Консультация для родителей «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»
Очень часто мы даже сами не знаем, что употребляем в пищу. Многие едят навязанные рекламой чипсы, шоколадные батончики, разные газированные напитки, отдавая предпочтение моде, вкусу, а не пользе.
А ведь здоровье и взрослых, и детей напрямую зависит от питания.
Ребёнок, с разрешения своих родителей, а зачастую просто идущих у него на поводу, поедающий сухарики, чипсы, бургеры, хот-доги, «чупа-чупсы», «дошираки» и тому подобные продукты питания, не будет полным сил и энергии и, что ещё хуже – может с детства потерять здоровье!
Здоровое питание не состоит из строгих ограничений и жёсткой диеты, человек начинает правильно питаться тогда, когда осознанно стремится исключить из рациона питания продукты, наносящие ущерб здоровью.
В состав продуктов питания входят различные вещества. Одни из них благотворно влияют на здоровье, другие, наоборот, губят организм.
Основная задача здорового питания – разнообразить рацион, обогатить полезной едой и стараться исключить еду вредную.
Полезная еда
Полезная еда состоит из продуктов, которые содержат в себе большое количество витаминов и минералов. Они будут наиболее полезными для ребенка: молоко и кисломолочные продукты, овощи, фрукт и ягоды свежие, крупы, рыба,мясо не жирное.
Вредная пища
Дети нередко привыкают к вредным продуктам питания с подачи родителей. К сожалению, растущий организм гораздо восприимчивей к действию вредных продуктов. Поэтому из рациона детей лучше убрать определенные продукты:
Газированные напитки.
Всеми любимые фанты, кока-колы, спрайты и тому подобные напитки являются самыми вредными продуктами.
Сладости.
Любые тортики, конфеты, вафли и т. д. не принесут ребёнку никакой пользы.
Майонез и различные соусы.
Если самим делать эти продукты дома, то вреда они не принесут. А вот магазинные содержат в себе эмульгаторы, красители и усилители вкуса. Нередко в кетчуп попадают ГМО-овощи.
Полуфабрикаты.
Это удобная и быстрая (для мамы) альтернатива домашней еде. Но большинство таких блюд из-за их состава трудно переварить детскому организму.
Используя в пищу полезные продукты, можно самостоятельно организовать здоровое питание. Для этого нужно соблюдать важные правила:
Не пропускать завтрак.
Придерживаться режима питания.
Пить больше воды.
Есть фрукты и овощи.
Употреблять кисломолочные продукты.
Не переедать.
Исключить жирное мясо.
Чем старше становятся дети, тем больше они узнают и пробуют. Конечно, нездоровая пища, которая в изобилии представлена на полках супермаркетов, не обходит их стороной.
А ведь на вкус она обычно очень вкусная! Как правило, этикетки на таких упаковках красивые, и готовое блюдо выглядит очень аппетитно. Очень трудно пройти мимо, не купив такой продукт питания – рука сама так тянется к яркому пакету!
А ещё все дети имеют собственные вкусовые предпочтения, и родителям необходимо с ними считаться.
К тому же важно понимать, где просто предпочтения, а где желание или каприз добиться своего и съесть чего-нибудь хоть и красивого на вид, но очень вредного для здоровья.
И вот у заботливых родителей возникает необходимость говорить с детьми о еде: её вкусе, свойствах, пользе и вреде.
Родители должны стараться больше внимания уделить вопросам здорового питания и объяснять своим детям, какие продукты полезные и их надо кушать, а какие очень вредны и их не стоит употреблять в пищу.
В идеале надо стремиться дома готовить полезную пищу, предпочитая её блюдам быстрого приготовления. Хорошо, если в семье овощи и фрукты в почёте.
Но вот с конфетами и другими не полезными сладкими продуктами возникают определённые сложности. Как объяснить малышу, что они вредные, хоть и такие вкусные?
Наверное, с самого раннего возраста для своих детей стоит просто меньше покупать вредных для здоровья продуктов и готовой еды и больше рассказывать им о полезной еде, самим дома готовить её.
Очень важно ещё с детства прививать детям основы правильного питания!
Торопова Анастасия Андреевна
Я часто думаю о том, а что же можно вложить в слово воспитатель. Воспитатель не в детском саду, а воспитатель в жизни. Я думаю наша жизнь …… — как пазл состоящий из неравных будто случайно разрезанных частей. Который в начале нашей жизни кто то рассыпал, и его непременно нужно собрать.
На каждой детали моего пазла есть воспитатель, но какой он ведь их может быть много хороших и плохих, добрых и не очень, случайных и профессионалов своего дела.
Появляясь на свет я нахожу первую деталь самую большую, а кто же на ней: эта мягкая, добрая, нежная женщина спешит на помощь по любому поводу, поет песни, и кормит меня, одевает и гуляет со мной. Ой, а кто это рядом с ней, что за мужчина серьезный, и все время чего то боится, то холода, то громкого шума, то темноты, то гостей которые внезапно пришли и все время пытается меня от всего защитить, от всех спрятать и вдруг радуется, как ребенок когда я ему улыбаюсь. Да несомненно — это мои мама и папа те люди которые до сих пор сопровождают меня. Они воспитали во мне аккуратность, чувство такта, привили любовь к природе и жизни, дали первые толчки к познанию себя.
Вторая деталь — воспитатель в детском саду – эта женщина строгая, но вдруг на устах её появляется добрая улыбка, а в глазах искорки. Чему научила она меня, какие зернышки заложила? Быть критичным к себе, уметь находить компромиссы, быть частью общества.
И так складывается полотно моей жизни деталь, за деталью попадают мне в руки и я складываю этот пазл. Бывает, что складывается он на отлично, а бывает так, хоть волком вой. И все равно новая деталь, учитель в школе, моя подруга, педагог техникума, института, коллеги по работе, а может это бабушка просящая милостыню. Ведь по сути если разобраться она ведь тоже воспитатель, в нашем жизненном пазле, а итог извлеченной из такой встречи каждый определяет сам. Детки которые играют в песочнице смотришь на них и вот новая деталь для пазла. Как много еще нужно в себе открыть, как много нужно понять.
Получила от жизни еще одну деталь: мой сынок, мой маленький воспитатель с ним вместе получаю столько знаний, а иногда он преподносит мне такие уроки, и начинаю задумываться, мне есть еще куда стремиться. Собираемся семьей на природу, бродим по лесу сын нашел муравейник, стоим наблюдаем, долго, обсуждаем, как эти насекомые живут дружно и в согласии, как распределены их обязанности, и каждый из них часть большой семьи. Вот и не ожидая получаю новый пазл, а на нем маленький муравей — воспитатель, как часть большой системы и каждое его действие это вклад во, что то большое, целое.
Когда же я перестану воспитывать себя буду все знать, уметь начну учить других, воспитывать всех, но нет жизнь преподносит мне деталь за деталью, и я продолжаю складывать свой пазл.
А кто знает может и я часть чьего то пазла……………
Памятка для родителей «Безопасность детей на дороге – забота взрослых»
1.Если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.
- Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком — это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка — это два. И самое главное — вы создаете ребенку «страшную» стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.
3.Никогда, а тем более в присутствии ребёнка, не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
4.Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день. 5.Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом.
6.Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части.
7.Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств.
8.Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения – остановите их!
9.Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.
10.Дома и по дороге (куда бы не шли) должны проводить беседы с детьми по правилам ДД.
11.Читать детям литературу, загадывать загадки, прорисовывать ситуации с транспортом, рассматривать картинки и иллюстрации.