Участник конкурса

Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные меры материальной поддержки
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Отчет по самообследованию.
Образовательная деятельность 2019-2020 учебный год.
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Основные сведения
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Институт развития образования Краснодарского края (аттестация педагогических работников
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

Архив за день: Август 11, 2019

Буклет «Информационно-компьютерные технологии — безопасность дошкольников цифрового поколения»

Буклет ИКТ

Буклет «Рекомендации для родителей по воспитанию детей в неполной семье»

Буклет Неполная семья

Консультация на тему: «Особенности воспитания детей в неполной семье»

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Представляем вашему вниманию консультацию на тему:

«Особенности воспитания детей в неполной семье»

Дитятко – словно тесто: что замесил, то и выросло. (Народная мудрость)

Ни одна культура не полагается единственно на отца и мать в деле превращения мальчика в мужчину, а девочки – в женщину. В этом всегда участвует более широкий круг мужчин и женщин, общество в целом. Вхождение в жизнь – школа, институт, работа – понемногу отрывает детей от семьи, их все больше тянет к друзьям, к коллегам по работе. Они обзаводятся своими девичьими, юношескими компаниями. А родители отходят на второй план. И как бы ни было нам обидно – это естественный процесс взросления, становления. Именно в этот период жизни и проверяется эффективность нашего воспитания, того, что было заложено в самом начале.

Но в дошкольный период жизни и далее младший школьный, подростковый именно мать и отец играют основополагающую роль в становлении жизни девочки и мальчика. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери.

Наблюдая в повседневной жизни родителей, дети учатся, как вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать тайное желание отдать предпочтение одному из родителей. Здоровая семейная обстановка упрочивает его нормальное представление об отношении полов гораздо сильнее и больше, нежели цикл лекций или множество книг по этой проблеме.

К сожалению, количество таких благополучных семей уменьшается. Растут неполные семьи, чаще всего без отца. Как показывает жизнь, общение только с мамой, бабушкой лишает детей особого, важного мира отца. Мальчик в общении с отцом учится быть мужчиной, приобретает типично мужские черты характера, причем сделать ему это нетрудно – достаточно лишь подражать. Но и девочка, которая, в основном, подражает матери, много полезного черпает от отца: с ним ей теплее, надежнее, у нее складывается точное представление о том, что собой представляет мужчина в домашней жизни, она узнает, как мужчины относятся к женщинам. Она начинает понимать природу мужчин. То есть, уроки общения с отцом имеют огромное значение для будущей семейной жизни.

Отец для девочки – это первый и долгое время единственный мужчина в жизни. Он самый лучший и сильный. Он любит без всяких условий. И оттого, какими будут отношения с папой, во многом зависят отношения со всеми остальными мужчинами в ее жизни. Но любовь к отцу не должна стать культом. Иначе трудно будет найти спутника жизни, по многим параметрам подобного отцу.

Отец для мальчика – образец для подражания. Как он ходит, жестикулирует, общается с женой, реагирует на замечания, проявляет нежность, трудится – таким во многом будет и сам малыш, когда вырастет и заведет семью.

Мать для детей обоих полов – это все, воздух, без которого нет жизни. Ребенок, лишенный матери в силу капризов отца или ее равнодушия, — аномальное явление. Оно чревато в большинстве случаев катастрофическими последствиями.

В семьях, в которых живут одинокие женщины – бабушка и мать, нередко складывается тревожное отношение к мужчинам вообще. Дети дошкольного, школьного возраста из реплик и адекватных поступков взрослых приходят к мнению, что много мужчин плохих, что можно прожить без них и т. д. В этом случае детям обоих полов плохо. Мальчик чувствует неуверенность в своих силах (он ведь тоже будет мужчиной), а девочка (пусть пока неосознанно), отторгается от правил благополучной полной жизни.

Нужно отметить, что женщинам в критической ситуации распада семьи, если их мужья хорошие отцы, если их любят дети, важно попытаться сохранить семью или хотя бы позволить отцу принять активное участие в воспитании своих мальчиков и девочек.

Как и в любом воспитательном процессе, очень много сил, времени приходится тратить на воспитание детей в неполных семьях. Главное, чтобы ребёнок не чувствовал своего одиночества. Общение — главное средство воспитания ребёнка. Естественно, особо на это нужно обратить матерям-одиночкам. И самим маме или папе каждую свободную минуту отводить ребёнку, разговаривать с ним, интересоваться делами, причём, стараться действительно проникнуться делами и заботами своего маленького сына или дочери.

Если дети воспитываются в неполной семье, это не значит, что в неполноценной. Семья может быть полной, но неполноценной. И, наоборот, там, где есть взаимопонимание, уважение к другим людям, в том числе к тем папам или мамам, которых по каким-то причинам не стало, там, где ребёнок умеет радоваться жизни, — эта семья полноценная.

 

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Пожарная безопасность в детском саду

Тот, кто хотя бы раз видел  пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни.  К сожалению, не только дети, а порой и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания.

Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их не умелого, не осторожного обращения с ним. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение правил пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических норм. Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр  и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности.

В нашем детском саду постоянно проводятся мероприятия по пожарной безопасности. Вот и дети смешанной средней группы при проведении продуктивной деятельности воспитателем Губкиной М.Н. не только познакомились с профессией пожарного и с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной, но и узнали об опасности огня и об элементарных правилах поведения во время пожара. А затем сделали аппликацию пожарной машины. Аппликация пожарная машина одна из наиболее увлекательных тем у ребят, поскольку поделки на автомобильную тематику обладают большим творческим потенциалом. С их помощью детки учатся работать с простейшими чертежами и схемами, читать условные обозначения, создавать законченный образ из отдельных деталей по образцу и самостоятельно.IMG_20190828_110754 IMG_20190828_110814 IMG_20190828_110933 IMG_20190828_111020 IMG_20190828_113411

Для слабовидящих

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031