Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные меры материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Информация для родителей
Зачисление в детский сад
Приказы о движении воспитанников
Приказы о зачислении воспитанников
Приказы об отчислении в порядке перевода.
Приказы о переводе из одной возрастной группы в другую.
Приказы об отчислении воспитанников
Наши правила
Информация о расходовании средств
Чем занять ребенка в свободное время
Распечатай и играй
Как мы проводим время.
Наша игротека
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Мероприятия детского сада
Мероприятия детского сада
Летопись победы
Новости
Выпуск 2020
Наши конкурсы
Конкурс "Правила движения достойны уважения"
Конкурс "Светлая пасха"
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Институт развития образования Краснодарского края (аттестация педагогических работников
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Антикоррупция/горячая линия
ФГОС

Питание в детском саду

Независимая система оценки качества образования

Наши воспитатели

Воспитатель Мищук Оксана Викторовна
Визитная карточка - Мищук Оксана Викторовна
Интернет портфолио Мищук О.В.
Методическая копилка Мищук О.В.
Воспитатель Романенко Кристина Евгеньевна
Визитная карточка - Романенко Кристина Евгеньевна
Интернет портфолио - Романенко К.Е.
Опыт работы Романенко К. Е.
Воспитатель Губкина Марина Николаевна
Опыт работы Губкиной Марины Николаевны
Интернет портфолио Губкиной М.Н.
Визитная карточка — Губкина Марина Николаевна
Воспитатель Миронова Елена Владимировна
Визитная карточка - Мироновой Елены Владимировны
Интернет портфолио Мироновой Е.В.
Опыт работы Мироновой Е. В.
Воспитатель Шведова Лариса Геннадьевна
Визитная карточка - Шведовой Ларисы Геннадьевны
Интернет портфолио Шведовой Л.Г.
Опыт работы Шведовой Л. Г.
Воспитатель Рутто Анастасия Игоревна
Визитная карточка Рутто Анастасии Игоревны
Интернет портфолио Рутто А.И.
Опыт работы Рутто А. И.
Музыкальный руководитель Коломейцева Людмила Станиславовна
Визитная карточка Коломейцева Людмила Станиславовна
Интернет портфолио Коломейцева Людмила Станиславовна
Опыт работы Коломейцева Людмила Станиславовна
Старший воспитатель Торопова Анастасия Андреевна
Визитная карточка Торопова А.А.
Интернет портфолио Торопова А.А.
Опыт работы Торопова А.А.

Архив за месяц: Апрель 2021

Животные – герои войны.

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 мая 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши прадеды. В те трудные годы даже животные помогали нашим солдатам.  Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого, и были самыми верными помощниками солдат. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.

В преддверии  празднования 76-летия Дня Победы в детском саду №4 проведено занятие с воспитанниками 1 младшей группы «Как животные помогали на фронте и в тылу разгромить врага». Малыши узнали о том что лошади, ослики, верблюды, лоси и собаки помогали нашим бойцам перевозить снаряды и технику, спасать раненых, доставлять важную информацию.

20210429_091546

20210429_092336

Они тоже сражались за Родину. Дельфины-герои Великой Отечественной войны

В преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной Войне в нашем детском саду прошли занятия на тему «Как животные помогали на фронте и в тылу разгромить врага».

Ребятам младшей группы рассказали об удивительных животных которых использовали для обезвреживания морских мин. Этими животными были — дельфины. Вклад их в уничтожение фашистских мин и кораблей в Черном море бесценен!!! Но об их подвиге до сих пор мало кто знает…

Малыши с интересом слушали рассказы о подвигах дельфинов и рассматривали иллюстрации. После беседы дети делились своими впечатлениями и отвечали на вопросы.

IMG_20210429_153947

IMG_20210429_154445

IMG_20210429_154332

Урок Победы в смешанной дошкольной группе

Много лет прошло с той поры, когда немецкие войска напали на нашу Родину. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, дети и старики встали на борьбу с врагом. Благодаря силе и мужеству советского народа, мы победили в этой войне. 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник — День Победы, праздник мира, праздник памяти. Этот праздник объединяет поколения и заставляет каждого, чувствовать себя частью всего этого.

В преддверии 9 мая в смешанной дошкольной группе прошел Урок Победы по теме: « Как животные помогали на фронте и в тылу разгромить врага», целью которого стало формирование и расширение представлений детей о победе нашей страны в ВОВ; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к героям военных действий. . Ребята совместно с воспитателем приняли активное участие в беседе, в ходе которой вспомнили о дне Победы, напомнили о том, что в этот день мы вспоминаем погибших и живых, воинов и мирных жителей – всех, благодаря кому была завоевана победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. События военного времени не забыты – они живы в воспоминаниях ветеранов. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней.

Самыми верными помощниками солдат в годы Великой отечественной войны были, конечно, собаки, лошади. У нас уважают собаку недаром,

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Дети познакомились с героическими собаками и их кличками. Узнали о подвиге собаки-санитара, собаки-минёра и др. Прослушали рассказ о собаке Трезор, которая в блокадном Ленинграде спасла 4 семьи от голода. Неожиданность для ребят стала история участия лосей и верблюдов в годы Великой отечественной войны

В ходе мероприятия воспитанники рисовали рисунки животных и птиц, о которых узнали на Уроке Победы, , а также  стали активными участниками игры: «Военные».

IMG-20210428-WA0000 IMG-20210428-WA0001 IMG-20210428-WA0005

Пасха – Светлое Христово Воскресенье.

Стало хорошей и доброй традицией в нашем 4 детском саду ежегодно  проводить мероприятия посвященные Празднику Светлого Христова Воскресения – Пасхе. Это христианский и самый значительный православный праздник. В этом году Пасха отмечается 2 мая. В этот день всё человечество, а значит каждый из нас, получает надежду на спасение, потому что Христос воскрес. В этом вся суть Христианства, весь смысл нашей веры. Отмечая этот праздник в детском саду, мы приобщаем наших детей к истокам православной русской культуры. Ведь наши дети  — земные ангелы.

В преддверии Пасхи дети с удовольствием помогают маме украшать белой глазурью и цветным сахаром пасхальные куличи, окрашивать яйца в разные цвета или лепить на них нарядные наклейки.

Вот и в нашей 1 младшей группе в период пасхальной недели ребята подготовили пасхальные поделки.

6bab8d0a-4cff-4fa9-b6a2-48f4d977b659

6f96a3e3-e966-461b-b4cc-89186e0e90ea

75ef6746-219c-416d-982f-d782e02097fc

7330581e-dca9-4932-908c-cc151eb2c6b7

af3ef912-f3a8-4e9f-9b59-4fc603abd9b0

d84eb34c-56fe-4510-bd53-2b7d8ab41c57

 

 

Отвага и преданность животных в годы Великой Отечественной войны

В смешанной средней группе прошло занятие на тему «Как животные помогали на фронте и в тылу разгромить врага». Отвага и преданность. В годы Великой Отечественной войны эти качества проявляли не только люди, но и животные. Ребятам рассказали о том, как в годы войны рядом с солдатами на фронте воевали: собаки, лошади, голуби, верблюды, олени, дельфины. Животные сыграли большую роль в борьбе с врагом. Большим открытием для ребят стало то, что собаки выносили раненых солдат с поля боя, взрывали танки противника, находили мины. Лошади, олени, верблюды могли пройти там, где не могла пройти техника, доставляли боеприпасы, участвовали в сражениях. Голуби доставляли важные документы. Ребята с большим интересом слушали рассказ воспитателя, который сопровождался показом документальных фотографий.
DSC01889
DSC01887
DSC01883

Пасха светлый, добрый праздник,
Праздник счастья, красоты.
Он несет нам всем надежду.
Чтоб добрее стали мы.

2 мая весь православный мир отмечает Светлое Христово Воскресенье — Пасху. С малых лет мы приобщаем детей к истокам русской культуры, знакомим  с обычаями. С ребятами первой младшей группы провели беседу о том, что на Светлую Пасху принято обмениваться крашенными яйцами.  Вот и мы с ребятами раскрашивали импровизированные яйца, символ жизни, а значит радости на земле.

IMG_20210428_085641 IMG_20210428_090430 IMG_20210428_090415 IMG_20210428_085831 IMG_20210429_153354

 

Certificate (2) Certificate (3)

Практические рекомендации психолога родителям по воспитанию детей на каждый день

Начиная разговор о рекомендациях в воспитании детей, хочу обратить Ваше внимание на то главное, что является основой основ воспитания – любовь к ребенку. Никакой совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в отношениях нет любви. Причем, любовь не за то, что ребенок красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Любите его не за ум, талант, красоту или одарённость, а просто за то, что он есть!
Говорите о своей любви к ребенку. Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.
Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день, а лучше 8. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! Объятия – знаки любви, они питают ребенка эмоционально, помогая ему психологически развиваться. Неплохо то же делать и по отношению ко взрослым членам семьи.
Постарайтесь, чтобы Ваша любовь не обернулась вседозволенностью и безнадзорностью. Установите четкие рамки и запреты и позвольте ребенку свободно действовать в этих рамках. Строго придерживайтесь установленных запретов и разрешений. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно – разъяснительным, чем повелительным.
Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
Ни при каких обстоятельствах не говорите ребенку «Я тебя не люблю!». Эта фраза не должна звучать в вашем доме, чтобы ребенок не натворил.
Чаще обращайтесь к ребенку по имени. У ребенка может быть семейное имя – имя, которое звучит в кругу семьи – это может быть производное от его имени Ната, Тата, Нюша или Зайчик, Солнце и т.д.
Помните о том, что дети являются нашим отражением. Они берут пример с нас и поступают чаще всего так, как мы поступаем в нашей жизни.
Если вы решили провести с ребенком воспитательную беседу… Речь в этом случае может быть строгой, но не в коем случае резкой или грубой. В беседах избегайте многословия, чтобы не потерять главный смысл. Только спокойный и доверительный тон может донести до ребёнка мысли и требования родителей.
Обращаясь к ребенку с просьбой или вопросом, желательно установить с ним контакт глаз: либо Вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня ваших глаз. Всегда слушайте ребёнка внимательно, смотря в его глаза, только тогда он будет чувствовать, что его проблемы и внутреннее состояние действительно Вас волнуют.
Никогда не пытайтесь заниматься воспитанием ребенка, если у Вас плохое настроение. Для этого важно сначала нормализовать свое эмоциональное состояние (спокойная музыка, недолгая прогулка, 15 минут отдыха в тишине (после работы необходимы каждому!) – у каждого свои механизмы восстановления).
Главное – оцените поступок, а не личность. К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно. Если критикуются поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д.
Как нельзя осуждать личность, так нельзя осуждать чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Например, «Посмотрите – ка обидели..» Раз эти чувства возникли у ребенка, значит, для этого есть основания, об этом можно поговорить (активное слушание).
Никогда не вспоминайте о уже совершённых им ошибках. Всё, что было, должно оставаться в прошлом.
Ни в коем случае нельзя сравнивать детей друг с другом. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми, это провоцирует заниженную самооценку, неуверенность в своих силах, тревожность и пр. проблемы.
Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в сегодняшнем – 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен быть оценен искренне и без иронии родителями.
Если Вы заметили, что Ваш ребенок в данный момент наполнен негативными эмоциями, поговорите с ним об этом. Можно использовать активное слушание. Активно слушать переживания и потребности ребенка – значит, возвращать ему в беседе то, что он Вам поведал, обозначая его чувство, причем в повествовательной, не в вопросительной форме. Это помогает создавать доверительную атмосферу в Ваших с ребенком отношениях.
Если ребенок вызывает у Вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Для этого используйте «Я-сообщения» в разговорах с Вашим ребенком. Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении. Делиться своими чувствами – значит доверять.
Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены. Физические наказания, основаны на страхе перед болью. Именно страху перед болью и инстинкту самосохранения, а не высокой сознательности взрослые должны быть обязаны, когда в процессе порки слышат фразу: «Прости, я больше не буду!». Даже если ребенок понимал, что виноват, порка снимает чувство вины – он как бы расплачивается за проступок.
Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем, делая ему плохое. Другими словами, лучше наказывать, двигаясь в направлении от «плюса» к нулю, чем от нуля к «минусу»; причем под нулем подразумевается нейтральный, ровный тон Ваших взаимоотношений. А что означает «плюс»? Например, в семье заведено, что по выходным дням все вместе отправляются на прогулку, мама печет вкусный пирог, папа идет с детьми на рыбалку… Когда взрослый уделяет им специальное внимание, и с ним интересно – это настоящий праздник для ребенка. Если случается непослушание или проступок, то «праздник» отменяется.
А какой практический вывод? Нужно иметь запас больших и маленьких праздников. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно. Отменяйте их, только если случился проступок, действительно ощутимый, и Вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам.
Похвала за усилие любое совершенное ребенком усилие, попытку достичь цели необходимо отмечать и поощрять. Не важно, к каким результатам он пришел, главное — отметить старание. Оставить это без положительной оценки нельзя. Тот факт, что Вы оценили, пусть небольшое, достижение ребенка, принесет ему ощущение успеха, радости, удовлетворения от проделанной работы, что уже будет являться наградой. Повышение самооценки.
Иногда родители не правильно используют поощрения: убрал игрушки — вот тебе шоколадка, получил «пятерку» — получи деньги на развлечения и сладости. В результате ребенок привыкнет выполнять какую-либо работу или стремиться к достижению цели, только если за этим последует вознаграждение.
Старайтесь максимально больше проводить с ребёнком своё свободное время, чтобы он всегда себя чувствовал нужным и любимым. Часто родители жалуются: «Нет времени», важно не сколько времени Вы проведете со своим ребенком, а как Вы это свободное время (пусть даже 5 минут), организуете.
Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например, мне с тобой хорошо. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится как ты… Я по тебе соскучилась. Давай посидим, поделаем вместе. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. Что укрепляет уверенность ребенка, его чувство самоценности, его самооценку.
Выполняйте свои обещания! Потому что верить больше не будут! А восстановить доверие ребенка очень нелегко.

Буклет для родителей «Игры по развитию речи с детьми 2-3 лет»

Буклет Игры по развитию речи с детьми 2-3 лет

Беседа с родителями на тему: «Здоровый образ жизни формируется в семье»

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе
поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение
(то обучение, какое мы имеем сейчас)»
Ещё А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные
блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
А что происходит в нашей школе сегодня? Из миллиона относительно здоровых
детей, приходящих в первый раз в первый класс, уже через девять месяцев у
каждого четвёртого из них (это 250 тысяч) врачи фиксируют отклонения в работе
сердечно-сосудистой системы. За последние 10 лет число умственно отсталых
детей увеличилось в 20 раз.
Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту
проблему врачам, родителям, учителям. Но здоровье не ждёт. Медицина, по
данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье
населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья
является образ жизни, формировать который может семья.
Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о
здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко
не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с
окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост —
здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья,
и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое
отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и
стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и
нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе
говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»
Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом
для формирования полезных привычек является дошкольный и младший
школьный. В этот период ребёнок значительную часть проводит дома, в семье,
среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятсясильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему
именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и
своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети –
зеркало души» — говорят в народе. Ребёнку нужна помощь взрослых, чтобы
сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем.
Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его
создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что
проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении
прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов
семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы,
кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ
насилия и грубости.
Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление
постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая
помогает родителям понять ход мыслей ребёнка и по первым признакам
определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить
их.
Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи.
Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье,
где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует
забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять
здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка
вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение
правил личной гигиены.
Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи
обеспечивается и за счёт совместного участия детей и родителей в разнообразных
делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных
представлений об образе жизни.
Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды
в доме. Обстановка, к которой привыкает ребёнок, воспроизводится вдальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер – это,
к сожалению, достаточно широко распространённые явления. Между тем в доме
необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям
экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее
целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку,
проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Сколько
интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела
ждёт детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает
человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь
необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними;
изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними
животными. Все это формирует в душе ребёнка чувство ответственности,
сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок.
Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле.
Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой –
лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей
о своём крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными
прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши
исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются
именно прогулки с родителями на природу.
Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая
маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и
тем самым вызывают в душе ребёнка не только удивление и восхищение, но и
уважение к окружающему миру.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог
счастливой

Для слабовидящих

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар   Май »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930