Вот и к нам пришла зима…
С неба падают снежинки
На машины и дома,
Шапки, варежки, ботинки —
Это к нам пришла Зима…
Снега выпало очень много. Ребята с нетерпением ждали прогулку. Сколько же всего интересного можно слепить из снега.
Радости не было предела, дети сразу бросились играть в снежки. Ребята катали маленькие комочки из снега и пытались слепить снеговика. Все без исключения любят этот творческий процесс!
Консультация для родителей: «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста».
Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребенок учится взаимодействовать с другими людьми- сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов. А учится ребенок всему через игру. Игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Соответственно играм должны быть правильно подобраны и игрушки.
Что такое игрушки для ребёнка? Игрушка, предмет, предназначенный для детских игр. Воссоздавая воображаемые и реальные предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности. Для того, чтобы развитие ребенка было гармоничным и полноценным, дети должны играть!
Лучшими игрушками для детей старшего дошкольного возраста считаются разные виды конструкторов (тканевые, мягкие, металлические, деревянные, пластмассовые) трафареты и схемы для конструирования, которые развивают творческие способности и пространственное мышление. Это строительные материалы и игровые наборы мелкого, среднего и крупного размера, (кирпичики, брусики, кубики, болты, винтики, гайки и инструменты для их закручивания, «Зоопарк», «Птичий двор», «Архитектор» «Лего»).
Наглядное и образное мышление, мелкую моторику, воображение, творческие способности, внимание и аккуратность, помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование, конструирование из природного и бросового материала.
Для создания игрушек-самоделок потребуются материалы: (проволока, нитки, кусочки ткани, меха, поролон, бумага, картон и др.)
Для изготовления плоских и объемных поделок нужны разные сорта бумаги (цветная бумага, цветной картон).
Сухие плоды, шишки, желуди, веточки потребуются для конструирования из природного материала, а для конструирования из бросового материала нужны — пластиковые бутылки, пакеты, фольга, части от старых игрушек, проволока, нитки.
Конструирование из ниток или плетение потребует вязальных крючков, спиц или рамок.
Все дети в этом возрасте любят конструировать из теста и пластилина. Они с увлечением лепят из них шарики, фигурки, учатся раскатывать скалкой, резать на полосы, скручивать и плести из полос косы, вырезать буквы, геометрические узоры.
Сюжетно – ролевые игры дают ребенку возможность узнать и научиться социальным нормам поведения. Дети с удовольствием играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу, библиотеку, дочки-матери. Соответственно, им нужен инвентарь и атрибуты для этих игр.Это набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды, куклы и наборы кукольной мебели мелкого и среднего размера (спальня, столовая, кухня, гостиная); комплекты одежды и обуви, комплект белья для куклы-младенца; приборы и инструменты (бинокль, штурвал, почтовый ящик, якорь и др.); предметы одежды, отражающие роль (халаты, бескозырки, пилотки, шлемы); предметы домашнего обихода (сумки, кошельки, корзинки, щетки, наборы для шитья). карнавальные маски, атрибуты сказочных костюмов.
В качестве познавательных игрушек можно использовать отслужившие свой срок механические будильники, фотоаппараты и т.п. Разбирая эти вещи, ребенок узнает, что у них внутри, и осваивает «практическую механику». Такая разборка-сборка дает стимул мышлению, развивает мелкую моторику рук.
Для развития логического мышления, ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки (мозаики, шашки, шахматы, игровые наборы с правилами «Четвертый лишний», «Разложи по порядку», домино «Транспорт», «Геометрические фигуры», лото «Кто где живет», «Зоологическое лото», игры с кубиками и фишками, «Колумбово яйцо», «Танграм», «Уникуб», пазлы.)
В развитии музыкальных способностей помогут клавишные, струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты (ложки, треугольники, барабаны, металлофоны, колокольчики, бубен, пианино, игрушечные аккордеоны), музыкальные книжки и открытки.
А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды. Это принадлежности для песка (грабли, лейки, щетки, лопаты, молотки и др.) Не следует забывать и о спортивных игрушках, которые развивают у детей физические качества (самокаты, велосипеды, мячи, ракетки, воланы, обручи, кегли, кольцебросы, боулинг, скакалки, летающие тарелки).
Порадуют ребенка и помогут сделать «открытия» игрушки-забавы (ваньки –встаньки, роботы, заводные человечки или зверюшки, головоломки-трансформеры, летающие колпачки, наборы фокусов).
Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка-это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка.
И пусть Ваш ребенок играет с удовольствием!
«Правильная осанка – залог здоровья»
Правильная осанка – ключ к здоровью ребенка. В дошкольном возрасте осанка ребенка только формируется и любое нарушение условий этого формирования приводит к патологическим изменениям. Скелет дошкольника обладает лишь чертами костно-мышечной системы. Его развитие еще не завершено, во многом он состоит из хрящевой ткани. Особую опасность неправильная поза представляет для малоподвижных детей. Родителям необходимо следить за ростом своего ребенка, за изменением его позвоночника. При правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикальной линии, лопатки прижаты, грудь слегка выпукла. Для успешной борьбы с нарушениями осанки подходит общая разносторонняя подготовка, причем часть упражнений следует проводить в положениях на спине, на животе, на четвереньках, разгружая позвоночник. Применять упражнения для увеличения подвижности позвоночника, использовать упражнения для развития равновесия, систематически проводить упражнения для развития дыхания.
Причины нарушения осанки:
1. Наследственность
2. Патология мышечно-связочного аппарата:
а) быстрый рост;
б) тяжелая работа;
в) мягкая постель;
г) высокая подушка.
Профилактика нарушения осанки:
а) спать на низкой подушке;
б) носить только ранец;
в) следить за осанкой во время занятий;
г) чаще напоминать об осанке;
д) основную роль играют специально подобранные упражнения для укрепления мышц плечевого пояса.
При правильной осанке голова и туловище находятся на одной вертикальной линии, лопатки прижаты, грудь слегка выпукла.
Для успешной борьбы с нарушениями осанки подходит общая разносторонняя подготовка, причем часть упражнений следует проводить в положениях на спине, на животе, на четвереньках, разгружая позвоночник. Применять упражнения для увеличения подвижности позвоночника, использовать упражнения для развития равновесия, систематически проводить упражнения для развития дыхания.
Для успешной борьбы с нарушениями осанки подходит общая разносторонняя подготовка, причем часть упражнений следует проводить в положениях на спине, на животе, на четвереньках, разгружая позвоночник. Применять упражнения для увеличения подвижности позвоночника, использовать упражнения для развития равновесия, систематически проводить упражнения для развития дыхания.
Комплекс упражнений для укрепления мышечного корсета
Упражнения для мышц спины
1.«Полочка» — и. п. лёжа на животе, руки согнуты в локтевых суставах под подбородком, ладони обращены к полу. 1 – приподнять голову с руками; 2-7 – удерживать; 8 – и.п.
2.И.П. — прогнуться, руки вверх. Имитация движений ногами при плавании стилем «кроль».
3.«Змея» — и.п. лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, ладони обращены к полу. 1 – прогнуться назад, выпрямляя руки; 2-7 — удерживать; 8 — и.п.
4.«Лодочка» — и.п. лежа на животе, ноги вытянуты, пятки вместе, руки вверху в замке. 1 — Приподнять руки, голову, ноги; 2-7 — удерживать; 8- и.п.
5.«Звезда» — и.п. тоже. Руки в стороны разведены, ноги тоже. 1 — приподнять руки, ноги, голова; 2-7 — удерживать; 8- и.п.
6.«Тюлень» — и.п. тоже. Руки за спиной в замке. 1- приподнять голову, лопатки соединить; 2-7 — удержать; 8- и.п.
7.«Корзиночка» — и.п. лежа на животе, руки в упоре. 1-8 — выпрямить руки, ноги согнуть и попытаться достать головой пальцев ног.
8.«Солдатик» — и.п. стоя на коленях, руки вдоль тела. 1-2-3- наклон назад; 4- и.п.; (голову не запрокидывать) темп медленный.
Упражнения для мышц живота
1.«Пружинка» и.п. лёжа на спине, руки вверх, стопы на себя. Потянуться с увеличением счета от 4 до 6 раз.
2.«Подъемный кран» и.п. лёжа на спине, руки за головой, локти прижаты к полу. На 1-4 медленно поднять прямые ноги до угла 90 градусов, 5-6- развести и свести, 7-10 медленно опустить.
3.«Мостик» и.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак. 1 – приподнять туловище, упор на локти, затылок и пятки; прогнуться; удержать на 2-7 счета, 8 – и.п.
4.«Колесо» » и.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1 – приподнять грудную клетку; 2-7 –удержать; 8 – и.п. (тазобедренный сустав остается в соприкосновении с полом).
5.«Комочек» » и.п. лёжа на спине, руки за головой. 1 – согнуть обе ноги, приподнять голову, стараясь локтями достать колени; 2-3 удерживать; 4 – и.п.
6.«Кружочки» » и.п. лёжа на спине, руки за головой. 1 – приподнять обе ноги под углом 45 градусов; разводя в разные стороны, одновременно обеими ногами «рисуем» кружочки в воздухе.
7.«Горочка» » и.п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, ноги, согнуты в коленных суставах, стопы упираются в пол. 1 – приподнять таз, 2-7 – удержать, 8 – и.п.
8.«Пистолетик» и.п. то же. 1 — приподнять таз поднятием правой ноги, 2-7 – удержать, 8 – и.п. Тоже с левой ногой.
9.«Велосипед» и.п. лёжа на спине, руки за головой. Поочередное сгибание и разгибание ног на весу.
Упражнения стоя на четвереньках
1.«Кошечка» и.п. стоя на коленях. 1 – выгнуть спину, голова вниз, 2-3 удерживать, 4 – и.п., 5 – прогнуть спину, голову вверх, 6-7 — удерживать, 8 – и.п.
2.«Кобра» и.п. сидя на пятках, руки сзади в замок, вытянуть руки, ладонями к полу, 1-2 – проползти вперед (подбородком начертить линию), 3- 4 – вернуться в и.п., отталкиваясь руками назад.
Упражнения в равновесии
«Пальма» и.п. стоя, руки соединены ладонями друг другу на голове. Стойка на правой ноге 10-20 сек., то же на левой ноге.
Проверка осанки
1 – правая рука вверху, левая внизу, 2 – соединить руки в замок, удержать 10 сек. Поменять положение рук.