Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные меры материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Информация для родителей
Информация от комиссии по делам несовершеннолетних
Зачисление в детский сад
Информация о расходовании средств
Приказы о движении воспитанников
Приказы о зачислении воспитанников
Приказы об отчислении в порядке перевода.
Приказы о переводе из одной возрастной группы в другую.
Приказы об отчислении воспитанников
Чем занять ребенка в свободное время
Распечатай и играй
Как мы проводим время.
Наша игротека
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Мероприятия детского сада
Мероприятия детского сада
Летопись победы
Новости
Выпуск 2020
Наши конкурсы
Конкурс "Правила движения достойны уважения"
Конкурс "Светлая пасха"
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
«Научно-методический центр»(аттестация педагогических работников)
Знание. ТВ
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Антикоррупция/горячая линия
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

Наши воспитатели

Воспитатель Губкина Марина Николаевна
Опыт работы Губкиной Марины Николаевны
Интернет портфолио Губкиной М.Н.
Визитная карточка — Губкина Марина Николаевна
Воспитатель Миронова Елена Владимировна
Визитная карточка - Мироновой Елены Владимировны
Интернет портфолио Мироновой Е.В.
Опыт работы Мироновой Е. В.
Воспитатель Мищук Оксана Викторовна
Визитная карточка - Мищук Оксана Викторовна
Интернет портфолио Мищук О.В.
Методическая копилка Мищук О.В.
Воспитатель Романенко Кристина Евгеньевна
Визитная карточка - Романенко Кристина Евгеньевна
Интернет портфолио - Романенко К.Е.
Опыт работы Романенко К. Е.
Воспитатель Рутто Анастасия Игоревна
Визитная карточка Рутто Анастасии Игоревны
Интернет портфолио Рутто А.И.
Опыт работы Рутто А. И.
Чернявская Наталья Николаевна
Чернявская Наталья Николаевна Визитная карточка
Чернявская Наталья Николаевна Интернет портфолио
Чернявская Наталья Николаевна Опыт работы
Старший воспитатель Торопова Анастасия Андреевна
Визитная карточка Торопова А.А.
Интернет портфолио Торопова А.А.
Опыт работы Торопова А.А.
Музыкальный руководитель Коломейцева Людмила Станиславовна
Визитная карточка Коломейцева Людмила Станиславовна
Интернет портфолио Коломейцева Людмила Станиславовна
Опыт работы Коломейцева Людмила Станиславовна

консультация для родителей: «Мой ребёнок и музыка»

Влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка огромно. Музыка пробуждает чувства, созвучные художественному образу песни, пьесы и т. д.
Уже в первые месяцы жизни ребёнок прислушивается к ласковой мелодии колыбельной песенки, живо реагирует на плясовую, останавливает взгляд на звучащем музыкальном инструменте. Учитывая это, взрослый через музыкальный образ воспитывает определённую направленность детских переживаний.
Вместе с тем знакомство с новыми песнями, пьесами позволяет расширить представления детей о различных явлениях действительности. Слушая многократно одни и те же произведения, дети учатся узнавать их, отвечают на вопросы о содержании песни, характере произведения, вспоминают его название.
Движения под музыку доставляют детям большое удовольствие, поднимают общий тонус организма. Музыка влияет на характер и качество выполнения движений. Дети бодро маршируют, весело танцуют, легко прыгают. Все эти движения способствуют их физическому развитию.
Предпосылки музыкального развития проявляются в первые годы жизни детей. Так, ребёнок первого года жизни из различных звуков отличает музыкальные. Музыка способна постоянно вызывать у ребёнка общий «комплекс оживления» (улыбка, гуление, активные движения). С возрастом эмоциональная отзывчивость малыша на музыку носит всё более определённый характер.
На первом году жизни у детей имеются предпосылки для формирования музыкальных способностей. В это время работа по музыкальному воспитанию протекает своеобразно. Основное место занимает слушание, восприятие несложных музыкальных произведений контрастного характера, вызывающая у малыша либо радость, либо более спокойное состояние.
Детей в первые месяцы жизни приучают сосредотачивать внимание на звучание погремушки, металлофона, дудочки, губной гармошки. Внимание ребёнка привлекают движениями с флажками, цветными платочками. Звучание различных инструментов вызывает у ребёнка ответную реакцию. Ребёнок начинает непроизвольно подражать услышанным звукам, что в дальнейшем послужит основой для развития певческих интонаций и собственного пения ребёнка.
Также малыш, воспринимая музыку, отвечает движениями. Сначала это происходит непроизвольно. Затем дети могут отвечать определёнными движениями на музыку плясового характера: пружинить, хлопать в ладоши, кружиться.
На втором году жизни в отношении ребёнка к музыке появляется много нового. Эмоциональный отклик на музыкустановится разнообразнее: задорный, спокойный, радостный, доброжелательный, серьёзный.
Дети способны слушать выразительное вокальное пение взрослыми, аудиозаписи, звучание различных музыкальных инструментов.
Детей учат прислушиваться не только к звучании мелодии, но и к словам песни, узнавать её при повторном восприятии, используя различные наглядные средства, игровые приёмы. Активизируют детское восприятие музыки различные игровые движения, подчёркивающие характер мелодии (ладошки хлопают или ладошки «спят» под колыбельную).
Постепенно у детей развивают способность различать свойства музыкального звука (высоту, длительность, тембр, динамику). Осуществляют это в музыкально-дидактических играх.
На втором году жизни у ребёнка начинают формироваться певческие способности. В этом возрасте подражание пению взрослого – произвольное. Дети, слушая исполнение взрослого, подпевают несложные песенки, интонируя окончания фраз, повторяющиеся слоги, отдельные звуки.
В этот же период начинает формироваться один из основных видов музыкальной деятельности – музыкально-ритмические движения. Здесь уже ставиться определенная задача – передать характер марша или пляски. Дети начинают понимать движения согласно музыке: начало и окончание движения, форму различного характера; запоминают определённые музыкально-ритмические движения: кружение, хлопанье в ладоши, «топотушки», покачивание, «пружинка», «фонарики».Также дети выполняют простейшие игровые движения: «спрятались от мишки», «полетели, как птички», «собираем малинку» и т. д.
Привлекательны для ребёнкаигровые действия с предметами: помахивание платочком и ленточками, марш с флажками, прятанье за спину игрушки, игра колокольчиками и погремушками.
На третьем году жизни появляются новые возможности музыкального развития детей. Круг произведений, с которыми знакомят малыша, расширяется. Развивается умение вслушиваться в мелодию и узнавать её. Сопоставление контрастных образов позволяет ребёнку лучше запомнить музыкальное произведение. Короткие вступления и заключения в песне подводят детей к умению слушать небольшие инструментальные пьесы, не отвлекаясь и не разговаривая со сверстниками.
Чтобы развивать у детей музыкально-сенсорные способности, применяют музыкально-дидактические игры с определёнными правилами и содержанием. Также необходимо побуждать детей к певческим интонациям, несмотря на возрастные особенности детского дыхания (короткое, поверхностное). Развитие музыкального слуха и певческого голоса требует чистоты интонирования. Песни должны быть построены на повторяющихся слогах, фразах; быстро запоминаться, разучиваться с голоса взрослого путём подпевания.
Движения детей третьего года жизни становятся всё более активными, музыкально-ритмические и двигательные навыки более разнообразны, дети приобретают большую самостоятельность. Усложняется построение игр и плясок, движения по кругу, взявшись за руки и парами. Расширяется опыт образно-имитационных движений. Взрослыми проводятся игры, сопровождаемые пением, инструментальной музыкой, инсценируются песни. Дети передают игровой образ простыми движениями и звуками. Игры строятся обычно в 2-х частной форме. Несколько усложняется и построение плясок.
Приобщая ребёнка с раннего детства к музыке, взрослые развивают не только интерес к ней, эмоциональную отзывчивость, но и формируют первоначальные предпосылки музыкальной деятельности в последующие годы жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для слабовидящих

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930