Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные меры материальной поддержки
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Отчет по самообследованию.
Образовательная деятельность
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Основные сведения
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Институт развития образования Краснодарского края (аттестация педагогических работников
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

Архив за месяц: Август 2019

Игра со строительным материалом «Строим гараж для машин».

Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача ДОО сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пешеходов безопасными. Решение очевидно – любой ребенок должен понять и усвоить правила поведения на дороге. На первый взгляд правила дорожного движения просты и понятны, но обучение детей ПДД проходит довольно трудно.Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах — обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Поэтому  в смешанной ранней группе «Смешарики»  согласно возрасту детей и требованиям программы имеются уголки безопасности дорожного движения, иллюстративный материал, а также рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма. В уголках по ПДД дети играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора.

Утро пятницы 30.08 2019 года  для детей  смешанной ранней группы «Смешарики» началось с беседы и рассматривания иллюстраций с дорожными ситуациями. Ребята с воспитателем в очередной раз закрепили знания о том, как надо переходить дорогу, что нужно пристегиваться в автомобиле и как себя вести возле проезжей части. Затем воспитанники с большим удовольствием приступили к строительству гаражей для машин. Ребята научились  сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается, различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина).

IMG_20190905_162009

IMG_20190905_162122

IMG_20190905_162128

IMG_20190905_162155

IMG_20190905_162415

 

Комплектование

2019-2020 уч.год

Август 2019 г.

п/п

Реквизиты распорядительного акта Наименование возрастной группы Число детей зачисленных в группу
1 № 27 от 30.08.2019 года 91 воспитанник

«Как казаки на Кубань пришли».

 

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство — это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой казачества.

29.08.19 г. в МБДОУ д/с №4 произошло интересное и незабываемое событие! В детский сад приехал Тимашевский музей семьи Степановых с выставкой «Как казаки на Кубань пришли» посвященной 225 — летию основания Тимашевского куреня.Сотрудники музея рассказали об историческом прошлом Кубанских казаков, показали домашнюю утварь. Ребята на практике опробовали казачий быт: носили ведра на коромысле, попробовали погладить полотенце с помощью рубеля, подержали в руках старинныеутюги, рогачом поднимали чугунки, рассмотрели прялку. Воспитанники приняли участие в играх маленьких казачат.

Всё это способствовало расширению кругозора ребят, привитию любви к своей малой Родине.

Ребята остались в восторге от мероприятия, от живого общения с предметами старины, истории своих предков. Ведь как дерево без корней, так и человек без своей истории жить и развиваться не может.

Огромную благодарность выражаем сотрудникам Тимашевского музея семьи Степановых Колесниковой Светлане Владимировне и Криволуцкой Ларисе Анатольевне.

IMG_20190829_092337

IMG_20190829_094953_2

IMG_20190829_095323

IMG_20190829_095602_2

«Наше лето в детском саду»

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

«Все вокруг зазеленело,

Заалело, засинело!

Вот и лето! Вот и лето!

С морем теплым,

С ярким светом».

Именно поэтому работа детского сада летом, немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки. Ознакомление детей с окружающей их природой. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный мир растений и животных.

Как мы провели лето в детском саду:

IMG-20190822-WA0061     IMG-20190822-WA0062    IMG-20190822-WA0066 IMG-20190822-WA0067     IMG-20190822-WA0073      IMG-20190822-WA0077 IMG-20190822-WA0078

трудовая деятельность.

Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Многие дети нашей группы проявляют живой интерес к любым видам труда. За любое поручение берутся с охотой, в основном доводят начатое дело до конца. Умеют работать сообща. Дети в нашей группе регулярно выполняют различные виды труда, а именно: самообслуживание, труд в природе ручной труд, хозяйственно — бытовой труд.

Труд в природе создаёт благоприятные условия для физического, умственного и сенсорного развития знания.

У ребят сформированы качества личности, как гуманность, трудолюбие, уважение к труду сверстников и взрослых, чувство дружбы, самостоятельность, инициативность, отзывчивость, сознательность.001 002 003

 

ЯБЛОЧНЫЙ СПАС.

 Вот и наступил  долгожданный праздник — Яблочный Спас. Это один из самых веселых, интересных и «богатых» народных летних праздников. По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. Принято считать, что ночи после 19 августа становятся намного холоднее.  До Спаса не позволяется, есть яблоки и блюда из яблок. А вот в этот день, напротив, полагается срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая. Яблочный Спас ещё называют «первыми осенинами», то есть встречей осени. Считается, что этот праздник призван напомнить людям о необходимости духовного преображения. По традиции в этот день вначале угощали яблоками родных, близких, а также сирот, неимущих, как поминание об уснувших вечным сном предков, и лишь затем сами ели.

19 августа 2019 года в гости к ребятам МБДОУ д/с №4 по доброй традиции приходил протоиерей Георгий Савва настоятель храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца станицы Медвёдовской.

Он рассказал ребятам об истории происхождения православного праздника, объяснил для чего необходимо освящать фрукты. Затем протоиерей Георгий окропил все принесенные плоды святой водой, и детвору тоже окропил, пожелав при этом всем здоровья и удачи.

И начался праздник с играми, шутками, песнями. Ребята всех возрастных групп разбирали яблоки по цвету, отгадывали загадки про яблоки, переносили яблоки в деревянных ложках. Под веселую русскую народную музыку дети и педагоги водили хороводы, играли в музыкальные хороводные игры.

Народные праздники воспитывают в детях стремление к доброй жизни, желание подражать добрым образам, формируют живой интерес к традициям отечественной культуры, учат заботиться о ближних, оказывать им внимание.

Спелых яблок ароматом
Разбудило утром нас
Лето в красном сарафане.
Наступает праздник Спас,
Дивный и загадочный,
Светлый праздник яблочный.
Вам желаем в этот праздник мира,
Счастья и тепла,
Чтоб судьба вам много счастья
В этот день преподнесла,
Сердцу только радости,
А плодам всем сладости!

IMG-20190821-WA0006

IMG-20190821-WA0011

IMG-20190822-WA0026

IMG-20190821-WA0005

 

Сделаем мир чище или мусор и его вторая жизнь.

 

         Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора.Взрослые перестают замечать мусор под ногами, спокойно выбрасывая его в любое место на своем пути, дети наблюдают за взрослыми и повторяют в точности их поступки: мусорят на улицах, в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах. А ведь именно в  детстве  происходит ознакомление  ребенка с окружающим социальным  миром,  формируется целостная  картина  мира.

      Поэтому педагоги МБДОУ д/с № 4, начиная с раннего возраста, взаимодействуют  с родителями, они приучают малышей к аккуратности и бережливости к предметам и вещам окружающего  мира. Воспитатели закладывают  основы  экологической  культуры,  бросовым  материалам дают   вторую  жизнь. Они показывают детям, как  любая баночка, крышечка, коробочка может превращаться  во  что-то  полезное, приносить пользу и  радость, может  быть использована  в игре.  Из ненужных вещей, вместе с родителями педагоги мастерят  увлекательные и полезные тренажеры, музыкальные инструменты и различные развивающие игры, которые способствуют развитию мелкой моторики детей, развивают детскую фантазию и творческие способности.

         Капсулы киндер-сюрпризов — прекрасная основа для творчества. Такой бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Ребята смешанной ранней группы «Смешарики»  с большим удовольствием согласились смастерить петушков с использованием капсул киндер-сюрпризов и пластилина. Изготовление игрушек, поделок из такого материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный.

      Работа с бросовым материалом учит взрослых и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения для  ненужных  и отживших  свое  вещей, учит бережливости и любви к окружающей среде.

IMG_20190820_112441

IMG_20190820_112454

IMG_20190820_112508

IMG_20190820_113631

IMG_20190821_135039

 

 

«Сказочная мастерская»

Первыми книгами в жизни многих людей являются сказки. Мир этих произведений красочен, понятен каждому. Он особенно радует любящих фантазировать детей, удивляя разными магическими существами, мирами и историями, в которых главный герой всегда побеждает зло. Именно на таких произведениях, в том числе и на русских народных, выросло далеко не одно поколение добрых, отзывчивых и чутких личностей.

Счастливое детство наших детей похоже на сказку, которую мы, взрослые, для них создаем.

Так, ребята старшей дошкольной группы, вместе с воспитателем, своими руками сделали героев русской народной сказки «Зимовье зверей».

RMf8a6g43ys

6_UZ4xZiBqU 5

Взяв на себя роли героев, дети проиграли сюжет произведения, тем самым подарив себе, а главное — зрителям положительные эмоции и «волшебное» настроение.

2 Qjn75fGabPs  1

Конспект  мероприятия в смешанной дошкольной группе

на тему: «Сказочная мастерская»

Задачи: Создать условия для совместной творческой деятельности по изготовлению театра.

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения.

Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Материалы и оборудование: шаблоны персонажей к сказке, ножницы, клей, пластмассовые бутылочки, держатель деревянный.

Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей»

Ход:
Воспитатель: — Ребята, вам дома сказки рассказывают родители? (ответы детей)
Воспитатель: – А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Воспитатель: – А вы знаете, откуда появились русские народные сказки?
В старые добрые времена, когда не было света, телевизоров, компьютеров, люди передавали сказочные истории из уст в уста, изменяя и дополняя деталями. Один человек придумывал, другой рассказывал третьему. Сказка становилась все интереснее. Получалось, сказку придумывал не один, а много людей. Поэтому и название у нее народная сказка.
Воспитатель: – Я из дома шла, домик нашла.
Домик этот не простой , он волшебный не пустой.

Он поведал мне свою печальную историю, как его сказочные герои разбежались по другим сказкам. И попросил меня о помощи. Пока шла до садика, думала, что Вы мне скажите? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы найдем для него новых сказочных жителей.
– Дело в том, что на доме том замок…..и открыть его можно только с помощью ваших пальчиков….. Итак начнем…

Физкультурная минутка (Театр пальчиков)

На двери висел замок,
Да никто открыть не мог.
Потянули…
Покрутили…
Постучали….
И открыли.

Замок открывается — работа начинается….
Воспитатель: – Вот сейчас нам и пригодятся шаблоны – бутылок, которые вы принесли. Каждый уже выбрал героя, которого будет делать. А я, можно буду режиссером, и как режиссер, могу пообещать вам сказку рассказать. И не одну, а много, а вы моя подмога.

Работа за столами. Дети вырезают шаблоны персонажей к сказке и наклеивают на  пластмассовые бутылочки.

Воспитатель: Вставляем держатель, и поделка готова.
Воспитатель: Потом сядем рядком и поговорим ладком.
Сказочку расскажем, поделки покажем.
Скажем повернись…..в театре окажись…
Пусть от ваших ручек сказки оживают.
Вы артисты тоже, в театр вас приглашаю! Дети – оживляют персонажей:

Рассказчик:

Внимание, внимание! Всех прошу затаить дыхание,

На радость всем и удивление, мы начинаем представление!

Жил –был бык, бык как бык,

Ходил гулять по полям, по лугам. Ел травущку-муравущку,

Ходил на водопой. В общем жил не тужил.

ВЫХОД БЫКА

Бык: -Вот и лето прошло,

Осень наступила.

Стало холодать, где теперь тепла искать (отошел в сторону)

ВЫХОД БАРАНА

(ПОДХОДЯТ ДРУГ К ДРУГУ)

Бык: -Здравствуй баран!

-Здравствуй бык!

— Куда идешь?

-От зимы лета искать!

Пойдем вместе (взялись за руки, ушли)

ВЫХОД СВИНКИ

Бык и Баран: -Здравствуй свинка!

-Здравствуйте!

-Куда идешь?

-От зимы лето ищу,

-Пошли с нами! (взялись за руки, ушли)

ВЫХОД ГУСЯ И ПЕТУХА.

Бык, Баран и Свинка: -Здравствуйте, куда идете? От зимы лета искать!

Пошли с нами!

НАСТУПИЛА ВЬЮГА.

Бык: -Братцы, время наступает холодное, О зиме подумать надо!

Баран: — У меня шуба теплая.

Свинка: — Для меня хоть какие морозы, зароюсь в землю и мне тепло!

Гусь и Петух (одновременно) — А Я сяду на середине ели, одно крыло постелю, другим накроюсь! -разве и у меня своих крыльев нет! (Все побрели кто куда)

БЫК ВЗЯЛСЯ ДОМ СТРОИТЬ

Бык: — Ну ладно буду 1 дом строить (взял инструменты, бил колотил да выстроил)

Бык. -Вот и славный дом готов!

Непочем морозец лютый,

В доме мне тепло уютно (зашел в дом)

ВЬЮГА ВСЕ ЗАДРОЖАЛИ.

Баран, Свинка, Гусь, Петух: (идут дрожат, стучат в дверь) -Очень холодно хочется погреется! Пусти бык погреется!

Бык: Кто там? -Не пущу, у тебя шубя теплая-показывает на петуха

А ты в землю зароешься, и так перезимуешь! (на свинку)

У вас же крылышки есть, на одно ляжете, другим прикроетесь, вот и тепло Вам!

Баран, Свинка, Гусь, Петух: -Пусти, а то совсем замерзнем!

Бык: -Жалко мне вас, заходите!

Рассказчик:

Пожалел бык своих друзей и впустил в свой дом жить!

Дружно, весело живут,

Вместе все в одной избушке.

Пироги пекут, да песни распевают

НО УСЛЫШАЛА ИХ ЛИСА И ЗАТЕЯЛА НЕ ДОБРОЕ…

ВЫХОД ЛИСЫ, ВОЛКА И МЕДВЕДЯ

Лиса: -здравствуйте любезные куманьки!

Волк и Медведь: -Здравствуй лиса!

Лиса: -Нашла Я для Вас еду, для тебя медведь (шепчет на ухо) быка, для тебя волк –Барана, а для себя Петушка (гладит себя по животу)

Медведь: Ох, хорошо кума, мы тебе этого никогда не забудем! (идут к домику)

Лиса: Вот и домик! Большой бык тебя ждет Миша, иди к дому первый!

(Медведь подходит к дому, а из дома как бык выскочит, рога растопырив!

Медведь зашел с другой стороны дома, на него баран с рогами как выскочит!

Да петух как в лоб клюнет)

Медведь: Чтобы не было нам худо поскорей бежим отсюда! (убежали)

Рассказчик:

С той поры спокойны звери,

Не стучаться злые звери.

Всем друзьям напомнить нужно,

От беды спасает дружба!

 

Пришел Спас – яблочко припас.

images (1)
Яблоки румяные с яблоньки сорви
И с корзинкой яблок церковь посети,
Там освятишь яблоки, испечешь пирог.
Будем мы со Спасом лето провожать,
Яблочками сочными деток угощать.
Все семейство в сборе, празднует поет,
Светлый Спас к нам в гости осень приведет.
19 августа один из самых значимых православных праздников – Преображение Господня, к которому приурочены многочисленные народные традиции. В народе этот праздник зовется Яблочным Спасом, его еще называют «первыми осенинами» или встречей осени.
В этот день угощали яблоками всех родных и близких, сирот и неимущих, поминали яблоками ушедших предков. Хозяйки пекли пироги с яблоками, варили яблочное варенье. В поле, с песнями провожали закат солнца, а с ним и лето.
По древнему церковному обычаю, созревшие яблоки, виноград, репу и прочие плоды приносили для освящения в церковь в знак благодарности Богу за полученные дары.
С Яблочным Спасом в народе связано множество традиций, примет и суеверий, благодаря которым наши предки решали бытовые вопросы и старались избежать неприятностей.
По народным приметам, Яблочный Спас предсказывал на то, какой будет погода в январе. Если день дождливый – то и зимой следует ждать осадков.
Люди верили, что если в Яблочный Спас на человека садится муха, то быть ему богатым.

Приметы на Яблочный Спас.
На Руси существовало поверье, что если в день Яблочного Спаса посидеть под раскидистым ветками цветущего яблоневого дерева, то к человеку обязательно вернется чувство спокойствия, умиротворения и здоровья.
До Второго Спаса яблок есть было нельзя. Поэтому, согласно народной примете, когда срываешь первое яблочко и надкусываешь его, то следует загадать заветное желание, и оно обязательно сбудется.
Яблочный Спас – народные поговорки:
• Кто на Спас нищего угостит урожаем, у того следующий год будет богатым.
• Кто до Второго Спаса ест яблоки, тому на том свете не дадут яблочка из райского сада.
• Кто не убрал хлеб до Спаса, у того не будет урожая.
• Яблочный Спас – бери рукавицы про запас.

Урожай приносит сад:
Яблоко и виноград.
Освящают их кропленьем
В чудный день Преображенья.
Угощаются плодами,
Веселясь , и млад, и стар.
В воздухе в саду и в храме
Яблочный разлит нектар.
День Спаса – не простой день. Сегодня каждый человек может загадать о своей судьбе желание, и оно исполнится, если съесть освященное яблоко.
По народным приметам Спас означает наступление осени. К этому дню обычно заканчивается жатва. «Пришел Спас – проходит лето мимо нас! Пришел Спас – готовь рукавички про запас!»

Развлечение «В гостях у сказки».

 

День чудесный настаёт, в гости волшебство идёт!

Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей!

        Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Это удивительный мир волшебства, окутанный таинственностью. Погружаясь в этот мир, ребёнок соприкасается с частичкой себя непознанного. Непосредственное восприятие, в момент прочтения сказки, позволяет заглянуть в его собственное сердце. Сказка способствует расширению восприятия мира ребёнка, обогащает духовно, даёт знания о жизни и её законах, способствует развитию фантазии и закладывает творческое начало. В сказках есть чёткое разделение героев на положительных и отрицательных. Это даёт возможность ребёнку понять, что такое плохо, что такое хорошо и сформировать правильную систему ценностей.

Прежде чем отправиться в путешествие по сказкам, наши дети проделали большую работу: слушали произведения, смотрели сказки по ТВ, разгадывали кроссворды и загадки, собирали кубики и пазлы, разрезные картинки, участвовали в инсценировках, заучивали отрывки к сказкам, рисовали любимых сказочных героев.

И вот, 16.08.2019 г. воспитанники МБДОУ д/с №4 попали в сказочную страну, куда привела их воспитатель Губкина Марина Николаевна и где для ребят сразу начались испытания. Они показывали свои знания, умения, ловкость. Проявили фантазию. Дети с интересом и азартом участвовали в викторине, отвечали на шуточные вопросы. Ребята отгадывали «из какой сказки пришел герой», добавляли словечко в названия сказок. А свою ловкость, быстроту и умение они проявили в соревнованиях.

Встреча со сказкой стала для ребят не только познавательной, но и оздоровительной. Участие в таких мероприятиях поднимает их командный дух, объединяет детский коллектив и доставляет массу положительных эмоций.

IMG-20190818-WA0102

IMG-20190818-WA0085

IMG-20190818-WA0065

Для слабовидящих

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл   Сен »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031