Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные меры материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Информация для родителей
Информация от комиссии по делам несовершеннолетних
Зачисление в детский сад
Информация о расходовании средств
Приказы о движении воспитанников
Приказы о зачислении воспитанников
Приказы об отчислении в порядке перевода.
Приказы о переводе из одной возрастной группы в другую.
Приказы об отчислении воспитанников
Чем занять ребенка в свободное время
Распечатай и играй
Как мы проводим время.
Наша игротека
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Мероприятия детского сада
Мероприятия детского сада
Летопись победы
Новости
Выпуск 2020
Наши конкурсы
Конкурс "Правила движения достойны уважения"
Конкурс "Светлая пасха"
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
«Научно-методический центр»(аттестация педагогических работников)
Знание. ТВ
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Антикоррупция/горячая линия
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

Наши воспитатели

Воспитатель Губкина Марина Николаевна
Опыт работы Губкиной Марины Николаевны
Интернет портфолио Губкиной М.Н.
Визитная карточка — Губкина Марина Николаевна
Воспитатель Миронова Елена Владимировна
Визитная карточка - Мироновой Елены Владимировны
Интернет портфолио Мироновой Е.В.
Опыт работы Мироновой Е. В.
Воспитатель Мищук Оксана Викторовна
Визитная карточка - Мищук Оксана Викторовна
Интернет портфолио Мищук О.В.
Методическая копилка Мищук О.В.
Воспитатель Романенко Кристина Евгеньевна
Визитная карточка - Романенко Кристина Евгеньевна
Интернет портфолио - Романенко К.Е.
Опыт работы Романенко К. Е.
Воспитатель Рутто Анастасия Игоревна
Визитная карточка Рутто Анастасии Игоревны
Интернет портфолио Рутто А.И.
Опыт работы Рутто А. И.
Чернявская Наталья Николаевна
Чернявская Наталья Николаевна Визитная карточка
Чернявская Наталья Николаевна Интернет портфолио
Чернявская Наталья Николаевна Опыт работы
Старший воспитатель Торопова Анастасия Андреевна
Визитная карточка Торопова А.А.
Интернет портфолио Торопова А.А.
Опыт работы Торопова А.А.
Музыкальный руководитель Коломейцева Людмила Станиславовна
Визитная карточка Коломейцева Людмила Станиславовна
Интернет портфолио Коломейцева Людмила Станиславовна
Опыт работы Коломейцева Людмила Станиславовна

Архив за день: 11 сентября, 2021

Консультация «Значение живописи в развитии ребенка»

В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый
фрагмент нашего «произведения» — каждая сторона личности ребенка – была яркой и
интересной.
Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даем годовалому
малышу карандаш «Порисуй!» И он рисует. Это заложено природой – начиная с
первобытных времен, человек всегда рисовал. И теперь, пока желание свежо, а
любопытство безмерно, пришла пора начинать то, что называется скучным
словосочетанием «эстетическое воспитание» — бесконечное, увлекательное путешествие в
страну пластических искусств.
Детское творчество — целая большая «живая» область самостоятельного своеобразного
искусства, со своими закономерностями, этапами поступательным движением вперед.
Как вы думаете, есть ли, что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником
импрессионистом? Оказывается, есть и очень многое. Свобода самовыражения, интерес к
экспериментированию и открытиям, любовь к цвету, живость и смелость рисунка. В
самом деле, малыш самозабвенно проводит самые немыслимые линии, ставит на месте
самые немыслимые линии, ставит на листе самые невозможные по цвету и форме пятна…
Главное для него процесс, а не результат. Хотя результат тоже всегда восхищает и радует.
И эмоции при этом льются самые яркие, сильные, созидательные. Они созидают
отношение к миру и себе самому. В 5–6 лет дети уже достаточно опытные «художники».
Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А
раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения.
К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень
образования. Ведь занятия изобразительным искусством развивают не только творческие
процессы, но и помогают усвоению других предметов: таких как математика это
ориентирование в пространстве и на листе, расположение, формат листа (вертикальный,
горизонтальный, квадратный и т.д.), счет, форма предметов, подготовка руки к письму,
биология – строение растений, животных, человека и т.п.
Одной из важных частей работы по развитию творчества в изобразительной деятельности
детей является работа с цветом. Что такое живопись? Что такое цвет в живописи? Давно
замечено, что дети, будучи самыми маленькими, не боятся красок, они любят цвет, и их
рисунки отличаются яркостью, красочностью. Но ребенок взрослеет, ему мало только
одного процесса рисования, ему нужен результат. Даже самый маленький ребенок
эстетически воспринимает цвет, и обучать детей законам цвета, его восприятию нужно
как можно раньше. Дошкольник – это очень благодатный для обучения возраст, когда
ребенку все интересно, он впитывает в себя полученные знания и отдает их в виде ярких
красочных рисунков. Если пропустить этот момент то будет гораздо труднее учить детей,
пробудить в них чувство цвета. Мы учим видеть, наблюдать и замечать окружающий
разноцветный мир, увидев его во всем богатстве оттенков, ощутив волшебство обычных
красок.
Характерно, что использование красок ярких, чистых тонов, в разнообразном сочетании
присуще дошкольникам всех возрастов. К старшему дошкольному возрасту ребенок более
тонко и разнообразно использует цвет, создавая выразительные образы. Замечено, что
ребенок применяет яркие, чистые, красивые цвета для изображения любимых героев,
приятные события, а темными изображает нелюбимых, злых героев и печальные явления.
Осваивая цвет, дети начинают использовать его однозначно, земля – всегда коричневая,
небо – синее, солнце – желтое, трава – зеленая и т.п. Особенно это заметно к концу
учебного года, когда в наборах красок одновременно заканчиваются все яркие
насыщенные цвета. То есть цвет не является выражением отношения ребенка, а служит
лишь средством обозначения предмета. Другое средство выразительности, используемое
дошкольником, – линия. Замечено, что предметы, явления, которые близки ребенку,
любимы им, он рисует старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые, по его мнению,
события изображает нарочито небрежной линией. Как и взрослые, дети очень часто
используют прием гиперболизации (преувеличение каких-то признаков). Они выделяют в
изображаемом предмете или явлении то, что на их взгляд особенно значимо. Рисуя
первый снег, ребенок изображает падающие снежинки огромных размеров. Занятия
изобразительным искусством (вопреки расхожему мнению, как о второстепенном,
незначительном предмете, баловстве) развивают и обучают. На занятиях мы и считаем, и
читаем стихи, слушаем музыку, изучаем природные явления, животных, человека,
природу, деятельность людей. Ведь прежде чем изобразить что-либо, нужно изучить,
понять этот предмет или явление. Поэтому не нужно упрекать ребенка в том, что он
рисует: «Тебе что, делать нечего?» Ведь таким образом он познает окружающий мир.
Дорогие родители! Приобретите Вашему ребенку краски, мелки, фломастеры, пластилин,
цветную бумагу, ножницы, клей! Пусть он и дома может свободно заниматься
творчеством. И не надо бояться, что все запачкает красками, пластилином и клеем. Для
этого просто нужно организовать рабочее место и выделить свободных 20-30 минут. Даже
когда Вы готовите ужин или читаете газету – пусть ваш ребенок рядом занимается творчеством.

Для слабовидящих

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930