Участник конкурса

Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные меры материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Отчет по самообследованию.
Образовательная деятельность 2020-2021 учебный год.
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Документы
Чем занять ребенка в свободное время
Как мы проводим время.
Наша игротека
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Институт развития образования Краснодарского края (аттестация педагогических работников
ФГОС
Новости
Наши конкурсы
Конкурс "Правила движения достойны уважения"
Конкурс "Светлая пасха"
Выпуск 2020
Независимая система оценки качества образования

Наши воспитатели

Воспитатель Мищук Оксана Викторовна
Визитная карточка - Мищук Оксана Викторовна
Интернет портфолио Мищук О.В.
Методическая копилка Мищук О.В.
Воспитатель Романенко Кристина Евгеньевна
Визитная карточка - Романенко Кристина Евгеньевна
Интернет портфолио - Романенко К.Е.
Опыт работы Романенко К. Е.
Воспитатель Губкина Марина Николаевна
Опыт работы Губкиной Марины Николаевны
Интернет портфолио Губкиной М.Н.
Визитная карточка — Губкина Марина Николаевна
Воспитатель Миронова Елена Владимировна
Визитная карточка - Мироновой Елены Владимировны
Интернет портфолио Мироновой Е.В.
Опыт работы Мироновой Е. В.
Воспитатель Шведова Лариса Геннадьевна
Визитная карточка - Шведовой Ларисы Геннадьевны
Интернет портфолио Шведовой Л.Г.
Опыт работы Шведовой Л. Г.
Воспитатель Рутто Анастасия Игоревна
Визитная карточка Рутто Анастасии Игоревны
Интернет портфолио Рутто А.И.
Опыт работы Рутто А. И.
Музыкальный руководитель Коломейцева Людмила Станиславовна
Визитная карточка Коломейцева Людмила Станиславовна
Интернет портфолио Коломейцева Людмила Станиславовна
Опыт работы Коломейцева Людмила Станиславовна
Старший воспитатель Торопова Анастасия Андреевна
Визитная карточка Торопова А.А.
Интернет портфолио Торопова А.А.
Опыт работы Торопова А.А.

Архив за день: Октябрь 1, 2020

День пожилого человека.

В октябре принято отмечать День пожилого человека. Главная цель этого праздника — обратить внимание на трудности и проблемы наших бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен, ведь это – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважение к старшему поколению. Ребята подарили своим бабушкам открытки, сделанные собственными руками.
DSC01478
DSC01480

Влияние музыкального творчества на психо — эмоциональное состояние ребенка

Музыкотерапия — как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка.

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста.

Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организм человека в дальнейшем.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Музыкой можно изменить развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но, главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.

Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью.

Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Обостренное слуховое восприятие окрашивает эмоциональные переживания в яркие и глубокие тона. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно себе представить.

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методики. На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание.

Любой педагог, проработав в системе образования, замечает резкий рост детей с различными формами нарушений в поведении, с различными отклонениями в психике. Проще говоря, с каждым годом увеличивается число нездоровых детей, детей с нарушениями психоэмоциональной сферы. Всему этому способствуют всевозможные программы, имеющие учебно-дисциплинарную направленность, «обесчувствованию» способствует технологизация жизни, в которой участвует ребенок.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.

Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. В детских садах все больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, детей с психосоматическими заболеваниями. Любое неадекватное поведение: лень, негативизм, агрессия, замкнутость – всё это защита от нелюбви. Ребенок способен успешно развиваться, сохранять здоровье только в условиях психологического комфорта, эмоционального благополучия

Уже в работах первого общепризнанного теоретика музыки – древнегреческого философа Пифагора — мы находим описание того, каким образом музыка может влиять на эмоциональное состояние человека. Одним из важнейших понятий в этике Пифагора была «эвритмия» — способность находить верный ритм во всех проявлениях жизнедеятельности – пении, игре, танце, речи, жестах, мыслях, поступках, в рождении и смерти. Через нахождение этого верного ритма человек, рассматриваемый как своего рода микрокосмос, мог гармонично войти сначала в ритм полюсной гармонии, а затем и подключиться к космическому ритму мирового целого. От Пифагора, пошла традиция, сравнивать общественную жизнь, как с музыкальным ладом, так и с музыкальным инструментом.

Вслед за Пифагором Аристотель полагал, что способность музыки воздействовать на душевное состояние слушателей, связана с подражанием тому или иному характеру. Музыкальные лады существенно отличаются друг от друга, так что при слушании их у нас появляется различное настроение, и мы далеко не одинаково относимся к каждому из них; так, например, слушая другие, менее строгие лады, мы в нашем настроении размягчаемся: иные лады вызывают в нас уравновешенное настроение.

В античных источниках мы находим множество свидетельств, говорящих о чудесных исцелениях, достигнутых при помощи музыки. Согласно воззрениям древних, ритму пульса соответствовало то или иное заболевание, а ритмы эти располагались по порядку музыкальных чисел. У средневекового итальянского теоретика музыки Джозефа Царлино мы находим свидетельства, как некто Сенократ звуками труб возвратил безумным прежнее здоровье, а Талет из Кандии звуками Кифары изгнал чуму. Пророк Давид своим пением и игрой на кифаре излечил библейского царя Саула от приступов тяжелой депрессии.

По преданиям, суровый царь Лакедемонян одобрял и даже сам сочинял музыку, и его войска никогда не шли в бой, если предварительно не были воодушевлены и подогреты звуками воинских труб и дудок.

Знаменитый оратор Гай Гракх всегда, когда выступал перед народом, держал позади себя раба-музыканта, который звуками флейты давал ему верный тон и ритм речи, умеряя или возбуждая дух красноречия своего господина.

Певец Орфей мог своим пением смягчить души не только людей, но даже диких зверей и птиц. Врач Асклепиад звуками музыки усмирял раздоры, а звуками трубы восстанавливал слух глухих. Пифагорец Дамон своим пением обратил юношей, преданных вину и сластолюбию, к жизни умеренной и честной.

Слушание музыки, исполняемой на митре, по мнению древних греков и римлян, способствовало процессу пищеварения. Римский врач Гален рекомендовал использовать музыку как противоядие от укусов ядовитых змей.

Демокрит рекомендовал слушать флейту при смертельных инфекциях. Платон предлагал от головных болей лекарство, состоящее из набора трав. Лечение сопровождалось пением магического характера. Считалось, что без пения и музыкального сопровождения лекарство теряло свои лечебные свойства.

В середине века практика музыкальной психотерапии была тесно связана с широко распространенной в то время теорией аффектов, которая изучала воздействие различных ритмов, мелодий и гармоний на эмоциональное состояние человека. Устанавливались различные отношения между темпераментом пациента и предпочтением им того или иного характера музыки.

Согласно А.Кирхеру, немецкому ученому-музыканту, психотерапевтические возможности музыки заключались в ее посредничестве между музыкой сфер и той, которая заключена в движении физиологических процессов в теле. Приводя в соответствие последнюю с первой, музыка, оказывает оздоровительное воздействие.

Начало нынешнего этапа развитие музыкальной психотерапии берет с конца 40-х годов, когда во многих странах западной Европы и США стали организовываться музыкально-психотерапевтические центры и школы в Швеции, Австрии, Швейцарии, Германии.

Работая в детском саду, можно наблюдать большое количество детей, которые самостоятельно не могут справиться с нервно-психическими нагрузками и перегрузками, получаемыми как в детском саду так и дома. Именно это приводит многих детей к различным формам отклоняющегося поведения. И педагоги должны всеми возможными средствами решать эти проблемы. Одним из таких средств является музыкотерапия.

Музыкотерапия – метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.

Музыкотерапия представляет собой совокупность приемов и методов, способствующих формированию богатой эмоциональной сферы, и практических занятий и упражнений, способствующих нормализации психической жизни ребенка. Музыкотерапия предусматривает как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (музыкальные произведения), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов (психогимнастика, логоритмика).

Основными и главными задачами, определяющими музыкотерапию, являются формирование и развитие музыкальных и творческих способностей, расширение и развитие эмоциональной сферы, обучение средствами музыки ауторелаксации, развитие нравственно-коммуникативных качеств.

 

Вместе весело играть

Консультация для родителей «Дисциплина на улице залог безопасности»

Консультация для родителей.

Консультация для родителей
«Дисциплина на улице – залог безопасности»
Первостепенная задача всех родителей – обеспечить благополучие своих детей. Еще задолго до появления малыша на свет родители практически наизусть зубрят различные правила, которые позволят им вырастить счастливых и здоровых людей. Но, к огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только здоровье, но и даже жизнь ребенка. Вовремя выученные правила дорожного движения для детей спасли не одну тысячу детских жизней.
Однако никогда не поздно наверстать это упущение – и чем раньше вы это сделаете, тем меньше вероятность того, что ваш кроха пострадает на дороге. Время летит до безобразия быстро – вы и глазом моргнуть не успеете, как настанет то время, когда ваш ребенок начнет ходить в школу самостоятельно. И безопасность детей на дороге будет для вас как нельзя актуальна. Вот ребенок идет с мамой за ручку сначала в детский сад, на детскую площадку, или магазин, находящиеся через дорогу.
Казалось бы, ребенок практически все время находится под непрестанным неусыпным контролем со стороны взрослых людей. Однако дети – самые непредсказуемые существа на планете, и зачастую предугадать, что они сделают в ту или иную секунду, просто невозможно. Ребенок может вырвать руку или убежать в тот момент, когда вы буквально на долю секунды ослабили свое внимание.
По статистике, примерно половина всех несчастных случаев в дорожно-транспортных происшествиях с участием детей происходит именно во дворах жилых домов или на близлежащих дорогах. Сочетание «дети и дорога» – достаточно гремучая смесь и требует самого неусыпного контроля со стороны взрослых людей.
Лучше рано, чем поздно
Задумайтесь об этом! Гораздо разумнее, чтобы к тому возрасту, когда ребенок сможет бегать, он уже знал азы безопасного поведения на дорогах. Мы не призываем вас заставлять малыша учить наизусть все правила дорожного движения, однако привить основные навыки правил безопасного поведения на дорогах под силу любому родителю. Причем начинать рассказывать детям о правилах дорожного движения необходимо как можно раньше, еще в то время, когда ребенок находится в коляске.
И начинать обучение ребенка необходимо, прежде всего, с работы над собой. В то время, когда малыш путешествует на улице исключительно в коляске или на руках у родителей, именно они ответственные за соблюдение правил дорожного движения. . Поверьте, детишки крайне наблюдательны и замечают вокруг себя в разы больше, чем взрослые люди, ведь их острота восприятия окружающего мира не притуплена никакими бытовыми и житейскими хлопотами, а природная любознательность и стремление познавать мир находятся на очень высоком уровне.
И правильное поведение родителей на дороге обязательно отложится в сознании ребенка. И эти знания могут всплыть на поверхность сознания в самый неожиданный, но необходимый момент. И порой они могут даже спасти жизнь вашему малышу. Соблюдение правил дорожного движения в любой семье должно быть доведено до автоматизма, тогда и ребенок, что называется, с молоком матери впитает в себя дисциплинированное поведение на дорогах. Помните о том, что дорога является территорией повышенной опасности и не прощает халатного к себе отношения. Увы, далеко не все водители придерживаются принципа «осторожно, дети на дороге» даже около детских садов, не говоря уж об остальных участках дороги.
Топ – топ, топает малыш
Как уже говорилось, прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Сколько бы раз на дню вы не повторили ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора, ваши слова не принесут пользы в том случае, если вы сами, словно горный сайгак, скачете на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку.
Постарайтесь заинтересовать малыша правилами дорожного движения, превратив процесс обучения в увлекательную игру. Как правило, детишки всегда очень интересуются светофором – он привлекает их своими яркими сменяющимися цветами. Разумеется, ребенок обязательно поинтересуется у вас, для чего необходим светофор. Это его естественное любопытство станет прекрасным поводом рассказать ему о том, как правильно переходить дорогу, да заодно и цвета подучить.
Обязательно регулярно, во время каждой прогулки, снова и снова закрепляйте полученные знания. Подойдя к пешеходному переходу, обязательно спросите малыша, можно ли вам сейчас перейти дорогу. Если кроха ответил неправильно, ни в коем случае не ругайте его, а в очередной раз спокойно повторите малышу информацию о том, какой цвет светофора что обозначает и что необходимо делать пешеходу. Все детки разные – будьте готовы повторить все еще не один десяток раз, прежде чем ребенок, наконец, твердо усвоит ваш урок.
Если же ваш малыш ответил на вопрос правильно, не стоит скупиться на похвалу – хвалите ребенка, дайте ему понять, что его правильный ответ очень важен для вас. Но в то же самое время задайте ему еще пару вопросов о том, что необходимо делать в том случае, если горит другой свет светофора. Примерно по такой же схеме необходимо объяснить ребенку, что такое островок безопасности, его предназначение и правила пользования им.
Будьте последовательны в своих требованиях и действиях, ни в коем случае не противоречьте сами себе – ваши слова никогда не должны расходиться с действиями, особенно на глазах ребенка. Очень часто на пешеходных переходах можно наблюдать достаточно печальную картину: ребенок из всех сил упирается и кричит, показывая родителям рукой на красный свет светофора, а родители, невзирая на возмущение своего чада, тянут его через дорогу, приговаривая что-то типа: «пошли быстренько, пока машин близко нет».
Таким своим поведением вы не только путаете ребенка, в его осознании того, что дозволено, а что строго запрещено, но также способствуете формированию у него так называемых «двойных стандартов». Родители зачастую поступают подобным образом, совершенно не задумываясь о том, как его поведение будет воспринято детьми. И не стоит потом, когда ребенок вырастет, удивляться тому, что его слова практически всегда расходятся с делом. По большему счету ребенок ни в чем не виноват, а его поведение представляется ему единственно верным. А как же может быть иначе? Ведь папа с мамой поступали таким же образом.
Дети видят дорогу по-другому!
Для наших детей дорога зачастую выглядит совершенно не так, как для нас. Ниже описаны наиболее яркие особенности психологического восприятия движущегося автомобиля детьми младшего возраста.
• Детский глазомер.
Детки, достигшие примерно трехлетнего возраста, уже вполне способны отличить стоящий на месте автомобиль от движущегося. Однако дать реальную оценку опасности движущегося в их сторону автомобиля ребенок не в силу из-за своих возрастных особенностей психики. Маленькие дети не могут реально оценивать ни дальность расстояния, на котором находится автомобиль, ни его примерную скорость движения. Ну а уж про то, что у любого автомобиля существует определенный тормозной путь, ребенок и подавно знать не может. В сознании практически любого малыша настоящий автомобиль ничем не отличается от игрушечного, который можно остановить немедленно.
.
• Избирательное детское внимание.
Возрастные особенности детской психологии таковы, что внимание ребенка исключительно избирательное. Именно из-за этого маленький ребенок не способен концентрировать свое внимание сразу на нескольких объектах дольше, чем на две – три секунды. Потом ребенок выхватывает из общей картины только один объект, на котором и концентрирует все свое внимание. Как правило, ребенок обращает внимание на тот объект, который ему интересен именно в данный момент, например, на мячик, выкатившийся на проезжую часть. Ребенок приближающейся машины просто – напросто не заметит, и, к несчастью, может приключиться беда.
• Неадекватная оценка опасности.
В силу своего возраста для ребенка все большое кажется очень страшным. Реакцию ребенка, прежде всего, вызывают габариты машины, а вот на его скорость кроха не обращает абсолютно никакого внимания. Медленно движущийся грузовик ребенок расценивает как намного большую опасность, чем мчащаяся на большой скорости легковая машина. Обязательно обратите внимание на эту особенность детской психики и постоянно обращайте внимание крохи на правильные критерии оценки опасности.
• Низкий рост крохи.
Еще одним противником малыша на дороге является его маленький рост. С высоты своего роста ребенок зачастую просто физически не способен оценить реальную обстановку на дороге, особенно если на обочине около пешеходного перехода припаркованы автомобили. Дорога глазами детей выглядит совсем иначе. Да и водителю заметить столь юного пешехода сложнее, особенно если речь идет о грузовых машинах.
Учимся? Играем!
Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться на дороге. Для этого мы воспитатели советуем использовать наглядные пособия, которые очень просто сделать самостоятельно. Возьмите лист ватмана, нарисуйте на нем дорожную разметку. Автотранспорт имитируйте с помощью игрушечных моделей машинок, а роль пешеходов могут исполнить маленькие фигурки животных из наборов или шоколадных яиц с сюрпризом.
Для начала вам придется показать ребенку, и далеко не один раз, как именно необходимо вести в той или иной ситуации. Будьте терпеливы и подробно отвечайте на все вопросы вашего малыша, какими бы странными и глупыми они не казались. Потом обязательно убедитесь, что кроха усвоил полученную от вас информацию. Поменяйтесь с ним ролями – теперь пусть он объяснит вам правила безопасного поведения на дороге. Задавайте малышу уточняющие вопросы, меняйте вводные данные – ребенок должен быть теоретически готов к любой возможной ситуацией.
Экспромт – лучший ваш помощник в подобных играх. Пусть ваш малыш на вашей игрушечной дороге побудет не только пешеходом, но и водителем – разыграйте ситуацию, когда на проезжую часть вылетает мячик, либо пешеход перебегает дорогу в неположенном месте, на красный свет, не глядя по сторонам. Такая мера поможет ребенку более объективно оценить всю серьезность положения. Также предложите ребенку немного пофантазировать и попросите его рассказать вам, чтобы было в том случае, если бы правил дорожного движения не существовало, а машины и пешеходы передвигались так, как им вздумается. Например, что будет, если дети переходят дорогу в неположенном месте.
Полученную теоретическую информацию ребенок должен закрепить практическими занятиями. Причем для этого родителям не нужно покупать какие – либо дорогостоящие диски или иные учебные пособия. Самыми лучшими практическими занятиями станут пешие прогулки по самым оживленным маршрутам вашего села. Выбирайте ту дорогу, где находится большое количество пешеходных переходов и перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых. Обсуждайте все увиденное и вместе принимайте решения, касающиеся переходов улиц и прочих нюансов правил дорожного движения.
Безопасное поведение детей на дороге во многом зависит именно от личного примера родителей, так давайте же не будем подвергать жизнь своего ребенка, да и свою собственную, напрасным рискам. Соблюдайте правила дорожного движения, учите ребенка следовать им, перевозите малыша только в специально предназначенном для его возрастной и весовой категории авто кресла – и у вас все обязательно получится! Безопасность и жизни вашего ребенка на 90 % зависит именно от окружающих его взрослых людей, особенно от родителей.

Для слабовидящих

Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен   Ноя »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031