Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные меры материальной поддержки
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Публичный доклад
Образовательная деятельность
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Основные сведения
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация

gorbaneva-oksana

Поем с мамой. Песенки-инсценировки.

Представленные песенки-инсценировки, показ игрушек, забавные задания, простые мелодии- всё будет  способствовать развитию речи и музыкального слуха, чувства ритма, внимания и вокальных проявлений детей.
Для занятий и организации полезного досуга малышей от 1года до 4 лет.

 

 

«До свидания, лето — здравствуй, детский сад!»

Закончилось самое весёлое, долгожданное и радостное время года лето. Наступил новый учебный год, ждут наших детей новые знания.

По традиции учебный год в детском саду № 4 начался с прекрасного праздника «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО — ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!».

его организовали и провели музыкальный руководитель Горбанева Оксана Владимировна в роли ведущей, в роли «Лето» Романенко Кристина Евгеньевна. Педагоги развлекали детей, играли в игры, устраивали аттракционы, читали вместе с детьми стихи, загадывали загадки. Наши ребята за лето подросли, стали ловкими, быстрыми, многое узнали и охотно поделились своими знаниями.

«Лето» вместе с детьми водила хороводы, пела песни, танцевала. Смех и веселье звучали на летней площадке.

Мы уверены, что дети и педагоги за летний период укрепили своё здоровье. Педагоги создали всевозможные условия для проведения летней оздоровительной работы с детьми. У нас всё получилось!

До новых встреч, осталось сказать: «До свидания, лето — здравствуй, детский сад!»

IMG-20180824-WA0052   IMG-20180824-WA0076    IMG-20180824-WA0082   IMG-20180824-WA0126

 

 

Памятка для родителей

«Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

13_4

Рекомендации воспитателям от музыкального руководителя

 

-Создайте в группе фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др.-Классическую музыку используйте при чтении сказок, сопровождайте ею рисование, лепку, процесс укладывания детей спать, включайте негромко, фоном.
-Организуйте групповой оркестр на детских музыкальных инструментах и сопровождайте его записью детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
-Организуйте и поощряйте двигательные импровизации детей под музыку. Это развивает координацию и грациозность движений.
-Пойте с детьми знакомые вам песни (не заглушая детского пения).

-Включайте музыку и знакомые песни в различные виды игр (сюжетно-ролевые, подвижные) и трудовой процесс.
-Развивайте чувство ритма детей при помощи пальчиковой гимнастики, специальных дидактических игр и упражнений: «Похлопай как я» (воспитатель хлопает в ладоши, затем дети стараются точно повторить его хлопки), «Повтори имя» (ребёнок хлопает в ладоши по слогам своё имя, имена всех сидящих перед ним детей), проговаривать и прохлопывать небольшие стихотворения и др.
-Бывая на прогулке, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, дождя, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития детей.

Пусть музыка способствует обогащению жизни ребенка яркими, эмоциональными впечатлениями!

Рекомендации воспитателям от музыкального руководителя

 

-Создайте в группе фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др.
-Классическую музыку используйте при чтении сказок, сопровождайте ею рисование, лепку, процесс укладывания детей спать, включайте негромко, фоном.
-Организуйте групповой оркестр на детских музыкальных инструментах и сопровождайте его записью детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
-Организуйте и поощряйте двигательные импровизации детей под музыку. Это развивает координацию и грациозность движений.
-Пойте с детьми знакомые вам песни (не заглушая детского пения). Включайте музыку и знакомые песни в различные виды игр (сюжетно-ролевые, подвижные) и трудовой процесс.
-Развивайте чувство ритма детей при помощи пальчиковой гимнастики, специальных дидактических игр и упражнений: «Похлопай как я» (воспитатель хлопает в ладоши, затем дети стараются точно повторить его хлопки), «Повтори имя» (ребёнок хлопает в ладоши по слогам своё имя, имена всех сидящих перед ним детей), проговаривать и прохлопывать небольшие стихотворения и др.
-Бывая на прогулке, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, дождя, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития детей.

Пусть музыка способствует обогащению жизни ребенка яркими, эмоциональными впечатлениями!

 

Роль музыкально-дидактических игр  в развитии музыкальных  способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Полноценное восприятие ребёнком музыки возможно лишь в том случае, если он понимает, о чём она « рассказывает», способен сравнивать услышанное с  чем-то предметным, уже встречавшимся ему в жизни. Музыкальные образы «…побуждают ребёнка к сопереживанию и заставляют задуматься над тем, о чём музыка рассказывает, — пишет Н. А. Ветлугина. Ребёнок не просто воспринимает музыкальные звуки, красоту  и гармоничность их сочетаний, но и стремиться сопоставить всё это с чем-то реальным». Музыкальное образование ориентировано на то, чтобы дети  научились, воспринимая музыкальные произведения, осознанно выражая своё мнение, проявлять эстетические, музыкально-оценочные представления и музыкально-вкусовые предпочтения. Осмысленное восприятие музыкальных произведений будет наиболее эффективным, если встроить его в процесс игры — это доступный, интересный, полезный вид деятельности, в процессе которой формируются основы развития музыкальных способностей.

Музыкально-дидактические игры — это вид музыкальной деятельности, где музыкальные знания приобретаются в процессе игры с использованием наглядности : это карточки, фишки, игрушки, картинки, портреты композиторов и т.д. С помощью наглядности ребёнка легче увлечь и заинтересовать. Игры помогают сделать наиболее эффективным и результативным процесс освоения и закрепления новых знаний. Они делают процесс обучения интересным, радостным, ярким, понятным, повышают интерес, увлекают за собой в обучение, создают мотивацию к освоению музыкальных знаний, являются полезными помощниками в развитии музыкальных способностей, музыкальной культуры детей.

 

8 августа с детьми смешанной ранней группы мы поиграли в музыкально-дидактическую игру «Угадай-ка»

Для игры я использовала яркий игровой материал: 3 большие карточки- каждая разделена на 2 части. На первой половине изображен гусь, на второй – гусенок  (утка-утенок, кошка-котенок, корова – теленок). Фишки —  по две на карточку.

Игру проводила с подгруппой детей за столом. У каждого одна карта и две фишки. Пою «Га-га-га» (на ре первой октавы). Дети, у которых на карточке изображен гусь, должны закрыть его фишкой. Пою «Га-га-га» (на ля первой октавы), дети закрывают фишкой картинку с гусенком.

Целью игры является

• развитие звуковысотного слуха

• закрепление знаний о видах животных.

IMG_20180704_104608       IMG_20180704_104803

 

 

 Как научить малыша подпевать?

68dbf0f80c6df82c37d65044e1c74456

 

Не забывайте о том, что музыку полезно не только слушать, но и петь. Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.

Очень часто родители уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом. На самом деле такие родители путают следствие и причину. Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.

Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.

• Пойте чаще (не читайте текст песен, а именно ПОЙТЕ) старайтесь не пропускать ни одного дня.

• Пойте негромко.

• Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.

• Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.

 

 Как научить малыша подпевать?

68dbf0f80c6df82c37d65044e1c74456

 

Не забывайте о том, что музыку полезно не только слушать, но и петь. Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.

Очень часто родители уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом. На самом деле такие родители путают следствие и причину. Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.

Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.

  • Пойте чаще (не читайте текст песен, а именно ПОЙТЕ)старайтесь не пропускать ни одного дня.
  • Пойте негромко.
  • Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.
  • Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.

 

Конспект музыкальной деятельности в смешанной дошкольной группе
 (5-7 лет)

«Летняя прогулка»

Задачи. Развивать у детей образную память, показать, как зависит настроение человека от его восприятия красоты окружающей природы.

Ход музыкальной деятельности

Музыкальный руководитель. Сегодня, ребята, мы поговорим о прекрасном времени года, о теплом, и солнечном, о ярком, и веселом…Кто догадался, о каком времени года я говорю?

Дети. О лете.

Что такое лето?                                Это быстрая река,

Это много света,                               Это в небе облака,

Это поле, это лес,                           Это   яркие цветы.

Это тысяча чудес,                    Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

(А. Балашов)

Когда наступает лето? Никто не знает, когда оно приходит. Почему лето называют красным? (Потому что летом много солнца, много све­та, дышится легко — воздух прогрет и настоян на запахе трав. Вот потому-то люди рисуют лето яркими, светлыми тонами, которые вы­ражают их радостное и бодрое настроение.)

Исполняется песня «Доброе лето», музыка В. Иванникова, слова Е. Авдиенко

Поэт А. Плещеев так выражает свое отношение к лету:

Веселое лето,                                 Летят в небеса.

В лугах ароматных                      Блестящие мошки

Пестреют цветы.                            Кружатся толпой —

А в рощице пташек                      И солнышко шлет им

Звенят голоса;                               Свой луч золотой.

И песни хвалою

У поэта А. Яшина лето такое:

Очень много солнечного света,               Над высоким деревом пушинка,

Над землей стоит голубизна.                              Как звезда далекая, плывет,

Кажется, в сиянье разодета,                     Солнцем смотрит каждая былинка,

Изнутри земля освещена.                           Каждый камень птицею поет.

Летом можно отправиться на прогулку в лес, в поле, весело провес­ти время на даче. Приглашаю вас на экскурсию в лес. Начнем ее песен­кой «Лесная прогулка». Мы отправимся на лесную полянку. Я буду петь, а вы подпевайте припев.

Исполняется песня «Лесная прогулка», музыка К. Титаренко, слова В. Викторова .

В музыкальном зале оформлены три уголка с летним пейзажем в соответствии с характерными признаками летних месяцев.

В лесу нас встречает месяц, а вот какой — угадайте.

Теплый длинный-длинный день,                  Подает кузнечик голос,

В полдень крохотная тень,                            Созревает земляника.

Зацветает в поле колос,                                   Что за месяц? Подскажи-ка!   (Июнь)

Июнь — розан цвет. Почему его так назвали? Да потому, что в июне все цветет, благоухает, набирает силу. Как приятно в лесу июнь­ским жарким днем! Лес с радушием встречает тебя, укрывает от зноя тенью листвы. Вот по опушке пробежал лесной обитатель. Кто бы это мог быть?

Послушаем музыкальное произведение Р. Шумана «На опушке леса» и расскажем о том, кто из лесных жителей живет на опушке. Можно о нем составить рассказ, а можно показать движением.

Исполняется произведение Р. Шумана «На опушке леса»

Ребята, приглядитесь — нас встречает муравей. Поиграем с ним?

Психогимнастическое упражнение «Игра с муравьем»

Описание. На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком паль­це сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряже­ния в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на вдохе). Носки идут вниз — в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают.

Музыкальный руководитель. К нам на лесную полянку при­летели стрекоза и бабочка. За порхающий полет, красоту, тонкий стан стрекозу называют барышней-красоткой. Когда она летит, то кажется, будто вспыхивают голубые или коричневые огоньки.

Я спою вам грузинскую народную песню «Стрекоза». Кто хочет, под­певайте мне.

Исполняется грузинская народная песня «Стрекоза», русский текст и музыка в обработке Б. Снеткова

У второй лесной красотки — бабочки разноцветный, изящный наряд.

Звучит пьеса Е. Тиличеевой «Бабочки»

Так и хочется расправить крылышки и вместе с бабочкой закружить­ся в танце. (Дети танцуют под пьесу Е. Тиличеевой «Бабочки».)

На лесной опушке нас встретили и муравей, и стрекоза, и бабочка.

И теперь нам пора заканчивать нашу экскурсию по летнему лесу. В группе вы можете нарисовать картину летнего леса и подарить рисунок своей маме.

 

Экскурсия в библиотеку

5 июля 2018 — 115 лет со дня рождения

Владимира Григорьевича Сутеева,

советского художника, писателя, мультипликатора

20180705-1_thumb

В этот день дети смешанной дошкольной группы МБДОУ д/с №4 посетили МБУК «Медведовскую библиотеку».

IMG_20180704_092708     IMG_20180704_092655

 

В форме литературного салона «Пусть краски сказки оживят» детям в доступной форме рассказали о детском писателе Владимире Григорьевиче Сутееве.

Его искусство обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремленно, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты.

В 1952 году вышла первая книжка за авторством В.Г. Сутеева «Две сказки про карандаш и краски».

6750e5cf0081fced9db24f2a6857c274

Сутеев написал множество живых, остроумных и простых сказок для самых маленьких читателей: «Мешок яблок», «Под грибком», «Кто сказал “мяу”»…

10368520_0     5572         90500

Сотрудничество библиотеки и детского сада – очень важное направление нашей деятельности по формированию интереса дошкольников к чтению. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста.

Уважаемые родители!

Чтобы приучить детей к чтению, бережному отношению к книгам с малых лет, важно подбирать качественную литературу.

 

Для слабовидящих

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31