Физкультурный досуг с использованием современных здоровье сберегающих технологий в средней группе «Мы играем, мы играем и здоровье укрепляем!».
Цель: создание бодрого и радостного настроения от совместной двигательной активности.
Задачи:
— укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и подвижных игр;
— накапливать и обогащать двигательный опыт;
— развивать координацию движений, ловкость, фиксацию взора.
-воспитывать организованность, дисциплинированность и целеустремленность.
Оборудование: фонограмма музыкального произведения «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука), 2 ориентира, канат, маленькие мячи, 2 палки, 4 обруча, 2 платочка, 10 игрушек.
Ход развлечения.
Воспитатель. Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.
Нашеразвлечение собрало друзей:
Родителей и их детей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Он спасет от всех болезней.
Наше развлечение сегодня пройдет под девизом: «Мы играем, мы играем и здоровье укрепляем!».
Если все у вас в порядке,
Начинаем мы зарядку.
Ритмопластика «Зверобика»
(муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука)
- Игра «Как живешь?»воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения (воспитатель помогает).
Воспитатель. Как живешь?
Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх).
Воспитатель. Как плывешь?
Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения).
Воспитатель. Как бежишь?
Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте).
Воспитатель. Вдаль глядишь?
Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу).
Воспитатель. Ждешь обед?
Дети (хором). Вот так! (Подпирают щеку рукой).
Воспитатель. Машешь вслед?
Дети (хором). Вот так! (Машут рукой).
Воспитатель. Утром спишь?
Дети (хором). Вот так! (Закрывают глаза, руки складывают под щеку).
Воспитатель. А шалишь?
Дети (хором). Вот так! (надувают щеки и хлопают руками по ним).
Воспитатель. А теперь мы начинаем наши соревнования, в которых также будут принимать участие ваши родители.
Воспитатель.
Наши гости все хотят
Видеть смелыми ребят,
Здоровыми и сильными,
Самыми спортивными!
Итак, следующий конкурс!
- Эстафета «Черепаха»
(дети и родители,должны проползти в упоре сзади, ногами вперед до ориентира, обратно бегом вернуться к своей команде )
Воспитатель. Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
- Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
- Игра «Снежки»
(команда – дети, команда – родители, через веревку перекидывают мячики (снежки) так, чтобы у команды соперника была на площадке больше «снежков».У кого мячей после сигнала останется меньше, тот и выиграл.)
- Эстафета «Лягушка- путешественница».
В руках родителей – палка, которую они держат за концы. Родители переводят детей, висящих на палочке, поддерживая их за предплечье, бегут до ориентира и обратно, как в сказке про лягушку- путешественницу.
- Конкурс «Кто быстрее перенесёт игрушки».
(На пол кладутся 4 обруча и 1 платочек.В 2 обруча складывают по 5 игрушек, Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт по 1- й игрушке в другой обруч и поднимет вверх платочек).
Воспитатель.
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились,
Поиграли, поскакали,
Все вокруг друзьями стали.
Со спортом дружите
И скука вам будет тогда нипочем.
А наше развлечение мы завершаем
Здоровья, успехов и счастья желаем!