«Декада Дорожной Безопасности»
К теме безопасности детей приходится возвращаться постоянно.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В ходе проведенной декады состоялись такие мероприятия:
Проводили беседы на темы: «Дети на улице», «Поведение ребенка на детской площадке», «Дорожные знаки», «Безопасная дорога в детский сад». Воспитанники с увлечением рассказывали о том, какие они уже знают дорожные знаки и как соблюдают правила дорожного движения вместе со своими родителями. С интересом знакомились с новыми дорожными знаками и с новыми правилами дорожного движения. Рассматривали сюжетные картины из серии «Участники дорожного движения» и делали вместе с детьми очень серьёзные выводы о том, что правила дорожного движения необходимо соблюдать и взрослым, и детям. Ребята посмотрели мультфильм «В поисках маленького автомобильчика», где они выполняли сложные задания по правилам дорожного движения. Играли в настольные дидактические игры: «Дорожные знаки», «Ситуации на дорогах», «Вопрос-ответ» «Собери знак». Воспитатели читали воспитанникам художественную литературу по данной теме: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Н. Леткевич «Светофор», Е. Сегал «Машины на нашей улице». Ребята самостоятельно изготовили стенгазету «Знай правила ПДД», участвовали в выставке рисунков на тему «Внимание, дорога!».
Педагоги старались донести до каждого ребёнка понимание того, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
И, конечно, без внимания родители тоже не остались. На групповых информационных стендах для них были представлены папка — передвижка и буклеты: «Безопасность ребенка дома», «Безопасность на дорогах».
Неделя ПДД в смешанной дошкольной группе
В детском саду №4 с воспитанниками смешанной дошкольной группы прошла неделя, посвященная безопасности дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению и говорить о важности соблюдения ПДД.
В течение Недели безопасности дорожного движения проводились беседы, посвященные вопросам изучения и соблюдения ПДД. Дети закрепили знания о правилах поведения пешеходов и правилах дорожного движения, а также о том, как переходить улицу.
Воспитатели вместе с детьми рассматривали иллюстрации дорожных ситуаций «Как бы ты поступил?». Они читали произведения художественной литературы: И. Серякова «Улица, где все спешат», С. Михалкова «Моя улица» и «Светофор».
Мальчишки и девчонки играли в подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Идем по сигналу», «Стоп – идите». В завершение недели дети закрепили полученные знания. Они создали тематические аппликации «Светофор», сконструировали улицу и нарисовали свои любимые дорожные знаки.
Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Коллективная аппликация «Безопасная улица» в смешанной средней группе.
Знакомить детей с Правилами дорожного движения, соблюдение которых является обязанностью каждого гражданина, необходимо начинать с дошкольного возраста. И для того, чтобы уберечь ребенка от опасности на улицах и дорогах, необходимо воспитать в нем грамотного пешехода.
В целях привития у детей навыков безопасного поведения на дороге, в смешанной средней группе ребята сделали коллективную аппликацию «Безопасная улица».
Консультация для родителей «Развитие внимания у дошкольников»
«Какая ты невнимательная!», «Ты все время витаешь в облаках», «О чём ты думаешь?!» — как часто мы говорим подобное своим детям. Нам кажется, что дети не умеют концентрировать внимание, считаем их рассеянными. направлено на более значимые для него, а не для нас вещи.
Внимание — это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.
У детей дошкольного возраста внимание направлено на их внутренний мир. Когда ваш ребенок вдруг останавливается и смотрит в одну точку, знайте, в этот момент его внутреннее внимание достигает наивысшей точки. Этот момент мы и принимаем за рассеянность. Так же выделяют три основных вида внимания: непроизвольное, произвольное, после произвольное.
Непроизвольное внимание возникает само собой, без усилий ребенка на его возникновение и сохранение. Яркое, шумное вызывает интерес, но он кратковременный и как только объект перестает быть интересным, данный вид внимания прекращается.
Произвольное внимание необходимо для того, чтобы ребенок делал не то, что ему хочется, а то, что нужно, возможно, жертвуя другим более интересным для него занятием. Психологи считают, чем лучше развита речь у ребенка дошкольного возраста, тем раньше формируется произвольное внимание.
Если ребенок увлекается игрой или выполнением задания, ему уже не требуется прилагать усилия для концентрации внимания, и произвольное внимание переходит в после произвольное. Одним из показателей готовности ребёнка к школе является устойчивое, произвольное внимание.
Произвольное внимание малыша двух — двух с половиной лет составляет не более трёх минут. Это то время, на которое ребёнок может сосредоточиться в этом возрасте. К дошкольному возрасту объём произвольного внимания возрастает, в среднем, до двадцати минут.
В норме, в 6 — 7 лет ребёнок уже вполне может спокойно сидеть, слушать взрослого, выполнять различные задания по инструкции и самостоятельно.
Но как добиться, чтобы ваш ребёнок умел сосредоточиться, слушать, наблюдать, был терпелив и внимателен?
Есть дети — те, которым тяжело сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца. Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться? Не спешите отчаиваться. Существует много игр, упражнений, которые помогут развить внимание. Попробуйте, начните, и результат не заставит се себя ждать!
“Что изменилось?”
Цель: развитие внимания и памяти.
Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе. Ребенок должен запомнить, как расставлены предметы, а затем отвернуться. Взрослый меняет местами некоторые предметы и предлагает ребенку узнать, что изменилось.
“Чего не стало?”
Цель та же: Оборудование: могут быть использованы картинки, предметы, которые расставляются в ряд на столе. Проводиться аналогично предыдущей, но предметы убираются из поля зрения ребенка. «Работа с корректурными пробами»
Корректурная проба – лист бумаги, на котором рядами изображены различные геометрические фигуры. Ребенку предлагают зачеркнуть какую-либо фигурку, затем одну зачеркнуть, а другую обвести в кружок. В дальнейшем можно давать задания на четыре и более фигур.
“Таинственные шумы”
Цель: развитие слухового внимания.
Оборудование: различные шумящие предметы (пластмассовая коробочка с горошинами, два камешка, молоточек и т.д.)
Ребенок должен рассмотреть эти предметы. Поиграть с ними, послушать звуки. Затем взрослый за спиной ребенка издает 2 различных шума, а ребенок должен узнать, чем шумели. Со временем предметов может стать больше.
“Найди дорожку”
Цель: развитие произвольной регуляции и устойчивости внимания.
Оборудование: палочка, бланк с изображением простого лабиринта.
Инструкция: «Посмотри на рисунок, на нем изображен лабиринт, вход и выход показаны стрелками. Тебе надо помочь Зайке пройти по этому лабиринту и добраться к морковке. Проходить лабиринт необходимо, не выходя за контуры линии, не касаясь палочкой стенок лабиринта, не пропуская петель, стараться не возвращаться назад».
«Что изменилось»
Переставьте в комнате какие-нибудь предметы (вазочку, стул, статуэтку) Спросите ребёнка: «Что сегодня изменилось? «Если ребёнок сразу не может ответить, задайте ему вопросы — подсказки: «Какой предмет стоит не на своём месте? «, «Где вазочка? »
«Лабиринты»
Лабиринты тоже часто встречаются в журналах.
Предложите ребёнку взять карандаш и пройти весь лабиринт.
Мероприятия по предупреждению детского -транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий
В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных происшествий в период с 18 марта по 30 марта 2021 года, а также в целях обеспечения безопасности детей, малыши первой младшей группы в игровой форме повторили правила поведения на улицах и дорогах. Кроме того, воспитанники учили дорожные знаки, которые предназначены не только для пешеходов, но и водителей.
Информация о расходовании средств
Информация о расходовании средств на 1 ребенка 2021 г. —
Информация для родителей (электронный документ)