Участник конкурса

Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные меры материальной поддержки
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Отчет по самообследованию.
Образовательная деятельность 2019-2020 учебный год.
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Чем занять ребенка в свободное время
Как мы проводим время.
Основные сведения
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Институт развития образования Краснодарского края (аттестация педагогических работников
ФГОС
Новости
Независимая система оценки качества образования

Архив за месяц: Январь 2020

Танграм

Танграм — схемы

Консультация для родителей «Знакомство родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, используемыми в детском саду».

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция ухудшения здоровья детей. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, – лишь некоторые факторы, негативно воздействующие на здоровье дошкольника. Медицинская диагностика состояния здоровья детей показала высокий уровень распространенности хронических заболеваний, нарушения осанки и скалеоза, а также простудных респираторных заболеваний. Всё это вызывает потребность углубленно заниматься оздоровлением детей.
images (3) Педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения всё чаще в своей работе применяют как традиционные, так и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании определяются как технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду, прежде всего детей, педагогов, родителей.
Основные цели и задачи, которые ставим перед собой:
— обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;
— сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни;
— научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
Принципы здоровьесберегающих технологий:
— принцип «не навреди»;
— принцип сознательности и активности;
— непрерывности здоровьесберегающего процесса;
— систематичности и последовательности;
— принцип доступности и индивидуальности;
— всестороннего и гармоничного развития;
— системного чередования нагрузок и отдыха;
— постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
— возрастной активности здоровьесберегающего процесса.
Существуют десять золотых правил здоровьесбережения, которые все должны знать.
1. Соблюдать режим дня.
2. Обращайте больше внимания на питание.
3. Больше двигайтесь.
4. Спите в прохладной комнате.
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу.
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.
7. Гоните прочь уныние и хандру.
8. Адекватно реагируйте на проявление своего организма.
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.
10. Желайте себе и окружающим только добра.
Используемые здоровьесберегающие технологии
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в нашем дошкольном учреждении придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. Именно поэтому используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: занятия по традиционной схеме; занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности; занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей.
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки.
С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки.
Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Длительность составляет 3-5 минут.
Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут.
Ходьба по массажным дорожкам, массажным коврикам. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, это способствует формированию стопы и укреплению организма детей.
Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо — и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.
Методика применения дыхательных упражнений:
Вдох через нос, выдох через рот в сомкнутые трубочкой губы, сочетать дыхательные упражнения с общеразвивающими упражнениями, формировать дыхание смешанного типа.
классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Памятка «Попасть в детский сад — просто!»

Памятка

Памятка для воспитателей

 Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ.

Профилактика ГРИППА и ОРВИ.

Буклет Профилактика гриппа и ОРВИ

 

zoz1

zoz2

zoz5

zoz11

Консультация для родителей «Начинаем утро с зарядки»

Без названияУтренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.
Все мы знаем, что спеша на работу или по другим делам мы редко пытаемся провести утреннюю гимнастику со своими детьми перед детским садом. Именно по этой причине ежедневное её проведение в детском дошкольном учреждении должно быть обязательным. Утренняя гимнастика проводится в определённые часы до завтрака, поэтому старайтесь привести ребёнка в детский сад без опозданий так, чтобы ребёнок успел её сделать.
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Воспитатели подбирают упражнения с учетом возраста: детям должно быть не только по силам выполнять их, но еще и интересно.
Зарядка для детей важна чрезвычайно, так как укрепляет здоровье, помогает сопротивляться против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закалиться и укрепить силы, правильно сформировать опорно-двигательный аппарат. Кроме того, ежедневные занятия спортом помогают воспитать у малышей некоторые качества, важные для дальнейшей жизни — упорство, желание четко и уверенно идти к намеченной цели и не бросать важные дела на половине пути. Зарядка имеет благоприятное влияние на обмен веществ в организме, а также на поддержание мышц в тонусе.
Длительность утренней гимнастики во второй младшей группе — 5-6 минут. Комплексы составляются из 4 – 5 упражнений общеразвивающего характера. Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполнялись в определенной последовательности.
Утреннюю гимнастику подразделяют на три части:
1.вводную
2. основную
3.заключительную
Во вводной части дается ходьба, затем бег. Продолжительность бега увеличивается до 10 секунд, с постепенным замедлением. Построение в круг или в свободном построении.
Основная часть проводится в следующей последовательности:
1) для мышц плечевого пояса и рук;
2) для туловища;
3) для плечевого пояса;
4) для ног — прыжки.
Повторение упражнений 5-6 раз.
В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием, чтобы восстановить пульс и дыхание. Следить за дыханием ребенка необходимо на протяжении всей утренней гимнастики. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
Упражнение на восстановление дыхания.
Свободный вдох, на выдохе произносят «з-з-з», представьте что пчелка села на руку, ногу, нос.
Утренняя гимнастика пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений. Но младшим дошкольникам трудно выполнять упражнения в едином темпе. Поэтому проведение утренней гимнастики под музыку возможно в том случае, если все движения хорошо усвоены детьми. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает напряжение.

Тот город назывался Ленинградом,
И шла суровая война
Под вой сирены и разрыв снарядов.

Дорогой жизни – Ладога была.
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под мирным небом жить!

27 января 2020 года- 76-я годовщина снятия блокады Ленинграда. 

Эта дата — очень важна для нашего русского народа. В годы Великой Отечественной войны враги оказались рядом с городом. Днем и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград. Фашисты окружили город, который оказался в блокадном кольце. У жителей начался голод. Единственным продуктом питания был хлеб, который выдавали по карточкам, но его не хватало. На 35-й день блокады суточный паёк хлеба ленинградцев составлял 125-250 граммов.

Дорога жизни – так называли дорогу по Ладожскому озеру. По ней вывозили детей и взрослых, слабых и обессиленных из осажденного города. Летом перевозили на переправах, а зимой по тонкому льду. 900 дней и ночей боролись жители города. Ленинград выстоял, вражеское кольцо блокады было разорвано.

Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Для детей, которым сейчас 4- 5 лет, это уже далекое прошлое. Не знать о ней нельзя, но как рассказать детям, как найти правильные слова? Говорить, в первую очередь, нужно о детях блокадного города, о ровесниках современных детей.

27 января 2020 в детском саду №4 с воспитанниками смешанной средней группы «Смешарики»   была проведена познавательная беседа, приуроченная к этой важной дате. Воспитатель Губкина М.Н. рассказала детям о том, что такое «Блокада Ленинграда»; что люди выстрадали, находясь там; как они выстояли в эти суровые блокадные дни; что для них значило «125 блокадных грамм» ржаного хлеба; о героизме детей, которые совершали немало подвигов в это непростое время; что такое «Дорога жизни» и какое значение она имела в поддержании жизни города! Дети с интересом и вниманием слушали педагога. В конце беседы они были полны чувством гордости за стойкость нашего народа. В группе была оформлена выставка художественной литературы «Детям о войне». Ребята с большим удовольствием рассматривали книги с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, о военной технике.

20200128_061226

IMG_20190207_154045

Акции памяти «Блокадный хлеб».

27 января воспитанники нашего детского сада приняли участие во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб», посвященной мужеству жителей Ленинграда, переживших блокаду.

В рамках акции «Блокадный хлеб» в нашем детском саду с детьми старшего и среднего дошкольного возраста было проведено тематическое мероприятие. Дети познакомились с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда, с жизнью детей и взрослых людей в дни блокады.  Для детей был организован просмотр презентации, с  помощью которой  они узнали о блокаде Ленинграда, о «Дороге жизни», о карточках на хлеб.  Детям  показали кусочек хлеба весом 125 грамм, обратив их внимание, что эта норма выдавалась на один день,  и  что блокадный хлеб был испечен не только из съедобной муки, а также из жмыха, опилок, отрубей, хвои из всего, что можно было хоть как-то съесть.  Ребята почтили память погибших минутой молчания под звуки метронома.

В заключительной части детям  раздали кусочки хлеба, как символ мужества и стойкости ленинградцев в жестокие дни блокады.

IMG_1728

IMG_1733

IMG_1738

mailservice

27 января День воинской славы России — День полного освобождения города Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. Она длилась 872 дня (с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 гг.) и унесла свыше миллиона человеческих жизней. Стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества: от голода и обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей. Его жители отдавали последние силы во имя Победы, во имя сохранения города. Защитники Ленинграда, несмотря на тяжелейшие условия вражеской блокады, непрерывные артиллерийские обстрелы и бомбардировки с воздуха, не только выстояли, но и разгромили немецко-фашистские войска, осаждавшие город.

«Утро начинается с зарядки»

Утренняя гимнастика в детском саду имеет большое оздоровительное значение и является обязательной частью распорядка дня.
Все мы знаем, что спеша на работу или по другим делам мы редко пытаемся провести утреннюю гимнастику со своими детьми перед детским садом. Именно по этой причине ежедневное её проведение в детском дошкольном учреждении должно быть обязательным. Утренняя гимнастика проводится в определённые часы до завтрака, поэтому старайтесь привести ребёнка в детский сад без опозданий так, чтобы ребёнок успел её сделать.SAM_4563SAM_4565SAM_4566
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Воспитатели подбирают упражнения с учетом возраста: детям должно быть не только по силам выполнять их, но еще и интересно.
Зарядка для детей важна чрезвычайно, так как укрепляет здоровье, помогает сопротивляться против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закалиться и укрепить силы, правильно сформировать опорно-двигательный аппарат. Кроме того, ежедневные занятия спортом помогают воспитать у малышей некоторые качества, важные для дальнейшей жизни — упорство, желание четко и уверенно идти к намеченной цели и не бросать важные дела на половине пути. Зарядка имеет благоприятное влияние на обмен веществ в организме, а также на поддержание мышц в тонусе.
Длительность утренней гимнастики во второй младшей группе — 5-6 минут. Комплексы составляются из 4 – 5 упражнений общеразвивающего характера. Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполнялись в определенной последовательности.
Утреннюю гимнастику подразделяют на три части:
1.вводную
2. основную
3.заключительную
Во вводной части дается ходьба, затем бег. Продолжительность бега увеличивается до 10 секунд, с постепенным замедлением. Построение в круг или в свободном построении.
Основная часть проводится в следующей последовательности:
1) для мышц плечевого пояса и рук;
2) для туловища;
3) для плечевого пояса;
4) для ног — прыжки.
Повторение упражнений 5-6 раз.
В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием, чтобы восстановить пульс и дыхание. Следить за дыханием ребенка необходимо на протяжении всей утренней гимнастики. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.
Упражнение на восстановление дыхания.
Свободный вдох, на выдохе произносят «з-з-з», представьте что пчелка села на руку, ногу, нос.
Утренняя гимнастика пройдет эффективнее и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений. Но младшим дошкольникам трудно выполнять упражнения в едином темпе. Поэтому проведение утренней гимнастики под музыку возможно в том случае, если все движения хорошо усвоены детьми. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает напряжение.

Для слабовидящих

Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031