать по цвету, собирать из 2-х деталей птиц и правильно их называть.

IMG_20210115_153603

IMG_20210115_153809

IMG_20210115_154051

Зима – тяжелое испытание для зимующих птиц, помочь птичкам в силах каждому человеку, для этого нужно всего лишь сделать кормушку и не забывать класть туда корм. Ребята не остались безучастными к этой проблеме. Методом пластилинографии сделали веточки рябины, разрисовали красками кормушки и украсили своими поделками зимнее дерево

IMG_20210113_163144

IMG_20210114_074420

IMG_20210114_075140

IMG_20210115_153340

Консультация для родителей «Развивающие игры и упражнения для детей раннего возраста»

Консультация Развивающие игры и упражнения для детей раннего возраста

1 2 3 4 5

Консультация для родителей по ПДД «Подушка безопасности — не без опасности!»

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ — НЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ!

shop_property_file_11859_23408

О чём необходимо помнить родителям при установке детского автокресла
      Каждый ответственный и заботливый родитель делает всё возможное для того, чтобы перевозка его ребёнка в автомобиле была как можно безопасней. А таковой её сделает лишь чёткое и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения. Один из основных постулатов — это п. 22.9 ПДД, в соответствии с которым перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
К сожалению, число ДТП, в которых травмы получают дети-пассажиры, остаётся высоким.Наиболее серьёзные травмы получают дети, которых перевозят без детских удерживающих устройств. К сожалению, ещё одна серьёзная причина авмирования детей-пассажиров — неправильно установленное автокресло. Одна из грубейших ошибок — установка детского автокресла на переднем сиденье с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности.
Помните, что перевозить ребёнка на сиденье, перед которым размещена противоударная подушка, можно не ранее чем его рост достигнет 140 сантиметров. Для малыша удар от сработавшей в результате лобового столкновения на высокой скорости подушки может стать причиной серьёзнейших травм и даже смерти. Поэтому, если вы собираетесь установить детское кресло на переднем пассажирском сиденье, не забудьте отключить подушку безопасности. Если нет возможности сделать это самостоятельно, обратитесь в специализированную мастерскую. Важно также помнить, что конструкция некоторых автомашин не предусматривает снятия противоударных подушек. В этом случае в автомобиле должен находиться предупредительный знак, свидетельствующий о том, что нельзя устанавливать и использовать детское кресло на пассажирском сиденье.

Существует несколько точек зрения по поводу того, где находится самое безопасное место для установки детского автокресла. Сейчас таковым принято считать среднее место на заднем сиденье (если машина пятиместная). Это объясняется тем, что при ударе юный пассажир не будет зажат с какой-либо из сторон. А вот переднее место считается самым опасным в автомобиле. При сильном ударе вероятность тяжёлых увечий или даже смерти намного выше в том случае, если ребёнок сидит спереди, даже пристёгнутый в автокресле. Это необходимо помнить каждому родителю.
Некоторые водители-родители, устанавливая автокресло спереди, объясняют своё решение тем, что на заднем сиденье дети капризничают, поэтому мамам и папам спокойнее, когда ребёнок находится рядом и не отвлекает от дороги. Но не слишком ли высокой будет цена спокойствия в случае ДТП? Поэтому задумайтесь и руководствуйтесь не эмоциями, а соображениями безопасности.
И еще, никогда не перевозите ребёнка у себя на коленях или на руках. В случае аварии вес ребёнка может возрасти в 20–30 раз в зависимости от скорости и вы не сможете его удержать. Не пристёгивайтесь одним ремнём с ребёнком: в аварийной ситуации вы раздавите его своим весом.

БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

Буклет для родителей на тему: «Как познакомить малыша с правилами дорожного движения»

Буклет ПДД

Консультация для родителей на тему: «КАКИЕ ИГРУШКИ ВАЖНЫ ДЕТЯМ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»

Консультация для родителей

на тему: «КАКИЕ ИГРУШКИ ВАЖНЫ ДЕТЯМ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ»

cb5d8ae839298525594a5b89c97f777c

Уважаемые родители! Развитие эмоционального мира ребёнка невозможно без игрушек. Именно игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Сколько игрушек должно быть у ребенка? Как отмечают Детские психологи «Чем меньше возраст ребенка, тем меньшее число игрушек должно находиться в поле его зрения!».
Игрушки для детей раннего возраста в первую очередь должны способствовать развитию ходьбы, бега, крупной и мелкой моторики и развитию речи. Для развития ходьбы и бега подойдут большие мячи или шары, различные игрушки на колёсиках (имеющие длинную ручку) или каталки, кони большого размера на колесах, устойчивые детские коляски, грузовики. Детям, которые уверенно ходят можно покупать игрушки на веревочках, — чтобы он бегал с ними и оглядывался назад.
Для развития крупной и мелкой моторики ребенку будут полезны строительные кубики, конструктор из крупных деталей, мячи средних размеров, пирамидки, матрешки, разнообразные баночки и мисочки. Малышу, который любит сидеть в песочнице, необходимы формочки, совочки и лопатки.
Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушечные животные (мягкие и резиновые, кукольная мебель, посуда, машинки, а также игрушки, сделанные своими руками (пальчиковые куклы). Пальчиковые куклы научат ребенка управлять движениями пальцев, совместно сочинять истории и сказки, хорошо будут развивать речь и воображение.
Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Существует несколько общепринятых рекомендаций, которые могут помочь родителям выбрать игрушку для малыша: игрушка должна быть прочной и безопасной (без острых углов, без вредных химических покрытий).

Для годовалого малыша

 Интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей

Очень хороши: большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик

К трём годам

Набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации.
Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными

 

Знакомство с аквариумной рыбкой

Природа окружает ребенка с ранних лет. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.
Наблюдение за аквариумной рыбкой— действительно очень интересное и увлекательное занятие, которое даёт возможность детям многое понять и многому их научить. В процессе наблюдения малышам первой младшей группы,  прививали любовь к живым объектам,  формировали  знание и понимание, что рыбки нуждаются в их помощи и они, дети, могут сделать многое для живой природы.

IMG-20201216-WA0009IMG-20201216-WA0018

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе

Тема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

— развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; эмоциональный интеллект и эмоциональную отзывчивость;

— формировать у детей познавательные действия, способность к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах окружающего мира;

— способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

 Предварительная работа:

— беседы: «Дорожная азбука», «Безопасная улица», «В Стране дорожных знаков», «Безопасная дорога в детский сад»;

— дидактические игры: «Автомульти», «Вопросы ответы по ПДД», «Машины», «Как мы знаем  дорожные знаки»;

— чтение художественной литературы: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Н. Никитина «Правила маленького пешехода;

— рассматривание фотографий «Улицы нашей станицы»;

— заучивание стихотворений на тему: «Дорожные знаки».

— работа с раскрасками на тему ПДД;

Оборудование:  — письмо от сказочного героя Винни Пуха;

— макет дороги;

— макет светофора;

— карточки по ПДД «Советы светофора»;

— для аппликации: лист ватмана, картинки дорожных знаков, светофор, красные и зеленые кружки, клей, ножницы;

— для письма: тетрадные листы, бумага А4, карандаши, фломастеры.

— раскраски по ПДД «Винни Пух в стране дорожных знаков»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель предварительно прячет письмо в шкатулку для секретов, ставит на видное место.

Если ребята не увидят шкатулку, педагог сам обращает внимание детей:

— Ребята, сегодня я вынимала письма из почтового ящика, которые пришли в наш детский сад, и нашла странное письмо. Это письмо адресовано детям старшей группы, но я не помню, куда его положила? Хочу попросить у вас помощи, найти письмо.

Дети находят письмо в шкатулке.

«Здравствуйте мальчики и девочки! Пишут вам Винни Пух и его друзья. Мы, лесные жители, хотели погулять по городу, посетить кинотеатр, покататься на трамвае и автобусе, но никто из нас не знает правил дорожного движения и дорожных знаков, а без этих знаний мы можем попасть в беду.  Помогите нам».  

После прочтения письма-

Воспитатель:

— Ребята, Винни Пух  просит нас помочь ему! Что думаете по этому поводу, ребята? Какие будут мнения?

 

 

 

Если дети обратили внимание на шкатулку:

-Какой ты внимательный (наблюдательный)!

 

 

Если дети высказывают предположения:

— Мне приятно узнать ваше мнение, ребята!

Если определили сразу после подсказки:

Замечательная мысль!

 

 

Если дети умеют читать:

— Расскажите, пожалуйста, если не секрет что написано в письме!

 

Если дети не умеют читать:

Помощь нужна!

 

 

 

 

 

 

Если дети отвечают верно:

— Мне тоже кажется, что ваше предложение интересное.

— Я рада, что вы такие неравнодушные к чужой просьбе.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Воспитатель:

А как думаете, чем мы можем помочь Винни Пуху?

 

— Что нужно рассказать лесным жителям о правилах дорожного движения?

 

Если дети отвечают неверно:

Кто еще как думает? Какие еще будут мнения?

 

Если дети отвечают верно:

— Здорово! Мне было важно услышать ваше мнение.

 

Воспитатель:

-Ребята, напомните, пожалуйста, какие главные помощники светофора на дороге?

Воспитатель обращает внимание детей на стол с выполненными дома работами:

— Друзья, какие красивые раскраски с дорожными знаками вы раскрасили дома, а на листочках есть загадки. Расскажите нам!

Дети выходят со своими раскрасками и загадывают загадки.

Если дети отвечают верно:

— Как здорово, что ты это знаешь!

— Молодцы, и про дорожные знаки вы знаете!

Если дети отвечают неверно:

— Может кто-то думает по другому?

 

— Отличные работы! Вы талантливые художники!

Воспитатель:

— Как вы считаете друзья, почему светофор самый главный на дороге?

 

— Я знаю интересную игру, которая называется «Светофор», предлагаю всем в нее поиграть.

Проводится физкультурная минутка

(см. приложение 1)

 

Согласна, это важно! А еще?

Воспитатель:

— Ребята, назначение дорожных знаков и светофора мы обсудили, как вы думаете, что еще важно знать,  чтобы совершить путешествие по городу?

 

— Может быть, вы, хотите рассказать лесным жителям,  какие правила дорожного движения важны для безопасности на дороге?

Если ответы детей неверны:

Кто еще как думает? Какие предположения еще есть?

Если ответы верны:

— Согласна! Отличная мысль!

— Правила дорожного движения важно знать!

— Отлично, уверена, вы справитесь!

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель:

— Для этого напомним всем правила безопасного поведения пешехода. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

(см. приложение 2)

 

 

Воспитатель:

— Ребята, подскажите, как называется профессия человека, который следит за тем, чтобы пешеходы и водители соблюдали правила дорожного движения?

— Я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения и разобраться в дорожно – транспортной ситуации.

 

— Как вы думаете, где находится все необходимое, чтобы помочь Винни Пуху и его друзьям разобраться в ситуациях на дороге и что вам может понадобиться?

Если дети отвечают верно:

Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если отвечают не верно:

Интересный вариант! Кто думает иначе?

 

 

 

 

 

Дети самостоятельно выбирают уголок ПДД и делают выбор оборудования:

 

Если дети выбирают макет «Перекрестка»:

— Покажите на макете перекрестка, как правильно переходить улицу?

(дети рассказывают и показывают, как нужно переходить улицу).

 

Если дети выбирают карточки с изображением дорожных ситуаций:

— Поддерживаю тебя! Действительно эта ситуация может быть опасна для пешехода.

 

Если дети затрудняются:

— Обратите внимание, о чем предупреждает дорожный знак и сигнал светофора?

 

Если затрудняются и не знают где искать уголок ПДД:

Воспитатель:

У нас в группе есть все необходимое, чтобы рассказать о правилах дорожного движения, только нужно внимательно посмотреть.

 

Если дети затрудняются в выборе оборудования:

— Как вы думаете, ребята, что можно использовать в нашем уголке ПДД, чтобы рассказать лесным жителям о правилах безопасности на дороге?

 

Воспитатель:

— Но как мы поделимся знаниями и ответим на письмо, которое нам прислали лесные жители?

 

 

 

 

Если дети отвечают верно:

Точно! Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

 

Если дети отвечают неверно:
Кто еще как думает?

Если дети затрудняются с ответом:

— Может быть, вы хотите написать письмо или сделать газету, в которых познакомите лесных друзей

с дорожными знаками и светофором.

Если дети выбирают написать письмо и умеют писать, воспитатель предлагает на выбор карандаши или фломастеры, бумагу или тетрадный лист.

Если дети выбирают газету:

 воспитатель предлагает на выбор:  вырезать ножницами знаки, круги  или светофор из бумаги, или клеить заготовки на ватман, или рисовать карандашами.

После вырезания воспитатель объясняет:

— Ребята, вырезанные дорожные знаки вы приклеиваете на лист ватмана, а под каждым знаком, кружок красного или зеленого цвета. Если дорожный знак разрешающий – зеленый кружок, если запрещающий знак – красный кружок.

— А назовем нашу газету «Азбука дорожных знаков»

 

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель приглашает детей садиться на ковер:

— Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения! Напомните мне, пожалуйста, кому вы сегодня помогали знакомиться с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге?

 

 

— Как вы считаете, нам нужно продолжать и дальше изучать правила дорожного движения или, может быть, остановиться на том, что мы уже знаем?

 

 

Действительно, вы помогали Винни Пуху и его друзьям запомнить правила дорожного движения!

 

 

 

 

 

— Я была уверена, что вы захотите и дальше продолжать изучать правила дорожного движения и делиться своими знаниями с другими!

 

Воспитатель:

— Приглашаю всех знатоков правил дорожного движения на коллективное фото с письмом и   газетой «Азбука дорожных знаков»

 

 

 

Для слабовидящих

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031