Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные меры материальной поддержки
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Публичный доклад
Образовательная деятельность
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Основные сведения
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация

2du81

Коллективная аппликация в первой младшей группе «Веселый клоун»

Для создания радостного настроения воспитатель первой младшей группы Миронова Е.В. задумала сделать с детьми коллективную аппликацию. Для этого заранее нарисовала на ватмане клоуна. И предложила детям приклеить клоуну кружочки и квадратики, для того что бы он мог ими жонглировать.
IMG-20181203-WA0010IMG-20181203-WA0008IMG-20181203-WA0005
Дети с удовольствием принялись за дело. Стали аккуратно наносить кисточками клей на разноцветные кружочки и квадратики, и приклеивать во круг смешного клоуна. Работа получилась яркая и красочная.
Детям было весело и интересно, и клоун получился забавный. Всегда много радости доставляет коллективный труд.

Зимние забавы и безопасность.

У каждой зимней забавы есть свои особенности, свои правила безопасности.
Катание на санках.
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.
«Игры около дома»
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорного бака – да все что угодно!
Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
ЗИМНИЕ ТРАВМЫ.
Основными зимними травмами являются: переохлаждение, обморожение, ушиб, растяжение, вывих. У каждой есть свои маленькие особенности, которые важно учитывать.
Переохлаждение
Если вы заметите, что ваш ребенок дрожит, у него нарушена координация и затруднена речь, он, возможно, переохладился. Особенно легко это происходит с усталыми или ослабленными детьми, а также при сочетании холода, ветра и влаги (в т.ч. мокрой одежды).
В таком случае следует зайти в ближайшее теплое помещение и согреться там. Нельзя игнорировать жалобы и уговаривать потерпеть до дома. Поместив пострадавшего в тепло, медленно его согрейте, дайте теплое сладкое питье и высококалорийную еду. Ни в коем случае не заставляйте замерзшего ребенка энергично двигаться.
Обморожение
Обморожению чаще подвергаются пальцы рук и ног, нос, уши и щеки.
При обморожении кожа становится бледно-синюшной, отсутствует или снижена болевая чувствительность, развивается отечность, появляется онемение, а при согревании возникает боль.
Если вы заметили эти признаки у ребенка, вызывайте «скорую». Дожидаясь врачей, проведите следующие процедуры:
1. Переместитесь в теплое помещение (на морозе растирать и греть бесполезно).
2. Снимите с него одежду и обувь. Ни в коем случае не разувайте ребенка на улице – ножки распухнут, и вы не сможете снова надеть на них обувь.
3. Согрейте ребенка собственным телом или поместив его в теплую воду (36?С).
4. Когда ребенок согреется, уложите его в постель и дайте обильное теплое сладкое питье.
Помните, что при обморожении нельзя растирать кожу и резко согревать – во избежание дополнительной травматизации.
Впоследствии проследите за тем, что обмороженное место не замерзло снова – это может оказаться значительно неприятнее.
Ушиб
Шишки и синяки, пожалуй, самые распространенные детские травмы. Для ушиба характерны боль, припухлость, изменение цвета кожи.
Успокоив малыша, обработайте ссадину и на 15-20 минут приложите к месту ушиба холод (мешок со льдом, полиэтиленовый пакет со снегом или полотенце, смоченное в холодной воде). Это снимет боль и охладит. В течение первых двух суток ушибы лечат покоем, а на третьи – можно прогревать их.
Но будьте внимательны к состоянию ребенка! Если боль не проходит и ушибленная конечность не двигается свободно, следует обратиться к врачу.
Ушиб головы – отдельный и очень серьезный случай. Он может вызвать сотрясение мозга. Не вылечив его, впоследствии можно столкнуться с весьма неприятными остаточными явлениями.
Признаки сотрясения мозга: тошнота, рвота, головокружение. В этих случаях надо вызвать врача.
Растяжение
По поводу растяжения необходима консультация с врачом, особенно в тех случаях, когда сустав распухает и болит. Эти признаки могут говорить и о вывихе.
Если ребенок получил растяжение в области лодыжки, уложите его примерно на полчаса и положите больную ногу на подушку. Благодаря этому внутреннее кровотечение и отек будут минимальными. До выздоровления сустава его движения следует сократить, туго забинтовав.
Вывих
Вывих можно подозревать, если ребенок жалуется на боль в суставе, если не может двигать конечностью, если в области сустава появился отек.
В этому случае, обеспечив неподвижность конечности (руку прибинтовать к туловищу, а больную ногу – к здоровой), везем пострадавшего в травмпункт. Самостоятельное вправление вывиха, кроме увеличения страданий, чревато осложнениями.
Мамы часто сами травмируют своих малышей, подхватывая их за ручки во время падения. Это приводит к подвывиху головки лучевой кисти, приносящему болезненные ощущения и требующему обращения к травматологу.
images (2)

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

images (2)Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет — и ножом, должен знать, как и что этим ножом можно резать, как есть, о чем ему можно и о чем нельзя говорить за столом.
Что же это за правила? Коротко напомним о них.
1. За стол садятся не слишком близко к нему, не слишком далеко от него. Это неудобно самому сидящему, а порой и его соседям. Если сидишь слишком близко к столу, будешь налегать на него грудью можешь запачкаться; если сядешь далеко, можно уронить пищу на колени, закапать одежду супом или соусом.
2. Нельзя также сидеть боком к столу: это не только неудобно, но и невежливо по отношению к другим.
3. Признаком неуважения к соседям по столу может оказаться и ваша манера сидеть на стуле: нельзя разваливаться или раскачиваться на стуле, сидеть надо как можно прямее.
4. Не кладите на стол локти. Во время вашей еды локти должны быть как можно больше прижаты к телу, чтобы не мешать соседям.
5. НЕ принято читать за столом, вставать из-за стола, пока не кончили есть другие.
6. Дети должны получить разрешение старших на то, чтобы выйти из-за стола.
7. Считается неприличным есть «громко», дуть на горячую пищу, с шумом хлебать жидкое, чавкать, греметь ложкой, вилкой, ножом по тарелке.
8. НЕ полагается есть слишком быстро, наполнять рот большим количеством еды, разговаривать, когда во рту пища.
9. Говоря о сервировке, напомним: вилка кладется слева, а нож справа от тарелки. Мясо или птицу едят, держа вилку в левой руке, а нож — в правой. Вилку не перекладывают в другую руку, пока не будет съедено все блюдо.
10. Мясо отрезают по кусочку: съедите один – отрежьте следующий. Небольшими кусочками отрезают также и мякоть вареной или жареной курицы. Кусочки берут с тарелки вилкой и только, когда становится уже трудно срезать мякоть, можно взять косточку рукой.
11. Суп не едят с конца ложки. Доедая суп, тарелку наклоняют от себя.
12. Если подается компот с косточками или зернышками, выплевывать их надо осторожно в ложечку, поднося ее ко рту, а затем сбрасывать с нее косточки в тарелку, на которой была подана чашка для компота.
13. Нельзя тянуться за нужным вам предметом через весь стол, попросите, чтобы вам его передали.
14. Размешав сахар в стакане, выньте ложку и положите ее на блюдце. Пить с ложкой в стакане неудобно.
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:
 правильно сидеть во время еды;
 аккуратно есть;
 тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
 уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
 уметь правильно накрыть на стол.
Как научить?
 прямое обучение;
 показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);
 систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.
Для воспитания этикета у детей необходимы следующие условия:
 Позитивный настрой (обращение по именам, похвала).
 Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки).
 Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).
 Способы педагогического воздействия на детей:
 Приучение (по образцу поведения).
 Упражнение (повтор определенных действий).
 Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка).
 Поощрение (похвала).
 Наказание (используется крайне редко — осуждение негативного поступка).
 Пример для подражания (наглядный пример).
 Примеры из литературы (поступки героев).
 Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации).
 Беседа (возможность высказать свое мнение).
Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости и одна из основных забот коллектива учреждения. При этом имеет значение не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает. Не меньшее внимание необходимо уделять эстетике питания и культуре поведения за столом. И чем раньше у ребенка сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся, станут хорошей привычкой уже в детском возрасте.
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Задача воспитателей, а также родителей – научить дошкольника правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.
Уже с раннего возраста следует вырабатывать правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Воспитатель учит мыть руки перед едой, правильно сидеть во время приема пищи: не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол. Педагог должен следить, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не набивали рот и не разговаривали при этом и т.д.
Обучать правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель должен демонстрировать им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения.
Формировать культурно-гигиенические навыки необходимо последовательно и постепенно с учетом возрастных особенностей ребенка.
Обучение правилам этикета начинается с 3-летнего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства.

Во время приема пищи на чистом столе должны находиться общие предметы, необходимые во время еды: хлебница салфетница, солонка, по возможности ваза с цветами.
Не следует допускать, чтобы прием пищи превратился в поле битвы за хорошие манеры детей. Они приобретаются путем многократных упражнений, а также благодаря среде, в которой постоянно находятся дети.
Приучая малыша к новому блюду, рекомендуется подавать не весь его объем, а немного, делая акцент на том, что его порция меньше.
Прежде всего, следует обеспечить постоянное выполнение установленных гигиенических правил, объясняя их значение. На первых порах важно помочь ребенку освоить тот или иной навык. Не следует торопить дошкольника, если он сосредоточенно повторяет одно и то же движение (например, намыливает руки). Ни в коем случае нельзя выполнять за него это действие. Осваивая новый навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он приучается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. При этом взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли дошкольник сделать необходимое действие. В дальнейшем воспитатель предоставляет ему почти полную самостоятельность, но постоянно проверяет соблюдение навыков. Хорошо сформированные действия выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе и без каких-либо напоминаний. Если он и забудет о чем-то, например, сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего напоминания оказывается достаточно, чтобы он исправил свою ошибку.
Воспитать у детей привычку есть разнообразную пищу – дело достаточно трудное, но выполнимое. Каждая мама знает, какой у ребенка аппетит; насколько разнообразную пищу, он ест, насколько у него избирательное отношение к ней; приучен ли ребенок к самостоятельности или его надо кормить. Иногда в семье не уделяется должного внимания формированию правильного отношения к еде. У одних выражена привычка употреблять однообразную пищу (например, сосиски или макароны), у других – только любимые блюда, а некоторые просто не приучены самостоятельно питаться.

Консультация для родителей «Какие игрушки понравятся вам и вашим детям?»

Развитие эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик и т. д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу-трансформеру, игрушке «Кен», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.
В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.images Немаловажную роль в жизни ребёнка занимают развивающие игрушки. В определённый момент родители понимают, что дома находится весь ассортимент магазина игрушек. Тогда возникает вопрос: «Какую игрушку купить, чтобы она была ещё и полезной?» Тогда на помощь приходят развивающие игрушки. Для каждого возраста они разные по степени сложности. Остановимся на игрушках для детей 3-5 лет. Именно в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, развивающие фантазию, воображение, мышление, мелкую моторику рук.
«Умная мозаика»
По-другому её можно назвать «мозаика по номерам» – это особый вид мозаики, представляющий собой квадратные кусочки из плотной бумаги разных цветов с самоклеющейся пленкой. Сзади квадратика есть номер, совпадающий с номером на листе с контуром рисунка, который входит в набор. Ребенок смотрит на номера, на цвет квадратика и прикрепляет его на основной лист, на котором есть контур рисунка с номерами. Квадратик за квадратиком ребенок клеит на основу и постепенно видит, как появляется яркая картинка.
В чем прелесть данных мозаик?
Благодаря им дети в игровой форме выучат или закрепят знания цветов и цифр, развивая при этом мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, получая истинное удовольствие от работы, сделанной своими руками.

«Картина из песка»
Это прекрасные детские наборы для творчества «картины из песка». Подобный набор надолго заинтересует вашего ребенка творческим процессом, разовьет его фантазию и художественные навыки. Развивающие наборы выполнены как с блестками, так и без них. Вы можете подобрать песочные картинки в подарок своему ребенку или малышу друзей на праздник. Эту развивающую игру можно рекомендовать с самого раннего возраста. Сложность при выполнении работы заключается только в том, чтобы снять защитный слой. Всё остальное выполняется очень легко.

Масса для лепки
В магазинах большой выбор наборов для лепки. Порой не хватает времени или фантазии, чтобы придумать, что же слепить с ребенком? Поэтому мининаборы вам в этом помогут. Выпученные глазки, входящие в набор для лепки, сделают вашего питомца, будь то собачка или кошечка, очень забавным.

Все перечисленные развивающие игрушки – это лишь маленькая часть того, что можно увидеть на прилавках магазинов. Ассортимент их постоянно обновляется, и каждый из вас может выбрать для своего ребенка, что-то интересное и полезное.
Играйте, творите, развивайтесь!

Консультация для родителей «Одежда для прогулок»

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.
Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на липучках.7051243cb682e7c76bb264e9cd415668 Куртка должна быть без пуговиц, лучше липучки или молнии. Шапку лучше покупать без завязок — например, с застежкой на липучке. Вместо шарфа удобнее использовать «манишку», которую надевают через голову. Для маленьких детей лучше купить не перчатки, а варежки. Малышам старших групп, напротив, удобнее в перчатках. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно было снять и посушить на батарее отопления. Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.
Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.
Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.
Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.

Консультация для родителей «Подвижные игры в жизни ребёнка»

Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все закономерно. Самой Природой заложено в детей такое поведение. Ребенок познает мир, развивается, организм растет, укрепляются мышцы, нарабатываются двигательные навыки и рефлексы. Достичь этого сидя на одном месте невозможно. Потому сами дети выбрали для себя наиболее физиологичный способ достижения этой цели — подвижные игры.
Подвижная игра с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребёнка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросании, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.
Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.
Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов:
бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.
Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчинятся цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях.
В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших — перед началом. Подвижны игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий. После того как дети усвоят игру, они могут проводить её самостоятельно.
Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем. Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого её характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их пере возбуждение и утомление.

DSC04373

DSC04376

Яблочный спас

SAM_3865
Скоро осень. Холодает,
Меньше солнца август дарит.
Ну а нам совсем не грустно:
Яблоки едим мы с хрустом!
Спас второй румян на вид:
Всех плодами угостит!
20 августа в нашем детском саду, прошел праздник, посвященный Яблочному спасу. Этот праздник стал традицией, приобщающей детей к духовно-нравственным ценностям. На праздник пригласили батюшку местного храма. Отец Георгий поздравил всех с праздником, рассказал об истории возникновения праздника, пожелал здоровья и счастья присутствующим. Освятил фрукты и мед. Провел беседу с детьми о том, что родителей надо любить и уважать, заботиться о них.
Яблочный Спас – народное название праздника Преображения Господня. К нему приурочено множество народных обрядов. Прежде всего, Яблочный Спас означает наступление осени, преображение природы. По народным приметам, после Яблочного Спаса ночи становятся холоднее. Этот праздник также является встречей осени.
С давних времен, в этот день, принято обмениваться яблоками, показывая таким образом, что желаете друг другу счастья, успеха и добра. Дети с большим нетерпением ждали этот день, чтобы наесться ароматных, сладких яблочек.
Дети отгадывали загадки, собирали яблоки и играли с ними в разные игры. В конце праздника ребят ждали освещенные яблоки с медом.
Этот день прошел празднично и весело, ребята долго делились впечатлениями от увиденного.

SAM_3880SAM_3862IMG-20180821-WA0009IMG-20180821-WA0033SAM_3882

Консультация для родителей «Осторожно, проезжая часть»

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется.
В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога — угроза жизни детей.
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие правила:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!
Уважаемые родители! Помните!
На улице крепко держите ребёнка за руку!
Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.
Ребёнок учится законам улицы у родителей.
Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.
Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам: напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день; никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;
• при переходе проезжей части держите ребенка за руку;
• учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;
• учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;
• не позволяйте своему ребенку играть на дороге.
Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости — наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

Консультации для родителей «Осторожно, солнце!»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.
Солнце хорошо, но в меру
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.
Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание – прекрасное закаливающее средство
Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый

Детские рисунки мелом.

Рисование цветными мелками на асфальте является не просто веселым занятием во время прогулки. Это же настоящее творчество, кроме этого, ребенок таким образом познает окружающий мир. Ведь изображать картинки на бумаге карандашами — это одно, а вот мелом на асфальте — совсем другие ощущения. Детям приносит удовольствие даже не столько результат, сколько сам процесс создания рисунка. А конечная картинка уже отходит на второй план.
В любом случае, выходя на прогулку, всегда берите с собой асфальтные мелки. Для маленького ребенка удобнее будет рисовать более толстыми и длинными мелками. А деткам постарше лучше всего дать маленькие кусочки. И чем больше цветовая гамма будет в вашем наборе, тем красивее и красочнее получатся рисунки. Пусть ребенок сам решит, что ему рисовать, а вы поддержите его идею и тоже займитесь с ним творчеством. Изображайте необычные яркие цветы, красочных бабочек, птиц и божьих коровок. В общем, все то, что интересно крохе. Малыши с удовольствием дорисуют мамины картины. К примеру, мама рисует облачко, а ребенок пусть изобразит дождик. Еще можно нарисовать различные геометрические фигуры, к примеру, круг или квадрат, а ребенок пусть дорисует их так, чтобы они стали похожи на какой-либо предмет — мяч, яблоко или телевизор. Отличным занятием для развития мелкой моторики является штриховка!
Пусть ваши прогулки будут увлекательными и полезными!

DSC04411

Для слабовидящих

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31