Развлечение «В стране дорожных знаков».
В смешанной средней группе прошло развлечение «В стране дорожных знаков». Целью которого формировать знания детей о правилах дорожного движения. Дети разгадывали загадки, отвечали на вопросы: зачем нужен светофор? Что означают сигналы светофора? Для чего нужен пешеходный переход? Проводились эстафеты «Собери светофор», «Пешеходный переход». Играли в игру «Собери дорожный знак». Дети с удовольствием справились со всеми заданиями.
Очень важно в дошкольном возрасте формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Краевой месячник «Безопасная Кубань.
В рамках краевого месячника «Безопасная Кубань» в смешанной средней группе проходят различные мероприятия, в процессе которых формируются знания детей о правилах дорожного движения. С детьми провели викторину «Соблюдай правила дорожного движения», беседы «Как правильно переходить через дорогу», «Дорожные знаки», рассмотрели с детьми иллюстрации «Дорожные ситуации», так же дети выполнили аппликацию «Город», играли в сюжетно-ролевую игру «Шофер», собирали разрезные картинки «Дорожные знаки». Для родителей была оформлена папка передвижка «Правила дорожного движения».
Месячник «Безопасная Кубань» продолжается, по окончании которого, мы ожидаем, что дети запомнят полученные знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения. И постепенно у детей сформируется потребность соблюдения правил дорожного движения.
Дорожная безопасность
В целях профилактики дорожно — транспортного травматизма в рамках тематической недели посвящённой изучению правил дорожного движения в нашей группе ведется работа по обучению детей навыкам культуры поведения на улицах города и станицы. Обучение дорожному движению мы начали с беседы по ПДД, также было проведено несколько мероприятий: просмотрели мультфильмы по ПДД, закреплялись правила пешеходного перехода.
Все эти мероприятия способствовали формированию знаний правил дорожного движения у детей.
Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды».
Наступил очередной грибной сезон. Из укромных мест извлечены
корзины и походная одежда. Сбор грибов – занятие, таящее в себе
определённый риск. Увы, отравление грибами не столь уж редки. Кто не
слышал о чрезвычайной ядовитости бледной поганки? И все же этот гриб,
маскируясь то под шампиньон, то под сыроежку, нет-нет, да и попадает к
неопытному грибнику.
Бледная поганка уже давно снискала себе дурную славу своей
ядовитостью. Каждый год из-за неё страдают во всем мире сотни людей,
многие из них погибают. Столь высокая смертность объясняется не только
сильным действием яда, входящего в состав этих грибов, но и его необычными свойствами. Основную роль в механизме отравления бледной поганкой играет аманитотоксин. 25-30миллиграммов этого яда, содержащегося в одном грибе бледной поганки, вполне достаточно, чтобы вызвать смертельное отравление. Кроме того, аманитотоксин совершенно не растворяется в воде, сохраняет свою ядовитость даже после 20-минутного кипячения. А, попав в организм, яд даёт знать о себе не сразу, а несколько часов спустя. Когда появляются признаки отравления, то спасать человека уже трудно: токсин гриба, проникший в кровь, удалить из организма сложно. Поэтому лечение не всегда даёт надёжные результаты.
Каковы же симптомы отравления? Чаще всего возникают они через 6-
12 часов после употребления грибов. Это – обильное слюнотечение, сильные
коликообразные боли в животе, неукротимая рвота, расстройство кишечника.
Из-за большой потери жидкости у пострадавшего развивается мучительная
жажда. Сильные боли в печени сопровождаются быстрым развитием желтухи. Нередко возникают судороги, затруднённое дыхание, лицо принимает синеватый оттенок. С каждым часом больной слабеет, впадает в забытье. А через день-два может наступить трагическая развязка.
Чтобы избежать опасной встречи с ядовитыми грибами, нужно знать
отличительные признаки грибов. Некоторые люди всерьёз думают, что
ядовитые грибы как-то сигнализируют о своей ядовитости: неприятным
запахом или вкусом, тем, что их не трогают черви и улитки. Как это ни
печально, но подобные взгляды – опасное заблуждение. Отравившиеся,
например, бледной поганкой нередко с большой похвалой отзывались о ее
вкусе, а запах ее очень напоминает запах шампиньонов. Чем же тогда отличается этот гриб от шампиньона? Бледная поганка на нижней части ножки всегда имеет клубневидное вздутие, покрытое пленчатым чехлом. В верхней части ножки – пленчатое кольцо белого, зеленоватого или бледно-жёлтого цвета. Пластинки на нижней поверхности шляпки частые, белые, не меняющие своей окраски. В то же время у шампиньона эти пластинки – от бледно-розового до темно-бурого тонов, кольца, клубневидные утолщения на ножке и плёнки отсутствуют. Что же касается сыроежек, то главное отличие то же: у этого гриба нет клубневидного вздутия с пленчатым чехлом и кольца на ножке, характерных для бледной поганки.
Доскональное знание «портрета» бледной поганки позволит избежать опасных последствий. Разумеется, малыши не в состоянии все это запомнить, поэтому за ними нужен, как говорится, глаз да глаз.
На первый взгляд разговор об отравлении мухоморами представляет лишь теоретический интерес: мухомор, особенно красный, трудно спутать с каким-нибудь съедобным грибом. И все-таки даже красным мухоморов отравляются. А ведь существуют ещё серо-розовый и пантерный мухоморы, которые куда более скромны по виду. И все же отравления мухоморами крайне редки. Ядовитость мухоморов сильно преувеличена. Смертельные отравления очень редки и случаются лишь при поедании большого количества мухоморов. Объясняется это просто. Яд мухоморов оказывает только функциональное действие на нервную систему пострадавшего и не вызывает повреждения внутренних органов.
Симптомы отравления красным мухомором обычно развиваются спустя 30-40 минут реже через 1-2 часа). Пострадавший обычно потеет, у него начинается слюнотечение, расстройство кишечника с болями в животе, сужаются зрачки, замедляется сердцебиение, падает артериальное давление, наступает удушье. Если же человек съел пантерный мухомор, расстройство центральной нервной системы выявляется более резко. Наиболее тяжело отравление мухомором протекает у детей. Взрослые обязаны всячески стремиться оградить нежелательных встреч. С этой целью необходимо организовать на протяжении всего летнего периода повсеместный утренний просмотр лужаек, мест прогулок и игр детей в учреждениях и на дачах, с тем, чтобы своевременно удалить замеченные ядовитые растения и грибы. В период лесных прогулок родители, воспитатели и другие взрослые должны осуществлять строжайший надзор со всеми детьми и особенно за теми, кто собирает цветы, грибы и травы, пробует их. Не следует так же забывать о тщательном контроле за использованием в пищу грибов, собранных более старшими детьми.
Итак, для того чтобы избежать отравления ядовитыми грибами, нужно собирать только те, которые вы хорошо знаете.
Здоровье, и даже жизнь отравившегося грибами во многом зависят от того, насколько своевременно ему окажут медицинскую помощь. Следует помнить, что при любом отравлении грибами, пусть даже на первый взгляд не тяжёлый, необходимо немедленно обращаться к врачу. Но и до прихода врача нужно действовать быстро и решительно. При отравлении любым из ядовитых грибов следует постараться вывести ядовитые вещества из организма: принять слабительное, промыть желудок раствором марганцовокислого калия.
Пострадавший ребёнок должен находиться в постели, ему вредно ходить и
сидеть. Любое отравление грибами сопровождает рвота и расстройство
кишечника, вызывающие обезвоживание организма и мучительную жажду.
Чтобы облегчить состояние больного ребёнка, нужно давать ему холодную,
слегка подсоленную воду, холодный чай, кофе, молоко.
Лечат отравление грибами, как правило, только в больницах. Чтобы
врачу легче было разобраться в причинах отравления, остатки грибов следует
сохранить для исследования в лаборатории.
Труд детей на участке сенью
Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке.
Радость труда — могучая воспитательная сила. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, сообща планировать работу. Хорошо ориентированный труд детей на воздухе доставляет им радость, благотворно влияет на их развитие, формируется интерес и любовь к труду, ответственность за то дело, которое им поручили, умение работать вместе со взрослыми и с товарищами.
Труд благотворно влияет на ребенка и формирует ответственное отношение на протяжении всей его жизни
Развлечение «Фруктовый сад».
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» — скажем.
15 сентября в первой младшей группе прошло развлечение «Фруктовый сад». Малыши раскладывали яблоки и груши на деревья разной высоты, ремонтировали лестницу для сбора урожая, раскладывали яблоки и груши в ящики и корзинки, «варили» компот. Ребята справились с заданиями.
Консультация «Значение живописи в развитии ребенка»
В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый
фрагмент нашего «произведения» — каждая сторона личности ребенка – была яркой и
интересной.
Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даем годовалому
малышу карандаш «Порисуй!» И он рисует. Это заложено природой – начиная с
первобытных времен, человек всегда рисовал. И теперь, пока желание свежо, а
любопытство безмерно, пришла пора начинать то, что называется скучным
словосочетанием «эстетическое воспитание» — бесконечное, увлекательное путешествие в
страну пластических искусств.
Детское творчество — целая большая «живая» область самостоятельного своеобразного
искусства, со своими закономерностями, этапами поступательным движением вперед.
Как вы думаете, есть ли, что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником
импрессионистом? Оказывается, есть и очень многое. Свобода самовыражения, интерес к
экспериментированию и открытиям, любовь к цвету, живость и смелость рисунка. В
самом деле, малыш самозабвенно проводит самые немыслимые линии, ставит на месте
самые немыслимые линии, ставит на листе самые невозможные по цвету и форме пятна…
Главное для него процесс, а не результат. Хотя результат тоже всегда восхищает и радует.
И эмоции при этом льются самые яркие, сильные, созидательные. Они созидают
отношение к миру и себе самому. В 5–6 лет дети уже достаточно опытные «художники».
Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А
раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения.
К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень
образования. Ведь занятия изобразительным искусством развивают не только творческие
процессы, но и помогают усвоению других предметов: таких как математика это
ориентирование в пространстве и на листе, расположение, формат листа (вертикальный,
горизонтальный, квадратный и т.д.), счет, форма предметов, подготовка руки к письму,
биология – строение растений, животных, человека и т.п.
Одной из важных частей работы по развитию творчества в изобразительной деятельности
детей является работа с цветом. Что такое живопись? Что такое цвет в живописи? Давно
замечено, что дети, будучи самыми маленькими, не боятся красок, они любят цвет, и их
рисунки отличаются яркостью, красочностью. Но ребенок взрослеет, ему мало только
одного процесса рисования, ему нужен результат. Даже самый маленький ребенок
эстетически воспринимает цвет, и обучать детей законам цвета, его восприятию нужно
как можно раньше. Дошкольник – это очень благодатный для обучения возраст, когда
ребенку все интересно, он впитывает в себя полученные знания и отдает их в виде ярких
красочных рисунков. Если пропустить этот момент то будет гораздо труднее учить детей,
пробудить в них чувство цвета. Мы учим видеть, наблюдать и замечать окружающий
разноцветный мир, увидев его во всем богатстве оттенков, ощутив волшебство обычных
красок.
Характерно, что использование красок ярких, чистых тонов, в разнообразном сочетании
присуще дошкольникам всех возрастов. К старшему дошкольному возрасту ребенок более
тонко и разнообразно использует цвет, создавая выразительные образы. Замечено, что
ребенок применяет яркие, чистые, красивые цвета для изображения любимых героев,
приятные события, а темными изображает нелюбимых, злых героев и печальные явления.
Осваивая цвет, дети начинают использовать его однозначно, земля – всегда коричневая,
небо – синее, солнце – желтое, трава – зеленая и т.п. Особенно это заметно к концу
учебного года, когда в наборах красок одновременно заканчиваются все яркие
насыщенные цвета. То есть цвет не является выражением отношения ребенка, а служит
лишь средством обозначения предмета. Другое средство выразительности, используемое
дошкольником, – линия. Замечено, что предметы, явления, которые близки ребенку,
любимы им, он рисует старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые, по его мнению,
события изображает нарочито небрежной линией. Как и взрослые, дети очень часто
используют прием гиперболизации (преувеличение каких-то признаков). Они выделяют в
изображаемом предмете или явлении то, что на их взгляд особенно значимо. Рисуя
первый снег, ребенок изображает падающие снежинки огромных размеров. Занятия
изобразительным искусством (вопреки расхожему мнению, как о второстепенном,
незначительном предмете, баловстве) развивают и обучают. На занятиях мы и считаем, и
читаем стихи, слушаем музыку, изучаем природные явления, животных, человека,
природу, деятельность людей. Ведь прежде чем изобразить что-либо, нужно изучить,
понять этот предмет или явление. Поэтому не нужно упрекать ребенка в том, что он
рисует: «Тебе что, делать нечего?» Ведь таким образом он познает окружающий мир.
Дорогие родители! Приобретите Вашему ребенку краски, мелки, фломастеры, пластилин,
цветную бумагу, ножницы, клей! Пусть он и дома может свободно заниматься
творчеством. И не надо бояться, что все запачкает красками, пластилином и клеем. Для
этого просто нужно организовать рабочее место и выделить свободных 20-30 минут. Даже
когда Вы готовите ужин или читаете газету – пусть ваш ребенок рядом занимается творчеством.