«Коза и четверо козлят»
С целью профилактики детской безопасности и недопущению пожаров из-за детской шалости, в младшей группе детям был показан кукольный театр на новый лад «Коза и четверо козлят» о том, какие неприятности могут поджидать детей, оставшихся дома одних.
Главные герои козлята, заигрались и устроили пожар. И выручать их пришлось целой пожарной команде. Эта история, конечно, придуманная, но вполне может случиться с тем, кто не соблюдает правила пожарной безопасности. И, несмотря на то, что ее разыгрывают куклы и дети младшей группы– юные зрители вполне осознают, что спички – предмет не для игр, а пожар – разрушителен и опасен.
Воспитатель с помощью кукольных персонажей рассказал ребятам, чем опасен пожар и, что необходимо предпринимать в случае его возникновения.
Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01.
Человеку друг огонь,
Если будешь баловать,
От огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Пожары – одна из основных напастей, с которыми сталкиваются родители маленьких детей. Именно поэтому так важно подготовить детей к сложной ситуации, обучив их мерам пожарной безопасности и периодически напоминая о них. Часто на глаза маленьких детей попадаются бытовые предметы, которые могут стать игрушкой в их руках, но не все они безопасны, а порой могут привести к печальным последствиям. Важно научить ребенка осторожно обращаться с опасными предметами, а родителей – не оставлять их без присмотра.
Воспитатели группы «Смешарики» уделяют большое внимание воспитанию и привитию навыков безопасного поведения. Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание и сориентироваться в сложной ситуации пожара.
С этой целью воспитателем Губкиной М.Н. в смешанной средней группе «Смешарики» была организована продуктивная деятельность по теме «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01». Педагог учила детей правилам поведения при пожаре; объясняли важность и необходимость знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учили набирать номер пожарной службы, формировали навыки общения с «дежурным по пожарной части» в экстремальной ситуации (в игровой форме). Дошкольники обсудили с воспитателем причины пожара в доме, правила поведения при возникновении возгорания, познакомились с профессией пожарного.
Итогом продуктивной деятельности послужило создание плаката, при изготовлении которого дети усвоили информацию о том, что небрежное обращение с огнеопасными предметами, несоблюдение правил пожарной безопасности может довести до беды.
Очень хочется надеяться, что проведённая работа способствовала развитию у дошкольников навыков осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности.
Огород на окне в младшей группе
В марте, по традиции, мы решили участвовать в конкурсе «Огород на окне», который ежегодно проходит в нашем детском саду.
Ребята с воспитателями, посадили и посеяли в контейнеры различные, самые распространенные культуры: лук, чеснок, кукурузу, горох, огурцы, и фасоль. Дети с удовольствием и большим энтузиазмом принимали участие в этом занятии. Когда растения немного подросли, ребята решили украсить мини огород. Огородили овощи красивым заборчиком, заселили жильцами.
Ребята с воспитателями ежедневно ухаживают и наблюдают за ростом растений. Лучок выращенный своими руками, дети с удовольствием кушают на обед.
Подросшую рассаду ребята собираются передать старшим ребятам, для дальнейшего выращивания на огороде детского сада.
«Декада дорожной безопасности детей».
В нашей, смешанной дошкольной группе, проходит II – й этап профилактических мероприятий «Декады дорожной безопасности детей». Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, педагогами ведется повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
В ходе проведенной мартовской декады по дорожной безопасности детей воспитатель Шведова Л.Г., подобрала для ребят тематические мультфильмы «Азбука дорожной безопасности. В гостях у тетушки Совы». После просмотра мультфильма воспитанники вместе с Ларисой Геннадьевной обсудили сюжет и сделали вывод о том, что правила безопасности на дорогах нужно соблюдать и водителям, и пешеходам. Для закрепления знаний по правилам дорожной безопасности дети играли в дидактическую игру «Учись быть пешеходом», в ходе которой группировали дорожные знаки: запрещающие, разрешающие и предупреждающие. Результатом проведения тематической декады стало то, что дошкольники получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге и при перевозке в машине.