Участник конкурса

Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные меры материальной поддержки
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Отчет по самообследованию.
Образовательная деятельность
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Основные сведения
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Институт развития образования Краснодарского края (аттестация педагогических работников
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

Образование

   Уровень образования в ДОО — дошкольное образование (ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в РФ», глава 2, статья 10(4)

  Нормативный срок освоения Основной образовательной Программы дошкольного образования ДОО— 5,5 лет (с 1,5 лет до 8 лет)

   Кол-во воспитанников, осваивающих основную образовательную программу — 97 человек

   Обучение и воспитание в ДОО ведётся на русском языке.  положение о языке

   Формы обучения в ДОО —  фронтальные, групповые, индивидуальные.

     Педагоги осуществляют образовательную деятельность на протяжении дня в основной образовательной деятельности и в процессе режимных моментов.

Образовательный  процесс в  учреждении соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, определяется основной образовательной программой дошкольного образования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 муниципального образования Тимашевский район, разработанной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

       Законодательная база:

МБДОУ д/с № 4 функционирует на основании документов:

Федеральные: 

Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

—  Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

— Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Региональные:

Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013 №2770-КЗ;

Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2013 № 3727 «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае».

Образовательного учреждения: Устав, основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 муниципального образования Тимашевский район, годовой план, протоколы педагогических советов, локальные акты, приказы ОУ.

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

Группы кратковременного пребывания:

Положение о группах кратковременного пребывания, функционирующи

Приказ Об открытии группы кратковременного пребывания в МБДОУ дс 4 №365 от 23.04.2015

Приказ Об открытии групп кратковременного пребывания в МБДОУ дс 4 №190 от 16.02.2017

Приказ Об открытии групп кратковременного пребывания 40-1 от 28

Режим организации воспитательно-образовательного процесса на 20

Планирование образовательной работы:

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа разработана  рабочей группой педагогов МБДОУ № 4  в составе: заведующий –Карачимовой О.В., старший воспитатель –Мищук О.В., воспитатель Мирнова Е.В., воспитатель Губкина М.Н., представитель родительской общественности  Козловская Н.В.

Программа спроектирована в соответствии с  ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом особенностей  образовательной организации, региона,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

         Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Принципы и подходы к реализации программы

В соответствии с ФГОС дошкольного образования Программа построена на следующих принципах:

  1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
  2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
  3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
  5. Принцип сотрудничества с семьей.
  6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Описание образовательной деятельности и культурных практик.          

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке — государственном языке России.

Содержание Программы  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Планируемые результаты представляются в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения образовательной программы.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.  Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 Планируемые результаты образования в виде целевых ориентиров в  раннем возрасте:

— ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

— использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

— владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

— проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

— у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Предметно — развивающая   среда.   В   каждой  возрастной   группе  создана   предметно  —   развивающая   среда   с   учетом возрастных потребностей и интересов детей, в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений – СанПиН; 2.4.1.3049-13.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива 

 с семьями воспитанников.

В целях удовлетворения социального заказа семьи работа осуществляется педа­гогами ДОО с родителями воспитанников.    Вся работа направлена на сохранение преемственности традиций семейного воспитания на основе социальных, культурных и духовных ценностей и традиций отношения к семье. Работа  с семьей осуществляется на основе годового плана работы с родителями.

Региональный компонент:

Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с родителями воспитанников, социальными институтами города и при их поддержке в совместной деятельности педагога и детей  и в самостоятельной деятельности  воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы.

   Цель и задачи:

 Познакомить воспитанников с национально-культурными особенностями Краснодарского края и станицы Медвёдовской (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта).

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ дс 4

годовой план работы МБДОУ детский сад №4 на 2018-2019 учебный год.

приложения к годовому плану работы МБДОУ детский сад 4 на 2018-2019 учебный год.

Режим организации воспитательно-образовательного процесса на 2018-2019 учебный год.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для слабовидящих

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930