Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные меры материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Информация для родителей
Информация от комиссии по делам несовершеннолетних
Зачисление в детский сад
Информация о расходовании средств
Приказы о движении воспитанников
Приказы о зачислении воспитанников
Приказы об отчислении в порядке перевода.
Приказы о переводе из одной возрастной группы в другую.
Приказы об отчислении воспитанников
Чем занять ребенка в свободное время
Распечатай и играй
Как мы проводим время.
Наша игротека
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Мероприятия детского сада
Мероприятия детского сада
Летопись победы
Новости
Выпуск 2020
Наши конкурсы
Конкурс "Правила движения достойны уважения"
Конкурс "Светлая пасха"
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
«Научно-методический центр»(аттестация педагогических работников)
Знание. ТВ
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Антикоррупция/горячая линия
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

Наши воспитатели

Воспитатель Губкина Марина Николаевна
Опыт работы Губкиной Марины Николаевны
Интернет портфолио Губкиной М.Н.
Визитная карточка — Губкина Марина Николаевна
Воспитатель Миронова Елена Владимировна
Визитная карточка - Мироновой Елены Владимировны
Интернет портфолио Мироновой Е.В.
Опыт работы Мироновой Е. В.
Воспитатель Мищук Оксана Викторовна
Визитная карточка - Мищук Оксана Викторовна
Интернет портфолио Мищук О.В.
Методическая копилка Мищук О.В.
Воспитатель Романенко Кристина Евгеньевна
Визитная карточка - Романенко Кристина Евгеньевна
Интернет портфолио - Романенко К.Е.
Опыт работы Романенко К. Е.
Воспитатель Рутто Анастасия Игоревна
Визитная карточка Рутто Анастасии Игоревны
Интернет портфолио Рутто А.И.
Опыт работы Рутто А. И.
Чернявская Наталья Николаевна
Чернявская Наталья Николаевна Визитная карточка
Чернявская Наталья Николаевна Интернет портфолио
Чернявская Наталья Николаевна Опыт работы
Старший воспитатель Торопова Анастасия Андреевна
Визитная карточка Торопова А.А.
Интернет портфолио Торопова А.А.
Опыт работы Торопова А.А.
Музыкальный руководитель Коломейцева Людмила Станиславовна
Визитная карточка Коломейцева Людмила Станиславовна
Интернет портфолио Коломейцева Людмила Станиславовна
Опыт работы Коломейцева Людмила Станиславовна

Беседа с родителями на тему: «Здоровый образ жизни формируется в семье»

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе
поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение
(то обучение, какое мы имеем сейчас)»
Ещё А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные
блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
А что происходит в нашей школе сегодня? Из миллиона относительно здоровых
детей, приходящих в первый раз в первый класс, уже через девять месяцев у
каждого четвёртого из них (это 250 тысяч) врачи фиксируют отклонения в работе
сердечно-сосудистой системы. За последние 10 лет число умственно отсталых
детей увеличилось в 20 раз.
Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту
проблему врачам, родителям, учителям. Но здоровье не ждёт. Медицина, по
данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье
населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья
является образ жизни, формировать который может семья.
Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о
здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко
не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с
окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост —
здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья,
и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое
отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и
стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и
нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе
говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»
Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом
для формирования полезных привычек является дошкольный и младший
школьный. В этот период ребёнок значительную часть проводит дома, в семье,
среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятсясильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему
именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и
своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети –
зеркало души» — говорят в народе. Ребёнку нужна помощь взрослых, чтобы
сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем.
Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его
создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что
проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении
прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов
семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы,
кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ
насилия и грубости.
Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление
постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая
помогает родителям понять ход мыслей ребёнка и по первым признакам
определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить
их.
Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи.
Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье,
где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует
забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять
здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка
вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение
правил личной гигиены.
Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи
обеспечивается и за счёт совместного участия детей и родителей в разнообразных
делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных
представлений об образе жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды
в доме. Обстановка, к которой привыкает ребёнок, воспроизводится вдальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер – это,
к сожалению, достаточно широко распространённые явления. Между тем в доме
необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям
экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее
целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку,
проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Сколько
интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела
ждёт детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает
человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь
необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними;
изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними
животными. Все это формирует в душе ребёнка чувство ответственности,
сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок.
Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле.
Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой –
лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей
о своём крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными
прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши
исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются
именно прогулки с родителями на природу.
Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая
маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и
тем самым вызывают в душе ребёнка не только удивление и восхищение, но и
уважение к окружающему миру.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог
счастливой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для слабовидящих

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930