Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные меры материальной поддержки
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Отчет по самообследованию.
Образовательная деятельность
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Основные сведения
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Институт развития образования Краснодарского края (аттестация педагогических работников
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

Консультация на тему: «Особенности воспитания детей в неполной семье»

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Представляем вашему вниманию консультацию на тему:

«Особенности воспитания детей в неполной семье»

Дитятко – словно тесто: что замесил, то и выросло. (Народная мудрость)

Ни одна культура не полагается единственно на отца и мать в деле превращения мальчика в мужчину, а девочки – в женщину. В этом всегда участвует более широкий круг мужчин и женщин, общество в целом. Вхождение в жизнь – школа, институт, работа – понемногу отрывает детей от семьи, их все больше тянет к друзьям, к коллегам по работе. Они обзаводятся своими девичьими, юношескими компаниями. А родители отходят на второй план. И как бы ни было нам обидно – это естественный процесс взросления, становления. Именно в этот период жизни и проверяется эффективность нашего воспитания, того, что было заложено в самом начале.

Но в дошкольный период жизни и далее младший школьный, подростковый именно мать и отец играют основополагающую роль в становлении жизни девочки и мальчика. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери.

Наблюдая в повседневной жизни родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать тайное желание отдать предпочтение одному из родителей. Здоровая семейная обстановка упрочивает его нормальное представление об отношении полов гораздо сильнее и больше, нежели цикл лекций или множество книг по этой проблеме.

К сожалению, количество таких благополучных семей уменьшается. Растут неполные семьи, чаще всего без отца. Как показывает жизнь, общение только с мамой, бабушкой лишает детей особого, важного мира отца. Мальчик в общении с отцом учится быть мужчиной, приобретает типично мужские черты характера, причем сделать ему это нетрудно – достаточно лишь подражать. Но и девочка, которая, в основном, подражает матери, много полезного черпает от отца: с ним ей теплее, надежнее, у нее складывается точное представление о том, что собой представляет мужчина в домашней жизни, она узнает, как мужчины относятся к женщинам. Она начинает понимать природу мужчин. То есть, уроки общения с отцом имеют огромное значение для будущей семейной жизни.

Отец для девочки – это первый и долгое время единственный мужчина в жизни. Он самый лучший и сильный. Он любит без всяких условий. И оттого, какими будут отношения с папой, во многом зависят отношения со всеми остальными мужчинами в ее жизни. Но любовь к отцу не должна стать культом. Иначе трудно будет найти спутника жизни, по многим параметрам подобного отцу.

Отец для мальчика – образец для подражания. Как он ходит, жестикулирует, общается с женой, реагирует на замечания, проявляет нежность, трудится – таким во многом будет и сам малыш, когда вырастет и заведет семью.

Мать для детей обоих полов – это все, воздух, без которого нет жизни. Ребенок, лишенный матери в силу капризов отца или ее равнодушия, — аномальное явление. Оно чревато в большинстве случаев катастрофическими последствиями.

В семьях, в которых живут одинокие женщины – бабушка и мать, нередко складывается тревожное отношение к мужчинам вообще. Дети дошкольного, школьного возраста из реплик и адекватных поступков взрослых приходят к мнению, что много мужчин плохих, что можно прожить без них и т. д. В этом случае детям обоих полов плохо. Мальчик чувствует неуверенность в своих силах (он ведь тоже будет мужчиной), а девочка (пусть пока неосознанно), отторгается от правил благополучной полной жизни.

Нужно отметить, что женщинам в критической ситуации распада семьи, если их мужья хорошие отцы, если их любят дети, важно попытаться сохранить семью или хотя бы позволить отцу принять активное участие в воспитании своих мальчиков и девочек.

Как и в любом воспитательном процессе, очень много сил, времени приходится тратить на воспитание детей в неполных семьях. Главное, чтобы ребёнок не чувствовал своего одиночества. Общение — главное средство воспитания ребёнка. Естественно, особо на это нужно обратить матерям-одиночкам. И самим маме или папе каждую свободную минуту отводить ребёнку, разговаривать с ним, интересоваться делами, причём, стараться действительно проникнуться делами и заботами своего маленького сына или дочери.

Если дети воспитываются в неполной семье, это не значит, что в неполноценной. Семья может быть полной, но неполноценной. И, наоборот, там, где есть взаимопонимание, уважение к другим людям, в том числе к тем папам или мамам, которых по каким-то причинам не стало, там, где ребёнок умеет радоваться жизни, — эта семья полноценная.

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для слабовидящих

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031