Консультация для родителей «Роль подвижных игр в жизни дошкольников»
Подвижная игра – незаменимое средство физического воспитания ребенка, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и познавательных умений.
В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость. В процессе игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.
Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе; в игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, метании, бросании, ловле. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, медиков и родителей
Энергия, которая у маленького ребенка бьет ключом, требует своего выхода наружу, поэтому детям младшего дошкольного возраста движение и подвижные игры необходимы.
Организуйте досуг вашего малыша на пользу его здоровья в виде игры. Выбирая подвижную игру для ребенка, отслеживайте соответствие игровых действий возрасту ребенка, его знаниям, умениям и навыкам.
Подвижные игры для детей.
«Котик к печке подошёл»
Мама и ребёнок берутся за руки, образуя кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребёнок.
Котик к печке подошёл,
Котик к печке подошёл,
Идут по кругу, взявшись за руки.
Горшок каши он нашёл,
Горшок каши там нашёл,
Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.
А на печке калачи,
Ох, вкусны и горячи!
Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.
Пироги в печи пекутся,
Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх.
Они в руки не даются.
Выпрямляются, прячут руки за спину.
«Дружно по дорожке»
Инвентарь: цветной шнур, верёвка или скакалка длиной 2 метра.
На полу комнаты цветным шнуром, обозначается линия. Мама с ребёнком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает » погулять по дорожке «. При этом произносит слова:
Дружно по дорожке,
дружно по дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два —
Шагают наши ножки.
По кочкам, по камешкам,
По кочкам, по камешкам…
В ямку — бух!
Ребёнок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова » по кочкам » они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд, руки на пояс; на слова » в ямку — бух! » присаживаются на корточки, руки кладут на колени. когда мама скажет: » Вылезли из ямки «, ребёнок вместе с ней встаёт на ноги.
» Самолёты »
Инвентарь: цветной шнур или верёвка длиной 2 — 3 метра.
На полу комнаты шнуром выкладывается круг — это аэродром. Мама объясняет, что сейчас они вместе превратятся в самолёты. Затем она произносит:
Самолётики летят
И на землю не хотят,
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Самолётики, которых изображают ребёнок и мама, расставив руки в стороны, начинают » летать » за пределами круга. Через 30 секунд мама говорит:
Вдруг летит большая туча,
Стало всё темно вокруг.
Самолётики — свой круг!
После зтих слов мама и ребёнок бегут по кругу —»самолётики садятся на аэродром».
Подвижные игры для детей от 4 – 5 лет.
«Ветерок»
Взрослый и ребенок становятся друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. Взрослый читает стихотворение и выполняет движения, которые ребенок повторяет.
Ветерок, нас не путай, Грозят пальцем правой, затем левой руки.
Лучше с нами поиграй. Хлопают в ладоши.
Тучки с неба прогони, Поднимают руки вверх, машут ими вправо-влево.
С земли лужи убери. Наклоняются вперед, машут руками вперед-назад.
Начался листопад,
Листья по ветру летят. Кружатся на месте, руки на пояс.
Раз листочек, два листочек,
Покатились вдоль обочин. Легкий бег по кругу друг за другом.
Дунул раз, дунул два.
Разлетелись кто куда. Разбегаются в разные стороны, присаживаются на корточки, руками обхватывают колени.
Морская фигура, замри!
◈ После этих слов играющие замирают на месте и никто не шевелится. Водящий ходит между замерших фигур и выбирает самую оригинальную. Теперь водящим становится игрок, изобразивший самую интересную фигуру. Игра продолжается.
◈ Делать фигуры может как один игрок, так и несколько объединившихся в группу. Тогда, в случае их выигрыша, они все становятся водящими и выбирают следующую фигуру коллективно.
Прятки
Количество играющих: 2-6 человек.
◈ Водящий стоит лицом к стене, а в это время дети спешат спрятаться. Водящий считает: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать». Затем он отправляется на поиски.
◈ Спрятавшиеся могут выскочить из своего укрытия и, добежав до места, где стоял водящий, стукнуть рукой об стенку, при этом говоря: «Туки-туки там, за себя».
◈ Если же водящий увидел спрятавшегося первым, он должен добежать до стены и сказать: «Туки-туки там, я увидел (назвать ребенка по имени)».