Памятка для родителей об информационной безопасности детей.
Памятка для родителей об информационной безопасности детей.
«Режим дня — основа жизни ребёнка»
Часто мы, взрослые люди, даже не задумываемся, как пройдет наш завтрашний день. Мы знаем, что встанем утром в определенное время, позавтракаем, пойдем на работу, пообедаем в столовой, по пути домой зайдем в магазин и многое другое. У нас есть определенные привычки, обязанности, ответственность, понимание и анализ происходящих событий, достаточный уровень самоконтроля. Из всего вышеперечисленного складывается режим нашего дня.
Часто ли мы задумываемся о том, как спланировать свой день? Уделяем ли должное внимание такой важной стороне нашей жизни? Думаю, не многие взрослые люди могут утвердительно ответить на этот вопрос. Иногда мы забываем или не обращаем должного внимания своему распорядку дня. Тем более сложно в данном вопросе дело обстоит у детей.
Режим дня ребенка – это хорошо продуманный распорядок труда, отдыха, прогулки, игры, питания, соответствующего возрасту. Соблюдение режима дня является важным условием для формирования здорового образа жизни ребенка, соблюдения его физического и психологического благополучия. Малыша нужно приучать к режиму с первого года жизни, чтобы детский организм привыкал к определённому времени бодрствования, сна, приёма пищи, игры.
Важным условием правильного режима дня является привычка ребенка выполнять все свои «дела» с учетом времени.
Например, если подъем ребенка в 7.00, завтрак в 7.30, прогулка в 13.00, ночной сон составляет примерно 9 часов – следует придерживаться такого распорядка и сегодня, и завтра, и послезавтра…
Соблюдение правильного режима дня должно стать для ребенка устойчивой привычкой, превратиться в потребность. Для этого необходима последовательность. В этом случае ребенку будет понятен ход событий дня, что способствует ощущению безопасности и успокоению его нервной системы. Такое поведение и станет профилактикой от непредсказуемых истерик ребенка, от эмоционального взрыва в случае непонимания происходящего. Понятный ребенку режим дня, следование правилам и распорядку обеспечат понимание происходящего вокруг. Малышу будет более понятно, что последует дальше, когда он пойдет гулять, когда прогулка закончится и т. д.
Правильно организованный режим дня способствует выработке полезных привычек, укреплению воли, развитию дисциплины и ответственности. Со временем ребенок станет более самостоятельным, будет более осмысленно отвечать на заботу родителей.
Главными координаторами в этом процессе выступают, конечно же, родители малыша. Только значимые близкие люди смогут прививать своему ребенку навыки повседневности, умело обрамляя их в правила и нормы. Впоследствии это будет называться поведением!
Обычно малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям не всегда удается придерживаться порядку. В такой ситуации важно помнить, что однажды установленный распорядок дня ребенка должен соблюдаться всегда: не зависимо от погоды, настроения близких, праздничных и выходных дней.
Не стоит игнорировать данный совет, так как запаздывание приема пищи, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе ребенка: он становится вялым или возбужденным, начинает капризничать,плохо засыпает,теряет аппетит.
Также очень важно приучить ребенка ложиться спать и вставать в определенное время.
А в случае точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления и определенной их последовательности у ребенка вырабатывается динамический стереотип поведения. Благодаря этому потребность в еде, сне возникает в установленное время, и предложение взрослого идти спать, кушать, гулять не вызывает у ребенка возражений.
Известно, что фундамент поведения ребенка, заложенный родителями еще в его раннем возрасте, будет основой для будущей качественной жизни всей семьи.
Все дети по-разному реагируют на изменения окружающей среды, в связи с этим родителям необходимо всякий раз создавать условия для более комфортной адаптации малыша. Например, для ситуации бодрствования предложите ребенку новые игрушки или интересную игру с привычными игрушками, активные игры, игры-соревнования. Для спокойных моментов дня, например, подготовки ко сну, можно порекомендовать родителям напевать песенки, колыбельные, сделать успокоительный расслабляющий массаж ребенку и т. д.
Показателем правильности режима является соответствующее поведение малыша: он спокоен и активен, интересуется игрушками, не плачет, не возбужден, не отказывается от еды, быстро засыпает, крепко спит и просыпается бодрым.
Будьте здоровы!
« Осень Золотая» в гостях у смешанной ранней группы.
Наш праздник удался на славу! Дети весело играли, читали стихи, танцевали. Они вели себя свободно и главное ,в их глазах чувствовался праздник! На нашем празднике побывала в гостях у нас «Золотая осень»,мы ее гостеприимно встретили и в конце праздника она нас угостила яблоками! Мы танцевали с осенними листочками ,играли в игру с овощами ,прятались под зонтик от дождя! Праздник получился веселый, дети получили удовольствие от нашего мероприятия!
Аппликация «Светофор»
Тема ПДД всегда актуальна в учреждениях дошкольного образования. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, представленные в любимом занятии детей — аппликации. С помощью этого вида продуктивной активности дети не только познают окружающий мир, но и получают умения, навыки, имеющие принципиальное значение для интеллектуального развития и обеспечения жизнедеятельности. А для того, чтобы закрепить свои знания, малыши сделали работы для выставки «Светофор наш друг». Ребята старались наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый).
Осенние работы в уголке природы пересадка цветов
Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и образования детей. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира. Важна и гигиеническая роль растений, так как дети много времени проводят в закрытом помещении.
Праздник «Осень золотая»
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в нашем учреждении является одним из самых любимых у воспитанников! Сценарий мероприятия был тщательно разработан и подготовлен педагогами. Это мероприятие готовилось задолго до начала празднования: с детьми были проведены беседы на тему «Осень», воспитанники вместе с педагогами и родителями подготовили выставку рисунков и поделок из природных материалов «Осень золотая». Наш зал украсили красивые декорации. Да и сама осень не заставила себя долго ждать и пришла на праздник к ребятам (воспитатель – Слюсарева О.В.). Ребята с удовольствием рассказывали стихи, пели песни, танцевали, играли в различные игры. Еще ребята показали гостям сказку «Репка» на новый лад. Юные артисты хоть и волновались, но выступление прошло под аплодисменты зрителей. По завершению щедрая Осень угостила ребят ароматными, вкусными наливными яблочками. Все дети остались довольными и счастливыми. А для родителей и воспитателей – это лучшая награда.
Аппликация «Наш друг – светофор»
Обучение правилам дорожного движения — один из самых важных моментов воспитания. Их знание поможет малышу в дальнейшем. Каждый участник дорожного движения должен знать, что означают сигналы светофора.
Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет —
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит —
«Приготовься!» — говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ —
Проходи, мой друг ученый!
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Ребята смешанной средней группы «Смешарики» знают на «пять» все сигналы светофора и поэтому с легкостью справились с аппликацией «Светофор».
Аппликация из традиционных «детских» материалов, таких как цветная бумага и картон является одной из самой распространенной и любимой техник у дошколят. Данные материалы позволяют более реалистично воплотить в жизнь их идеи.
Во время изготовления светофора дети наносили клей, только на светлую сторону цветных кружков, и приклеивали поочерёдно на картонную основу, стараясь, располагать их строго друг под другом, как они располагаются в настоящих светофорах. Работая с красным кругом, рассуждали, что при виде этого сигнала мы должны стоять на своем месте, потому что в это время едут машины. Намазывая желтый круг, вспоминали о том, что при виде этого света мы должны ожидать нужный сигнал светофора. При намазывании зелёного круга, повторили, что движение в это время нам разрешено.
И вот наш вариант изготовления самого главного предмета на дорогах готов!
Результатом дети были восхищены.