Безопасная дорога- детям!
В смешанной дошкольной группе были проведены мероприятия посвященные профилактике детского дорожно -транспортного травматизма, в процессе которых закрепляли знания детей о правилах дорожного движения. С детьми провели беседу по данной теме, рассмотрели иллюстрации с дорожными ситуациями, поиграли в сюжетно — ролевую игру «Светофор».
В результате проведенной работы, мы ожидаем, что дети запомнят полученные знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения. И постепенно у детей сформируется потребность соблюдения правил дорожного движения.
«Мой друг – Светофор!»
Он и добрый, он и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Если свет зажегся красный —
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит —
Пешеходам путь открыт.
Для закрепления знаний о сигналах светофора, ребята смешанной старшей группы сделали поделки «Светофорчики». Работа не сложная, но интересная.
Цель таких поделок – осознание детьми необходимости правильного поведения на дорогах и освоение правил дорожного движения.
День семьи, любви и верности в смешанной старшей группе.
В нашем детском саду стало традицией проводить замечательный праздник «День семьи,любви и верности». Обязательным атрибутом праздника стала ромашка, так как ромашка является символом любви и верности. Дети участвовали в различных конкурсах и играх. Рисовали портреты мам, танцевали, собирали ромашки. Сбегали в гости к своим бабушкам.
Этот красивый и добрый праздник оставил у ребят массу положительных эмоций и желание дарить любовь, заботу своим близким! Мы очень надеемся, что в душах наших воспитанников останется самая важная мысль, что счастье заключается в дружной, надёжной и крепкой Семье!!!
Консультация для родителей «Безопасность детей на улице».
Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.). Надо уточнить с детьми название улиц, по которым они идут в детский сад, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Рассказать детям о труде шофера, полицейского- регулировщика, понаблюдать с детьми за работой светофора.
Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:
Ходить по тротуару следует с правой стороны.
Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться. Переходить дорогу полагается только шагом.
Необходимо подчиняться сигналу светофора.
Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки. Уважаемые родители, помните, что лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь ребенка необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Правила дорожного движения для пешеходов:
Участники дорожного движения должны знать некоторые дорожные знаки.
Участники движения обязаны быть внимательны к окружающей обстановке и ее изменениям, взаимно предупредительны, не создавать помех движению.
Пешеходам разрешается ходить только по правой стороне тротуара, а там где нет тротуара – по краю проезжей части на загородных дорогах – по левому краю (левой обочине).
Переходить улицу (дорогу) пешеходы должны шагом в тех местах, где имеются линии или указатели переходов, а где их нет – на перекрестках улиц по линии тротуаров.
При наличии пешеходных тоннелей или мостиков пешеходы должны пользоваться только ими.
Прежде чем переходить улицу (дорогу), пешеходы должны убедиться в полной безопасности.
Особую осторожность следует соблюдать при обходе транспортных средств и других препятствий, ограничивающих обзор проезжей части.
Трамвай надо обходить спереди.
Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается на посадочных площадках, а там где их нет, — на тротуаре (обочине дороги).
Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода улицы (дороги) можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте инспектора ДПС ГИБДД, стоящего к пешеходам боком.
Консультация для родителей «Ребенок и природа»
Следует познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе. Ухудшение экологической ситуации представляет определенную угрозу здоровья человека. Необходимо объяснить детям, что выполнение привычных требований взрослых (пей кипяченную воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от болезней, а иногда и спасти жизнь. С детьми старшего дошкольного возраста целесообразно организовывать опыты с микроскопом, лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в воде. Это способствует формированию чувства брезгливости к «грязной» воде. Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя делать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Педагог должен рассказать детям о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому. Для ознакомления с этими растениями можно использовать картинки, наглядные материалы, детям следует объяснить, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки), так как в результате ухудшающейся экологической обстановки, например кислотных дождей, опасным может оказаться даже не ядовитое растение. Для закрепления этих правил полезно использовать настольные игры – классификации, игры с мячом в «съедобное-несъедобное», соответствующий наглядный материал, а летний сезон прогулки в лес, на природу.
Конкурс детских рисунков на асфальте в смешанной дошкольной группе «Эколята — друзья и защитники Природы!».
В смешанной дошкольной группе прошел конкурс детских рисунков на асфальте «Эколята — друзья и защитники Природы!». Цель этого мероприятия — дать детям знания об окружающем мире, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы.
В своих рисунках дети изобразили сказочных героев Эколят: Шалуна, Умницу, Тихоню и Елочку, как друзей и защитников Природы. Показали заботу Эколят о природе, продемонстрировав, как Эколята приходят на помощь природе в той или иной ситуации. В итоге конкурса была организована выставка детских рисунков.
Международный праздник – день защиты детей.
Радостно, звонко, тепло и красочно прошел главный праздник детства – День защиты детей – в нашем детском саду. При в ходе на территорию детского сада, с самого утра, ребят встречала фея Лета с яркими разноцветными шарами, мыльными пузырями и с задорными детскими песнями.
Ребятишки играли, танцевали, участвовали в занимательных спортивных эстафетах, рисовали, пускали мыльные пузыри.
Было приятно видеть радостные улыбки ребят и слышать веселый детский смех.
Дорожная азбука
В смешанной средней группе продолжается работа по обучению детей правилам дорожного движения. Прошли мероприятия, цель которых формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. С детьми провели беседы по ПДД, на прогулке воспитанники наблюдали за движущимся транспортом, играли в подвижные и дидактические игры по данной тематике.
Консультация для родителей «Мы со спортом дружны»
Подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность, внимание и др.Рекомендации по организации совместной спортивной деятельности:
1. Не рекомендуется заниматься физкультурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям.
4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол мягкое покрытие. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
5. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.
Упражнения, которые можно включить в домашние занятия:
1. Ходьба на месте с правильной осанкой, высоким подниманием бедер и движением рук, упражнение можно выполнять у зеркала.
2. Прыжки на месте, примерная высота 20-30 см, не забывать о мягком приземлении.
3. Умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, при этом нога находится согнутой или выпрямленной.
4. Упражнения из исходного положения: лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах и разведены в стороны, кисти – одна на другой под подбородком, ступни вместе. Поднимание головы и рук назад или в стороны; поднимание головы и рук, согнутых в локтевых суставах (локти назад, лопатки соединены); поднимание головы и туловища, руки на поясе.
5. Упражнение из исходного положения: стоя, руки в стороны: пяткой правой ноги прикоснуться к левому колену, зафиксировать это положение, сохраняя равновесие. То же – с закрытыми глазами.
6. Приседания на полной стопе, вытягивание рук вперед. Приседания на носках, руки впереди. То же – руки на поясе.
7. Упражнения для мышц стопы: захват легких предметов (малого мяча, коробка спичек и т.п.) пальцами ног, сгибая стопу в положении сидя.
8. Ходьба по гимнастической скамейке (линиям на полу) с подбрасыванием мяча, ударами его о пол и ловлей.
9. Равновесие на левой (правой) ноге («ласточка»).
10. Прыжки через скакалку на одной и обеих ногах с мягким приземлением на носки.
12. Из стойки на коленях сед на пол сбоку (справа, слева) и возвращение в исходное положение.
Консультация для родителей «Ребенок и незнакомые люди»
Ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Педагог рассказывает об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, учитывая, что у детей собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие нет. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Можно использовать примеры из знакомых сказок и литературных произведений (например, злая мачеха посылает свою служанку, которая прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Чудище в «Аленьком цветочке» оказалось добрым заколдованным принцем). Следует рассмотреть и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого (хватает за руку, затаскивает в машину) и объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Защитное поведение целесообразно отрабатывать в ходе специальных тренингов. Дети должны знать, что им надо громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих: «На помощь, помогите, чужой человек». Цель педагога – научить детей, прежде всего застенчивых, робких, неуверенных в себе, как себя вести, чтобы окружающие поняли, что совершается насилие, и не спутали его с обычными детскими капризами. Необходимо разъяснить, что опасности могут подстеречь их не только на улице, но и дома, поэтому нельзя входить в подъезд одному, без родителей или знакомых взрослых, нельзя открывать дверь чужим, даже если у незнакомого человека ласковый голос или он представляется знакомым родителей, знает, как их зовут, и действует якобы от их имени. Целесообразно разыграть разные ситуации: ребенок дома один; ребенок дома с друзьями, братьями, сестрами; ребенок дома с взрослыми. В итоговый тренинг следует включить разного рода «уговоры», привлекательные обещания. Возможные реальные ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например «Волк и семеро козлят».
Советы родителям:
1.Родителям необходимо рассмотреть с детьми типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
2.Следует рассмотреть с детьми и обсудить возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого. Необходимо объяснить детям, как следует вести себя в подобных ситуациях.
3.Ребенку нужно объяснить, что он должен уметь сказать «нет» другим детям, которые хотят втянуть его в опасную ситуацию.
4.Необходимо разъяснить детям, что нельзя открывать дверь чужим, незнакомым людям.