Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные меры материальной поддержки
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Отчет по самообследованию.
Образовательная деятельность
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Основные сведения
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Институт развития образования Краснодарского края (аттестация педагогических работников
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

Архив за месяц: Ноябрь 2018

День Матери в смешанной дошкольной группе

День Матери – тёплый и сердечный праздник

Среди многочисленных праздников в нашей стране День Матери занимает особое место, хотя появился совсем недавно – 1998 году. Он ежегодно отмечается в последнее воскресение ноября.  В этот день звучать слова благодарности всем матерям.

Спросите любого малыша, кто самый любимый человек на свете и непременно услышите: «Моя мама!»  Это, быть может один из самых правильных законов жизни: какими бы небыли мы сами, для своих детей мама неизменно становится идеалом – доброты, ума, красоты. Она дарит ребёнку всю себя: любовь, доброту, заботу, терпение. Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас.

День Матери – это тёплый и сердечный праздник, посвящённый самому дорогому и близкому человеку.

В нашем детском саду воспитанники тоже любят поздравлять своих мам, готовят для них концерты и подарки. В этом году мы с детьми смешанной дошкольной группы решили поздравить их необычным способом. Подготовили театрализованное представление «Как Волк маму Зайчиху украл!»

Во время театрализованного представления дети проявили творческую активность, выразительно передали сказочные образы. Данное представление вызвало положительный эмоциональный отклик у всех «артистов»- детей смешанной дошкольной группы, что доставило родителям радость и восхищение.

xXS22_gyZ5A

XJb156Zfb4Y

 

v1K7n7ch5F0

 

 

 

Консультация для родителей: «Учим детей рисовать».

Консультация для родителей Учим детей рисовать

Зимние забавы и безопасность.

У каждой зимней забавы есть свои особенности, свои правила безопасности.
Катание на санках.
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.
«Игры около дома»
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорного бака – да все что угодно!
Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
ЗИМНИЕ ТРАВМЫ.
Основными зимними травмами являются: переохлаждение, обморожение, ушиб, растяжение, вывих. У каждой есть свои маленькие особенности, которые важно учитывать.
Переохлаждение
Если вы заметите, что ваш ребенок дрожит, у него нарушена координация и затруднена речь, он, возможно, переохладился. Особенно легко это происходит с усталыми или ослабленными детьми, а также при сочетании холода, ветра и влаги (в т.ч. мокрой одежды).
В таком случае следует зайти в ближайшее теплое помещение и согреться там. Нельзя игнорировать жалобы и уговаривать потерпеть до дома. Поместив пострадавшего в тепло, медленно его согрейте, дайте теплое сладкое питье и высококалорийную еду. Ни в коем случае не заставляйте замерзшего ребенка энергично двигаться.
Обморожение
Обморожению чаще подвергаются пальцы рук и ног, нос, уши и щеки.
При обморожении кожа становится бледно-синюшной, отсутствует или снижена болевая чувствительность, развивается отечность, появляется онемение, а при согревании возникает боль.
Если вы заметили эти признаки у ребенка, вызывайте «скорую». Дожидаясь врачей, проведите следующие процедуры:
1. Переместитесь в теплое помещение (на морозе растирать и греть бесполезно).
2. Снимите с него одежду и обувь. Ни в коем случае не разувайте ребенка на улице – ножки распухнут, и вы не сможете снова надеть на них обувь.
3. Согрейте ребенка собственным телом или поместив его в теплую воду (36?С).
4. Когда ребенок согреется, уложите его в постель и дайте обильное теплое сладкое питье.
Помните, что при обморожении нельзя растирать кожу и резко согревать – во избежание дополнительной травматизации.
Впоследствии проследите за тем, что обмороженное место не замерзло снова – это может оказаться значительно неприятнее.
Ушиб
Шишки и синяки, пожалуй, самые распространенные детские травмы. Для ушиба характерны боль, припухлость, изменение цвета кожи.
Успокоив малыша, обработайте ссадину и на 15-20 минут приложите к месту ушиба холод (мешок со льдом, полиэтиленовый пакет со снегом или полотенце, смоченное в холодной воде). Это снимет боль и охладит. В течение первых двух суток ушибы лечат покоем, а на третьи – можно прогревать их.
Но будьте внимательны к состоянию ребенка! Если боль не проходит и ушибленная конечность не двигается свободно, следует обратиться к врачу.
Ушиб головы – отдельный и очень серьезный случай. Он может вызвать сотрясение мозга. Не вылечив его, впоследствии можно столкнуться с весьма неприятными остаточными явлениями.
Признаки сотрясения мозга: тошнота, рвота, головокружение. В этих случаях надо вызвать врача.
Растяжение
По поводу растяжения необходима консультация с врачом, особенно в тех случаях, когда сустав распухает и болит. Эти признаки могут говорить и о вывихе.
Если ребенок получил растяжение в области лодыжки, уложите его примерно на полчаса и положите больную ногу на подушку. Благодаря этому внутреннее кровотечение и отек будут минимальными. До выздоровления сустава его движения следует сократить, туго забинтовав.
Вывих
Вывих можно подозревать, если ребенок жалуется на боль в суставе, если не может двигать конечностью, если в области сустава появился отек.
В этому случае, обеспечив неподвижность конечности (руку прибинтовать к туловищу, а больную ногу – к здоровой), везем пострадавшего в травмпункт. Самостоятельное вправление вывиха, кроме увеличения страданий, чревато осложнениями.
Мамы часто сами травмируют своих малышей, подхватывая их за ручки во время падения. Это приводит к подвывиху головки лучевой кисти, приносящему болезненные ощущения и требующему обращения к травматологу.
images (2)

image (10)image (11)image (12)image (13)image (13)image (14)image (15)

Артикуляционная гимнастика дома

hello_html_e3a993f

Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения.

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).
Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.
Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два-три раза в неделю, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

Организация проведения артикуляционной гимнастики дома :

Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.
Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого, но можно и маленькое зеркальце).
Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.
Теперь остановимся на том, какие артикуляционные упражнения бывают. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические (презентация «Артикуляционная гимнастика дома»).

Статические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:

«Заборчик», «Окошечко», «Трубочка», «Чашечка», «Блинчик», «Иголочка», «Мостик», «Парус»
Это некоторые основные упражнения, их намного больше. Здесь надо сказать, что особенно важные это первые два упражнения – «Заборчик», «Окошечко», так как именно от этих упражнений будут выполняться и другие. Например, чтобы выполнить упражнение «Парус», мы говорим ребенку: «Сделай «Заборчик» — «Окошечко» — «Парус». И так любое упражнение будет начинаться именно с этих двух.

Статические упражнение должны удерживаться ребенком в течение 7 – 10 секунд, то есть мало показать, главное уметь удержать позу. Например, говорим ребенку: «ты будешь выполнять упражнение, а я буду считать»

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:

«Часики»; «Качели»; «Лошадка»; «Чистим зубки»; «Вкусное варенье»; «Барабанщик»; «Худышки – толстяки» и другие.
Эти упражнения тоже проводятся под счет, только при каждом счете ребенку необходимо поменять положение щек, губ или языка. В упражнение «Качели» можно считать, таким образом, ребенок поднимает – опускает язык вверх – вниз, а взрослый считает «кач – кач».

Если язык у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону, ребенок не может удержать позу даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.

И в конце я хотела бы порекомендовать книги и методические пособия по артикуляционной гимнастики:

Е. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»
Т. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах»
Т. Буденная «Логопедическая гимнастика»,
Е. С. Анищенкова «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,
Е. Косинова «Артикуляционная гимнастика. Сказки, игры, упражнения для развития речи».
Данные пособия составлены так, что каждый родитель может без проблем проводить артикуляционную гимнастику со своим ребенком. В книги на каждой странице – одно упражнение, его цель, подробное описание, стишок, проблемы, которые могут возникнуть, и конечно, картинка с правильным выполнением.

«День Матери – праздник особый»

Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Слово «мама» — одно из самых древних на Земле. А для наших малышей это слово – самое главное, ведь мама – самый близкий и родной человек.

В ноябре мы отмечаем такой праздник, как День матери. День Матери в России отмечают относительно недавно, но этот праздник уже успел завоевать сердца людей, тысячи детей всех возрастов радуют теплыми словами и подарками своих мам в последнее воскресенье ноября. День Матери – прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом. А для дошкольного учреждения этот день – еще один повод устроить для детей, их мам и бабушек вечер, посвященный самым добрым, чутким, нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым — мамам.

День матери в детском саду – один из самых значимых и любимых праздников.  Доброй традицией стало отмечать этот праздник и в МБДОУ д/с №4.  В  27 ноября 2018 года смешанной ранней группе  «Смешарики» прошёл утренник, посвящённый празднику День Матери. Были приглашены родители наших ребят. К этому знаменательному событию дети готовились заранее. Совместно с воспитателями дети смастерили своими руками подарки для своих мамочек.

В этот день уже с самого утра в смешанной ранней группе  витал дух праздника.  В знак своей искренней любви и признательности ребята спели песню «Маме» (музыка и слова З. Качаевой).  Под весёлую песню-пляску «Приседай» девчонки и мальчики исполнили танец и заслужили тем самым бурные аплодисменты. Звучали в этот день и праздничные стихи, посвящённые самым дорогим мамочкам. Все свои добрые чувства вкладывали выступающие в каждую строчку стихотворения.

Вниманию родителей была  представлена инсценировка сказки «Теремок» с участием воспитанников группы.   Все получили много позитивных эмоций, мамы чуть сдерживали слезы умиления, наслаждаясь детскими выступлениями.   На утреннике мам ожидала конкурсная программа, в которой   они принимали активное участие . Они соревновались в создании причёсок дочерям, показали отличный опыт вождения, объезжая предметы с закрытыми глазами,  на скорость собирали лепестки ромашки,  показали свою ловкость в сборе особого украшения каждой женщины  – деревянных бус.

В завершении праздника  дети вручили  своим мамам сердечки, сделанные своими руками.  Лица детей и мам светились улыбками и радостью. Этот праздник оставил яркий след и незабываемые впечатления у детей и взрослых, став прекрасным результатом большой подготовительной работы воспитателей, детей и родителей.

IMG-20181130-WA0006IMG-20181130-WA0002IMG-20181130-WA0007

Методические рекомендации педагогическим работникам по организации праздников в детском саду совместно с родителями воспитанников

  1. Выбранный вами план праздничных мероприятий и сам сценарий праздника необходимо обсудить с коллегами на педагогическом совете. В это время можно внести изменения, учитывая конкретные условия ДОО, возрастной группы. Главное, чтобы организация праздника отвечала интересам детей, родителям и чтобы каждый участник получил удовольствие и положительный настрой.
  2. Особая роль в подготовке праздника отводиться музыкальному руководителю, который корректирует и предлагает использовать тот или иной репертуар в сценарии, создает условия для постепенной подготовки репертуара, праздника, чтобы избежать ненужной спешки и утомительных внеочередных занятий.

Организуя подготовку к празднику, задействован должен быть весь педагогический коллектив и родители воспитанников.

  1. Такие части праздника как инсценировки, танцы, пьесы для ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов желательно разучивать индивидуально или с небольшой подгруппой, лучше во второй половине дня, продолжительностью 7-10 минут.
  2. Не менее важной является роль ведущего. Он должен знать последовательность программы, уметь свободно общаться с детьми и гостями праздника, проявлять находчивость и умение адекватно реагировать на непредвиденные ситуации в ходе праздника. Роль ведущего отдаётся педагогу, обладающему музыкальностью, артистичностью, умением непринужденно держаться на сцене, находчивостью и коммуникабельностью.
  3. Необходимо заранее распределить поручения между сотрудниками детского сада и родителями, определить сроки их выполнения и осуществлять контроль. Это облегчит организацию работ по оформлению зала, подготовки костюмов для детей и взрослых, сюрпризных моментов и т.д.
  4. Очень важно, чтобы все участники по организации праздника; музыкальный руководитель, ведущий и его помощники, дети и родители свободно владели знанием сценической программы и успешно взаимодействовали друг с другом. Привлечение к программе профессиональных артистов, родителей, школьников возлагает дополнительные обязательства на организаторов по обеспечению их органичного включения в сценарий, не нарушая целостности праздника.
  5. Непосредственной обязанностью музыкального руководителя является обеспечение полноценного звучания музыкальных произведений, их художественного исполнения. Музыкальный руководитель должен с особым вниманием отнестись к музыкальному вступлению в песне и танце, настраивая детей на выразительное исполнение.
  6. Программа праздника не должна быть отрепетирована детьми в полном объёме. Однако за несколько дней до праздника целесообразно провести одно-два непродолжительных занятия (до 10 минут), объединяющих 2-3 подгруппы детей, чтобы помочь им сориентироваться при исполнении общих хороводов, перестроений, почувствовать себя равноправным участником слаженного ансамбля.
  7. Чтобы сохранить свежесть восприятия праздника, необходимо исключить проведение общих репетиционных занятий, когда дети многократно повторяют свои роли.
  8. Праздники можно проводить как в утренние часы, так и во второй половине дня, если первая половина занята, но продолжительность их должна быть от 20 минут до часа, в зависимости от возраста детей.
  9. Приветствуется если после праздника ещё некоторое время в зале остаётся оформление, атрибуты для игр, чтобы дети могли с удовольствием повторить полюбившиеся им песни, танцы, хороводы и игры. Это придаст им большей уверенности в собственных силах и позволит ещё раз получить удовольствие от выступления.
  10. Итог праздника взрослым необходимо проанализировать, выяснить причины негативных моментов и отметить удачные педагогические находки и конечно поблагодарить родителей за участие в организации и проведения праздника.

Роль родителей в организации праздников

Праздник в детском саду проходит не только для малышей, родители также принимают в нем непосредственное участие. Зачастую детям необходимо подготовить различные костюмы, декорации, атрибуты для игр. В этом помочь своим чадам могут только родители. Родители могут привлекаться к непосредственному участию в конкурсах и играх, заниматься организацией приготовления поощрительных подарков детям и гостям праздника, приглашением заинтересованных лиц, фотографа, видеооператора. Они также могут контролировать, какую долю участия принимает ребенок в утреннике, проверять, достаточно ли хорошо он выучил стих или песню, знает ли он все движения танца, который разучивается к празднику.

Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, недопустимо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.

Праздник в детском саду может быть неплохим воспитательным моментом и для родителей в семье. Каждый ребенок ждет праздника, и если его поведение «хромает», то малыша легко мотивировать тем, что скоро праздник и надо вести себя подобающим образом, иначе праздника не получится.

Самая главная похвала для педагогов – проявление инициативы организации новых праздников от родителей, что послужит еще большим сближением педагогического и родительского коллектива и укрепит взаимовыгодное сотрудничество.

Проект в первой младшей группе «Лесные звери».

В первой младшей группе с 19.11.18. по 23.11.18 был о том, где они живут, чем питаются. Закрепила в словарном запасе детей названия их детенышей. Дети узнали, почему лесные животные называются дикими. Отметили их внешние признаки. Провела с детьми беседу «Как дикие животные готовятся к зиме».
Вместе с воспитателем дети играли в следующие дидактические игры: «Теремок», «Найди детеныша для мамы», «Почини одежду зайчатам», «Кто как кричит?». Так же играли в подвижные игры: «Зайцы и волк», «Пчёлки и медведи», «У медведя во бору». Дети показывали настольный театр «Маша и медведь».
В результате проекта, дети знают названия диких животных, умеют отличать их по внешнему виду, правильно называют детенышей диких животных, а также пищу разных животных.

IMG_20181212_155739 IMG_20181212_160051

В гостях у лесных зверят.

В первой младшей группе прошло экологическое развлечение «В гостях у лесных зверят».
«Далеко-далеко в лесу жили — были друзья – зайчик, белочка, волчонок и лисенок. Жили они дружно и ходили, друг к другу в гости. Однажды зверям стало скучно. И решили они пригласить в гости детей из детского сада». Лесные звери, прислали свой адрес. И ребята, отправились в гости. Дети узнали, что у волка домик – нора, а у белки дупло.
Ребята помогли лисичке найти в лесу разноцветных жучков. Жучка с красными крылышками нужно было найти и посадить на зеленый листок.
Помогли белочке сделать запасы на зиму. Собрали большие шишки в корзину. А зайчику помогли разобраться, где какие овощи у него в корзинке. Напоследок поиграли с волком в догонялки.
Вот так ребята побывали в гостях у лесных зверят.
IMG_20181004_155255

IMG_20181004_160141IMG_20181008_155020

«Самостоятельная деятельность детей в детском саду»

Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего мира: проверяют на ломкость, мягкость, температуру, звучность. Ведущей деятельностью в период дошкольного детства является игра: ребята с увлечением изучают различные инструменты, предметы, взаимоотношения между ними. Самостоятельная деятельность важна для формирования личностных качеств ребёнка и его успешности во взрослой жизни.

Что же такое самостоятельная деятельность? Это такая работа, которую выполняет ребенок без непосредственного участия воспитателя. Воспитатель можем помочь ребенку в случае затруднения, или в конфликтных ситуациях. Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду, которая обеспечит ребенку познавательную активность, будет соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. В моей группе предметно — развивающая среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом, при этом она способствует развитию творческих способностей, учит детей общаться, ярко выражать свои чувства, фантазировать.

В самостоятельной игровой деятельности ребята учатся взаимодействовать друг с другом и проявлять фантазию.

IMG_20181212_113152 IMG_20181212_113329

Играя, дошкольники приобретают полезные навыки, которые пригодятся им в будущем.

IMG_20181212_081933 IMG_20181212_123359 IMG_20181212_082129 IMG_20181212_122647

Детям нравится играть настольно — печатными играми, складывать картинку.

IMG_20181212_122407

Дошкольники сами придумывают план игры и придерживаются его.

IMG_20181205_075920 IMG_20181212_113415 IMG_20181212_113923 IMG_20181212_122933 IMG_20181212_115051 IMG_20181214_112407 IMG_20181212_122224 IMG_20181212_113527 IMG_20181212_081944

Для слабовидящих

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930