Участник конкурса

Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные меры материальной поддержки
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Отчет по самообследованию.
Образовательная деятельность 2019-2020 учебный год.
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Основные сведения
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Институт развития образования Краснодарского края (аттестация педагогических работников
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

2du81

Консультация для родителей «Безопасная зима»

Зимнее время года приносит детям очень много радости, счастья и удовольствия. Дети с удовольствием любят кататься на горке, валяться в снегу, строить снеговиков, башни из снега, и многое другое. Чтобы детское веселье не омрачалось, нам родителям нужно помнить некоторые безопасные правила поведения на прогулке.
Зимняя одежда.images (1)
— Обувь выбирайте ребенку с нескользящей подошвой, она должна быть по размеру ребенку, удобной.
— Одежда должна быть удобной, теплой, не перегревайте детей- помните дети много двигаются и им тепло.
— Варежки и перчатки нужно пришить на резинку- чтобы они не потерялись, и ребенок в любое время мог их снять и одеть.
— В кабинке желательно иметь сменную одежду: Колготки, варежки, шапку, так как зима влажное время года и вещи могут не просохнуть.
Нужно помнить правила безопасности отправляясь на зимние забавы.
Правила поведения на горках.
— Прежде чем отправиться на горку, убедитесь что на улице подходящая температура, обязательно одеть ребенка тепло, не забывая рукавицы и санки- ледянки.
— Придя на горку осмотрите местность, нет ли опасных предметов, осколков стекла и другого, главное чтобы было безопасно.
— Объясните детям, что на горку нужно забираться только по ступенькам, соблюдая личную осторожность, дисциплину, научить уважать и других участников зимних забав.
— На горке дождаться своей очереди и скатиться, после скатывания сразу отойти в сторону, чтобы тебя не ударили.
— Особо обратить внимание детей, что нельзя тянуть, держать друг друга за шарф, это опасно.
— На горке кататься только сидя на ледянке, не в коем случае, не стоя и не на животе, так можно повредить лицо.
— Объясните ребенку, что нельзя кидать снежки в лицо и голову другим детям.
— Не отпускайте детей в сугробы, там могут быть острые осколки, палки, которыми можно повредиться.
— Принесите домой снег с улице и покажите ребенку, что когда он растает он станет грязным, таким путем ребенку проще объяснить, что снег, сосульки есть нельзя, он грязный, холодный можно заболеть.
Правила поведения на дороге.
Нужно помнить, что зимой очень часто гололёд, поэтому нужно с ребенком повторить несколько правил.
— Дорогу переходить только с родителями, не играть вблизи дороги, не скатываться с горок около дороги, так как водители не успеют вовремя остановиться.
— Ходить нужно осторожно, глядя под ноги.
— Объясните ребенку как правильно падать, желательно на бок подогнув колени.
— Не ходить вблизи зданий, там возможно нависание снега или сосулек, которые могут упасть.
— Помните! Тише едешь, дальше будешь, не торопитесь сами и не торопите ребенка.
— Не разрешайте детям гулять вблизи водоемов, в любой момент есть опасность провалиться под лёд.
Катание на коньках, лыжах.
— Перед тем как пойти на каток проверьте исправность коньков, лыж, одежда должна быть теплом соответствовать температуре.
— Осмотрите территорию, не оставляйте ребенка без присмотра.
— Катание на коньках с детьми должно осуществляться только на специальных площадках, ни в коем случае не на речке.
— Обязательно объясните ребенку, как правильно нужно падать при скольжении.
Уважаемые взрослые помните, сегодня вы гуляете с ребенком, от вас зависит его безопасность, вы должны научить ребенка соблюдать личную осторожность, быть внимательным. Активное повторение правил поведения, это ключ к успеху и путь к здоровью. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком правила поведения, давайте ему возможность выразить своё мнение, чтобы он на практике увидел, что такое хорошо, а что такое плохо!

Предотвратить заболевание ОРВИ — первоочередная забота родителей!

Вы знаете, что;
· Острые респираторные вирусные инфекции — наиболее частые причины заболеваний у детей, при которых поражаются органы дыха­ния, поэтому они и называются респираторными.
· Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы.
· Источником инфекции являются больные и носители вируса. Передается заболевание воздушно-капельным путем, однако зара­зиться можно и через предметы и вещи, находившиеся в пользовании больного, например через полотенца и носовые платки.
Доступная профилактика ОРВИ
• Правильная организация режима дня ребенка — это основа здоровья растущего организма.
• Достаточное и разнообразное питание обеспечивает потребность в витаминах и микроэлементах.
• Здоровая воздушная среда в доме — проветривание помещений и влажные уборки. Вирус гриппа летуч и неустойчив к воздействиям внешней среды.
Противовирусные средства
• Оксолиновая мазь — широкоизвестный препарат с противовирусным действием для наружного примене­ния. Мазью необходимо смазывать слизистую оболочку носа перед выходом из дома. Ее могут использовать как больные, так и здоровые члены семьи.
• Народные средства профилактики — чеснок и лук. Они содержат особые вещества — фитонциды, кото­рые препятствуют размножению бактерий и вирусов. Ешьте чеснок и лук при каждой удобной возможности, отдельно или в составе блюд.
Укрепить иммунитет можно и используя некоторые специи при приготовлении пищи. Восточная куркума, а также имбирь, фенхель, петрушка обладают прекрасным терапевтическим действием. Они не только помогают в профи­лактике гриппа, но и снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний.
• Витамин С — в период эпидемии гриппа можно принимать повышенные дозы витамина «Аскорбиновая кис­лота» или «Ревит» по 3-4 драже в день. Натуральный витамин С содержится в шиповнике, клюкве, черной сморо­дине, бруснике, жимолости, малине и цитрусовых. Наибольшее количество витамина С сохраняется в перечислен­ных растениях и ягодах если их засушить, заморозить в морозильной камере или перетереть с сахаром.
Температура! Что делать?
Некомбинированные жаропонижающие и противовоспалительные средства следует применять с осторожностью. Считается, что для детей без патологии нервной системы и без судорог в анамнезе безопасен подъем температу­ры тела до 38 °С. Малыши, имевшие подобные заболевания, должны лечиться только под наблюдением врача, и их безопасная температура 37,5 °С. Собственный интерферон и другие защитные факторы организма начинают усиленно синтезироваться при температуре 37,2 °С и практически прекращают синтез при температуре 38,5 °С. Поэтому решая сбивать или не сбивать градусы, исходите из этих параметров.
Самое главное, при первых симптомах заболевания необходимо вызвать врача и не занимать­ся самолечением. Будьте здоровы!
c0f0ebe6d84e443136c763e0bd0c59e8d977aee6_57ec00f359d8f Если у ребенка ОРВИ НЕЛЬЗЯ:
1. Вести ребенка в детский сад, посещать массовые зрелища и мероприятия, общественные места и ходить в гости.
2. Держать больного в душном помещении или подвергать воздействию сквозняков.
3. Продолжать проводить закаливающие процедуры (обливание, контрастный душ, плавание в бассейне, босохождение и пр.).
4. Проводить самолечение при гриппе. Без назначения врача применять в лечении ребенка антибиотики.
5. Ограничивать ребенка в питье.
6. Пользоваться многоразовыми носовыми платками. Может произойти повторное инфицирование организма.
7. Принудительно кормить больного. В то время как организм борется с болезнью, многие дети отказываются от приема пищи – это вполне нормально. Из рациона следует исключить острую (кетчуп) и охлажденную пищу.
НАДО:
1. Для захворавшего выделить отдельную комнату и проводить там каждый день влажную уборку. Обеспечить больному постельный режим.
2. Регулярно проветривать помещение. Открывая форточку, лучше прикрыть голову ребенка легким покрывалом, а тело – более теплой одеждой.
3. Больного следует тепло укрыть, по мере необходимости (в случае потливости) менять постельное и нательное белье.
4. По согласованию с врачом закапывать в нос интерферон по 2-3 капли ежедневно, применять иммуностимулирующую и противовирусную терапию (арбидол, ремантадин). Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины.
5. Давать обильное теплое питье с малиной, медом, липовым цветом (если нет аллергии на эти продукты), а также теплое молоко с щелочной минеральной водой с целью уменьшения першения в горле.
6. Проводить регулярный туалет носа – мытье дважды в день передних отделов носа с мылом. Это удаляет микробы, попавшие в полость носа с вдыхаемым воздухом.
7. Использовать молочно-растительную диету, богатую витаминами.

Памятка по поведению на водоемах в осенне- зимний период.

Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.
Становление льда:
• Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
• На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
• На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.1480924423_1
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
— безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
— безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;
— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
— безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
Время безопасного пребывания человека в воде:
• температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
• при температуре воды минус 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.
Оказание помощи провалившемуся под лед:
Самоспасение: — Не поддавайтесь панике.
— Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
— Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду
— Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.
— Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
— Зовите на помощь.
— Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела — перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).
— Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.
— Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.
— Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
Если вы оказываете помощь:
— Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
— Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
— За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
— Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Первая помощь при утоплении:
— Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.
— Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.
— Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).
— При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.
— Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
Отогревание пострадавшего:
1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.

Консультация «Осторожно, гололед!»

Что же такое гололед? О каком природном явлении в народе говорят «гололедица»?
Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды и мороси (тумана). Гололед наблюдается при температуре воздуха от 0° до минус 3°С. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров.
Гололедица – тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.
Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.16.11.16
В период гололеда увеличивается вероятность аварий, столкновений среди машин. Инспекторы ГИБДД в этот период просят водителей быть предельно внимательными и осторожными.
Человека при гололеде подстерегают две опасности – или сам под скользнешься и упадешь, или на тебя упадут (или наедут). При падении у людей могут быть переломы костей рук и ног; травмы головы: сотрясение или ушиб головного мозга; ушибы таза. В такой «ледяной» период 400 человек из 1000 получают травмы и обращаются за медицинской помощью. Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:
1. Обратите внимание на свою обувь:
-Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
-Наклейте на подошву изоляционную ленту (лейкопластырь). Наклейку сделайте крест-накрест или лесенкой.
2. Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места, но не по проезжей части. А если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
3. Рассчитайте время движения, выйдите заранее, чтобы не торопиться. Вы должны смотреть не только под ноги, но и вверх, так как падающие с карнизов домов и водосточных труб огромные сосульки и куски льда каждую зиму уносят несколько человеческих жизней.
4. Будьте предельно внимательными на проезжей части дороге:
-Не торопитесь, и тем более не бегите.
-Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
5. Передвигайтесь осторожно, ступая на всю подошву. При ходьбе ноги должны быть слегка расслаблены в коленях, руки свободны.
6. Научитесь падать! Если вы поскользнулись, сразу присядьте, чтобы снизить высоту падения. Не пытайтесь спасти вещи, которые несете в руках. В момент падения надо сжаться (напрячь мускулы, а коснувшись земли, перекатиться, чтобы смягчить силу удара). Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
Помните эти правила! Живите в безопасности!

«Лови-лови»

Дети – праздник для души,
До чего же хороши!
Очень весело играют,
Взрослых этим забавляют!

Что дети любят больше всего делать? Конечно же, играть!
В нашем детском саду прошел День открытых дверей на тему «Здоровьесбережение детей в ДОО», в первой младшей группе воспитатель Миронова Е.В. провела с детьми подвижную игру «Лови-лови». Вместе с детьми в игру с удовольствием согласились поиграть мама Махина Надежда Васильевна. Она на время стала для наших «котят», «мамой кошкой».
Подвижные игры всегда поднимают настроенье, приносят много радости и веселья. Развивают детский организм и укрепляют его.
Дети меньше подвержены простудным заболеваниям. Они растут более сильными, ловкими и уверенными в своих способностях.SAM_4786

Дидактическая игра «Собери светофор»

Современная жизнь не мыслится без этого трехглазого устройства — «светофора». Даже дети знают, что красный свет означает «стоп», желтый – «внимание», зеленый – путь свободен. И все это четко, без лишней суеты, уже на уровне автоматического сознания, знают взрослые люди. Но не всегда соблюдают. SAM_4772SAM_4770SAM_4776
Знакомить детей с Правилами дорожного движения, соблюдение которых является обязанностью каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста. И для того, чтобы уберечь ребенка от опасности на улицах и дорогах, необходимо воспитать в нем грамотного пешехода.
В целях привития у детей знания о светофоре дети младшей группы познакомились с новой дидактической игрой «Собери светофор». В ходе игры дети запоминали при каком сигнале светофора должны двигаться пешеходы, а при каком постоять и подождать, чтобы не случилось беды. Дети по окончанию игры пообещали соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными на дороге.

«Соблюдай правила дорожного движения

В нашем детском саду были проведены мероприятия направлена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Большой акцент мы делаем на соблюдения правил дорожного движения. Для родителей были подготовлены буклеты «Соблюдай правила дорожного движения».
SAM_4754 SAM_4748SAM_4632SAM_4753
Воспитатели первой младшей группы провели с детьми беседу «Путешествие в страну дорожных знаков», дети рассматривали иллюстрации «Опасные ситуации». Ребята с удовольствием поиграли в игру «Пропусти пешехода» и изготовили аппликацию «Светофор». В результате чего у детей формируются основы безопасного поведения на улице, они знакомятся с основными понятиями: дорога, тротуар, дорожные знаки, пешеход, светофор, пешеходный переход, улица и др. В группах и в раздевалках выставлены наглядные материалы по правилам дорожного движения для детей и взрослых. В результате проведенной работы ожидаем, что дети получат и закрепят стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, у детей сформируется культура поведения на улице и выработается потребность соблюдения правил дорожного движения.

Отчет по реализации проекта «Овощи и фрукты».

В первой младшей группе был реализован долгосрочный проект «Овощи и фрукты».
Природа дарит нам много красивых и полезных овощей и фруктов. Особенно щедра на подарки осень, сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Дети младшего дошкольного возраста в течении проекта начали знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Сравнивали их по цвету, величине, форме. Разъясняли детям о пользе овощей и фруктов для человека, о место произрастания Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Благодаря которому дети младшей группы закрепили названия овощей и фруктов, узнали где они растут.
Были проведены с детьми беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Пальчиковые игры: «Апельсин», «Капустка», «Овощи и фрукты», «Компот», «Репка». Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде?», «Собери урожай», «Овощной огород», «Найди, что назову», «Разбери овощи», «Чудесный мешочек».
Познакомили детей со стихотворениями Лагздырь Г.Р. «Грядка», Пушкина А.С. «Яблочко». Дети рассматривали иллюстрации, муляжи «Овощи и фрукты». Читали детям русские народные сказки: «Гуси лебеди», «Репка».
Продуктивная деятельность: лепка «Морковки для зайчика», «Съешь моего яблочка», «Яблоко». Аппликации: «Овощи на тарелке», «Большие и маленькие яблоки на блюдце».
Театрализованная деятельность сказка «Репка» с участием детей.
Для родителей была создана папка – передвижка «О пользе овощей и фруктов». Благодаря родителям состоялась выставка поделок «Дары Кубанской осени». И в заключении проекта прошло Развлечение «Путешествие в страну Витаминию».
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи и фрукты», которая дала возможность детям экспериментировать, систематизировать полученные знания, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме. Дети различают овощи и фрукты по внешнему виду, форме, вкусу. Называют овощи и фрукты (огурец, помидор, морковь, перец, лук, яблоко, персик, груша т. д. Пополнился словарный запас детей. Имеют представления о выращивании и сборе овощных культур, употреблении в пищу.
Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
SAM_4729SAM_4709SAM_4528SAM_4529SAM_4704

«Дорожные знаки»

Знакомить детей с Правилами дорожного движения, соблюдение которых является обязанностью каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста. И для того, чтобы уберечь ребенка от опасности на улицах и дорогах, необходимо воспитать в нем грамотного пешехода.
В целях привития у детей навыков безопасного поведения на дороге воспитатель младшей группы Миронова Е.В. провела с воспитанниками игру по ознакомлению с дорожными знаками. В ходе игры рассказала детям, где следует играть в подвижные игры и как должны двигаться пешеходы, чтобы не случилось беды. Дети по окончанию игры пообещали соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными на дороге
SAM_4618SAM_4612

Рисуем «Светофор»

Формировать знания и умения детей по правилам дорожного движения нужно c раннего детства, в игровой форме, подходя к этому вопросу с творчеством. Воспитатель младшей группы наглядно познакомила детей со светофором, и рассказала о его сигналах. Полученные знания о сигналах светофора дошкольники закрепили в своих рисунках на тему «Светофор». Теперь ребята знают, что на зеленый цвет светофора можно идти, а на красный нужно постоять и подождать.
SAM_4629

Для слабовидящих

Декабрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031