Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные меры материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Информация для родителей
Информация от комиссии по делам несовершеннолетних
Зачисление в детский сад
Информация о расходовании средств
Приказы о движении воспитанников
Приказы о зачислении воспитанников
Приказы об отчислении в порядке перевода.
Приказы о переводе из одной возрастной группы в другую.
Приказы об отчислении воспитанников
Чем занять ребенка в свободное время
Распечатай и играй
Как мы проводим время.
Наша игротека
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Мероприятия детского сада
Мероприятия детского сада
Летопись победы
Новости
Выпуск 2020
Наши конкурсы
Конкурс "Правила движения достойны уважения"
Конкурс "Светлая пасха"
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
«Научно-методический центр»(аттестация педагогических работников)
Знание. ТВ
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Антикоррупция/горячая линия
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

Наши воспитатели

Воспитатель Губкина Марина Николаевна
Опыт работы Губкиной Марины Николаевны
Интернет портфолио Губкиной М.Н.
Визитная карточка — Губкина Марина Николаевна
Воспитатель Миронова Елена Владимировна
Визитная карточка - Мироновой Елены Владимировны
Интернет портфолио Мироновой Е.В.
Опыт работы Мироновой Е. В.
Воспитатель Мищук Оксана Викторовна
Визитная карточка - Мищук Оксана Викторовна
Интернет портфолио Мищук О.В.
Методическая копилка Мищук О.В.
Воспитатель Романенко Кристина Евгеньевна
Визитная карточка - Романенко Кристина Евгеньевна
Интернет портфолио - Романенко К.Е.
Опыт работы Романенко К. Е.
Воспитатель Рутто Анастасия Игоревна
Визитная карточка Рутто Анастасии Игоревны
Интернет портфолио Рутто А.И.
Опыт работы Рутто А. И.
Чернявская Наталья Николаевна
Чернявская Наталья Николаевна Визитная карточка
Чернявская Наталья Николаевна Интернет портфолио
Чернявская Наталья Николаевна Опыт работы
Старший воспитатель Торопова Анастасия Андреевна
Визитная карточка Торопова А.А.
Интернет портфолио Торопова А.А.
Опыт работы Торопова А.А.
Музыкальный руководитель Коломейцева Людмила Станиславовна
Визитная карточка Коломейцева Людмила Станиславовна
Интернет портфолио Коломейцева Людмила Станиславовна
Опыт работы Коломейцева Людмила Станиславовна

Консультация для родителей «Вредные мультфильмы».

Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям их понимания и задачам развития ребенка, особенно дошкольного возраста. Поэтому часто возникает потребность в психолого-педагогической экспертизе детских мультфильмов. Речь идет об оценке соответствия формы и содержания мультфильмов психологическим особенностям дошкольников.

Классификация признаков вредного мультфильма

На основе этой классификации родители самостоятельно могут определить, вреден мультфильм для ребенка или нет. Наличие одного или нескольких признаков вредного мультфильма служит основанием для того, чтобы не показывать этот продукт своим детям:

  • Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если все это подано под маской юмора.
  • Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
  • В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни для здоровья или жизни поведение.
  • В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведет себя по-женски, женские-по — мужски.
  • В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумлением над старостью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.
  • Герои фильма несимпатичны или даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив не стоит
  • В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь – вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.
  • В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои – супруги ведут себя по отношению друг к другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
  • В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие все, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

Наверняка Вам известно, что существуют такие детские мультфильмы, которые подвергаются жесткой критике психологов и педагогов в разных странах. Ученые регулярно печатают в журналах и всячески освещают в прессе и интернете свои выводы о вреде влияния отдельных мультфильмов на психику детей.

Представляю список самых популярных мультфильмов, которые смотрят дети и на которые, по моему мнению, следует обратить внимание родителям. Ведь именно родители могут вовремя предупредить негативные последствия мультиков у своего ребенка, тщательно отбирая, какие развивающие мультики стоит показывать, а каких стоит избегатьвовсе.

«Маша и медведь» (Россия, 2009-2015)

Широко известный мультсериал я ставлю первым в списке по степени негативного влияния на психику ребенка. На первый взгляд, забавный веселый мультик с одноименным названием старой сказки о доброй девочке, но уже с первых серий главная героиня вызывает раздражение у взрослых зрителей своей неуправляемостью. Ведь роль родителя в мультике предназначена медведю, который молча выполняет все капризы и потакания Маши.

Просматривая этот мультфильм, ребенок копирует модель поведения своего нового кумира, у ребенка формируются упрямство, капризность, эгоистичность и слабохарактерность. Ребенок становится неуправляемым, непослушным, агрессивным и порой даже жестоким. Подобного рода детские мультфильмы не воспитывают в детях бережное отношение к природе и животным, а даже, напротив, Маша всячески издевается над зверями, не задумываясь и ради своей забавы.

«Приключения Лунтика и его друзей» (Россия, 2006)

По мнению российского психолога Веры Абраменковой, Лунтик, как мультипликационный персонаж, абсолютно не подходит для детского восприятия. «Потому что он фиолетового цвета, а по всей психологической закономерности фиолетовый цвет — это цвет депрессивный. Он вообще непонятного облика, из другого мира», — добавила она. И несмотря на задачу мультфильма повествовать добро, дружбу и взаимопомощь, остальные персонажи нарисованы также странно, их глаза и формы слишком угловатые и резкие, что также отталкивает от показа такого мультфильма своему ребенку. По моему мнению, данный сериал не попадает в категорию развивающих мультиков для детей.

«Барбоскины» (Россия, 2011)

Дети очень любят собак, но сериал «Барбоскины» пропагандирует современную многодетную семью, в которой все безразличны друг к другу. Отец семейства все время работает и не обременяет себя проблемами семьи, мама – нереализованная домохозяйка, ненавидящая работу по дому и мечтающая стать известной актрисой. В семье все дети отличаются по характеру и внешности и объединяет их только фамилия.

«Мой маленький пони. Дружба — это чудо» («Mylittlepony. FriendshipisMagic», США, 2010)

Не рекомендую смотреть и детские мультфильмы из серии «Mylittlepony. FriendshipisMagic»(май литл пони, френд шип из мэджик). Также, как и в случае со «Смешариками», мультфильм перенасыщен яркими красками и это его первый магнетизирующий фактор. Негативное влияние оказывается посредством агрессивного взаимодействия персонажей; движения их очень резкие и аналогично резкая смена кадров и сцен, за которыми ребенок не успевает следить, что вызывает внутреннее раздражение. Подозрительным также в мультике является тот факт, что все пони – девочки и лишь дракончик Спайк мужского рода. Пони разговаривают очень быстро, нервно и громко. Они часто чем-то недовольны и устраивают споры и ссоры по разным поводам.

Но все же несмотря на негативную оценку мультфильма, бывает очень сложно оградить от него ребенка. Поэтому многие родители выходят из положения, ограничивая любопытство ребенка только игрушками пони, без просмотра сериала.

«Губка Боб квадратные штаны» (США, 1999)

Популярный во всем мире, это довольно странный мультик. Сюжетная линия не всегда ясна, присутствует саркастический юмор, приветствующаяся глупость персонажей, жестокость и безразличие. Американский психолог Даниэль Салливан отметил в отношении этого мультфильма: «Ученые утверждают, что программа, заложенная в мультфильме, приводит к проблеме внимания у многих детей спустя всего девять минут просмотра». Этот мультфильм искажает восприятие окружающего мира у детей и ведет к таким расстройствам поведения, как инфантилизм, агрессия и эгоизм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для слабовидящих

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031