Участник конкурса

Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные меры материальной поддержки
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Отчет по самообследованию.
Образовательная деятельность 2019-2020 учебный год.
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Основные сведения
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Институт развития образования Краснодарского края (аттестация педагогических работников
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

Образование

   Уровень образования в ДОО — дошкольное образование (ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 — ФЗ «Об образовании в РФ», глава 2, статья 10(4)

  Нормативный срок освоения Основной образовательной Программы дошкольного образования ДОО— 5,5 лет (с 1,5 лет до 8 лет)

   Кол-во воспитанников, осваивающих основную образовательную программу — 97 человек

   Обучение и воспитание в ДОО ведётся на русском языке.  положение о языке

   Формы обучения в ДОО —  фронтальные, групповые, индивидуальные.

     Педагоги осуществляют образовательную деятельность на протяжении дня в основной образовательной деятельности и в процессе режимных моментов.

Образовательный  процесс в  учреждении соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, определяется основной образовательной программой дошкольного образования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 муниципального образования Тимашевский район, разработанной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

       Законодательная база:

МБДОУ д/с № 4 функционирует на основании документов:

Федеральные: 

Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

—  Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

— Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Региональные:

Закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» от 16.07.2013 №2770-КЗ;

Приказ Министерства образования и науки Краснодарского края от 12.07.2013 № 3727 «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Краснодарском крае».

Образовательного учреждения: Устав, основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 муниципального образования Тимашевский район, годовой план, протоколы педагогических советов, локальные акты, приказы ОУ.

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ

Группы кратковременного пребывания:

Положение о группах кратковременного пребывания, функционирующи

Приказ Об открытии группы кратковременного пребывания в МБДОУ дс 4 №365 от 23.04.2015

Приказ Об открытии групп кратковременного пребывания в МБДОУ дс 4 №190 от 16.02.2017

Приказ Об открытии групп кратковременного пребывания 40-1 от 28

Режим организации воспитательно-образовательного процесса на 20

Планирование образовательной работы:

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа разработана  рабочей группой педагогов МБДОУ № 4  в составе: заведующий –Карачимовой О.В., старший воспитатель –Мищук О.В., воспитатель Мирнова Е.В., воспитатель Губкина М.Н., представитель родительской общественности  Козловская Н.В.

Программа спроектирована в соответствии с  ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, с учетом особенностей  образовательной организации, региона,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

         Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Принципы и подходы к реализации программы

В соответствии с ФГОС дошкольного образования Программа построена на следующих принципах:

  1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
  2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
  3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
  5. Принцип сотрудничества с семьей.
  6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Описание образовательной деятельности и культурных практик.          

Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке — государственном языке России.

Содержание Программы  обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Планируемые результаты представляются в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения освоения образовательной программы.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.  Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

 Планируемые результаты образования в виде целевых ориентиров в  раннем возрасте:

— ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

— использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

— владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

— стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

— проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

— проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

— у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Предметно — развивающая   среда.   В   каждой  возрастной   группе  создана   предметно  —   развивающая   среда   с   учетом возрастных потребностей и интересов детей, в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений – СанПиН; 2.4.1.3049-13.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива 

 с семьями воспитанников.

В целях удовлетворения социального заказа семьи работа осуществляется педа­гогами ДОО с родителями воспитанников.    Вся работа направлена на сохранение преемственности традиций семейного воспитания на основе социальных, культурных и духовных ценностей и традиций отношения к семье. Работа  с семьей осуществляется на основе годового плана работы с родителями.

Региональный компонент:

Реализация регионального компонента осуществляется в тесной взаимосвязи с родителями воспитанников, социальными институтами города и при их поддержке в совместной деятельности педагога и детей  и в самостоятельной деятельности  воспитанников в соответствии с возрастными особенностями через адекватные формы работы.

   Цель и задачи:

 Познакомить воспитанников с национально-культурными особенностями Краснодарского края и станицы Медвёдовской (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта).

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ дс 4

годовой план работы МБДОУ детский сад №4 на 2018-2019 учебный год.

приложения к годовому плану работы МБДОУ детский сад 4 на 2018-2019 учебный год.

Режим организации воспитательно-образовательного процесса на 2018-2019 учебный год.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для слабовидящих

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031