Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные меры материальной поддержки
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Публичный доклад
Образовательная деятельность
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Основные сведения
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Институт развития образования Краснодарского края (аттестация педагогических работников
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

m89189342609

«Новогодние чудеса».

Открывай, новый год, сказочные двери!

Пусть войдет в этот зал,

Тот кто в чудо верит!

Пусть войдет в этот зал,

Тот, кто дружит с песней.

Начинаем зимний праздник,

Нет его чудесней!

Новый год – это сказка, в которой все становится необычайно красивым, начинает искриться и сверкать. Снег переливается белоснежными кристалликами, а город украшается гирляндами, новогодними игрушками и суетящимися взрослыми, которые стараются успеть закончить все предновогодние хлопоты. Праздник, когда взрослые радуются как дети, а дети ждут чуда! Спросите любого ребенка, какой у него любимый праздник? Мы просто уверены, что почти каждый ответит – Новый год. Новый год для детей – это пора сказок и чудес. В это время дети ждут прихода Деда Мороза и, конечно же, подарков. Пишут письма и стараются вести себя хорошо Новый год, по праву, — самый желанный праздник в году.

Вот и в МБДОУ д/с №4 27.12.18 года прошёл новогодний утренник «Колобок спешит на елку» для детей смешанной ранней группы. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели Губкина М.Н. и Слюсарева О.В.  с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций, музыкальный руководитель Горбанева О.В. разучивала с воспитанниками песни, танцевальные номера, новогодние хороводы.

И вот настал долгожданный день. Все ребята без исключения в карнавальных костюмах. Праздник начался с торжественного входа воспитанников  в группу под новогоднюю песенку «Елочка-елка». После исполнения песни ребята внимательно посмотрели на елочку-красавицу, рассмотрели красивые новогодние игрушки.

Воспитатели, дети, помощники воспитателей, участвовавшие в новогоднем представлении, приложили много усилий, чтобы подарить настоящий праздник. Дети чувствовали себя счастливыми и были активными непосредственными участниками новогоднего праздника. Праздник поразили детей своим разнообразием, яркостью, красочностью и героями русских народных сказок: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса. С ними дети окунулись в сказку. Ребята помогали Колобку добраться на праздник к новогодней елочке.

С появлением Снегурочки и Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, а также хороводом  «Ах, какой хороший» вокруг елки. По просьбе ребят Дед Мороз станцевал для них пляску, а со Снегурочкой дети весело покатались «на санках».

Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза! Никто не остался без его внимания.  Дети получили «сундучок» со сладостями, Колобок – карамельный чупа-чупс,  Лисичка – уточку, Волк – рыбку, Заяц – морковь, а Медведь – бочонок мёда.
Новогоднее представление удалось на славу: все прошло весело и задорно.  Детям праздник доставил радость, веселье и заряд положительных эмоций. А для нас лучший подарок к Новому году – это видеть счастливые глаза детей.

 

Консультация для родителей Тема: «Как вырастить ребенка здоровым и успешным»

Желание вырастить своего малыша здоровым, психически гармоничным и счастливым — мечта каждого взрослого. Только вот очень часто, руководствуясь своими представлениями о здоровье, гармонии и счастье наших детей, мы непоправимо насилуем естественную природу детства. Мы ежедневно стараемся управлять жизнью ребенка, во всех обыденных мелочах заставляя его действовать и жить по нашим представлениям и предписаниям. И тогда при всем большом желании взрослых вырастить здоровых и жизнерадостных детей, мы часто получаем совсем обратное: детей пассивных, несамостоятельных или неуправляемых; безответственных или неуверенных, озабоченных вечными тревогами, страхами; хронических неудачников или просто невротиков; а еще таких, которые лишены интеллектуальной инициативы, познавательных интересов и способностей к творчеству, созиданию.

Но как же избежать этого? Что нужно делать, чтобы не только мечтать о счастливом будущем своего ребенка, но и создавать это будущее каждый день и час?

Многие, наверное, усомнятся, что в чьих-то силах обмануть судьбу:  «Одному просто на роду написано счастье, а другому — несчастье. И ничего с этим не поделаешь». Но все-таки даже такие скептики не станут отрицать, что у всякого счастливого человека — особый, счастливый склад личности. А это уже не только от судьбы зависит, но еще и от нас с вами, от воспитания и условий развития.

Здесь мы рискуем услышать раздраженные голоса умудренных дедушкиным опытом: «Меня в детстве держали в строгости, и ничего — вырос нормальным человеком. Отца и деда также воспитывали, и все выросли достойными людьми. А что вы можете сказать нам нового о воспитании?».

Никто не усомниться, что наука сможет сказать новое слово, например, о способах перемещения: колесо, поезд, ракета. Но когда речь идет о психическом развитии ребенка, его воспитании, то почему то тут психологическим и медицинским наукам отказывают в способности открывать что-то новое, принципиально не похожее на общепринятые взгляды?

Может быть, стоит прислушаться к голосу разума и науки и начать с того, чтобы пересмотреть свои взгляды на ребенка, процесс его роста и становление личности?

Если обратиться к закономерностям естественного развития детей, природе этого естества, ее свободной сущности, то можно понять, что силой ничего не возьмешь от природы, силой ее только разрушишь. И не стоит подчинять, подавлять, управлять маленьким «беспомощным» человеком, а лучше пытаться сделать так, что бы ребенок естественным для него путем становился увереннее в себе, самостоятельнее, умнее и добрее, все более способным к творчеству и все менее способным ко злу. Может быть в этом природный смысл Взрослого рядом с Малышом в процессе его роста  — защищать, любить и принимать таким, каков он есть, понимать, приходить на помощь, содействовать, сопровождать.

При этом не только дети обретут условия для гармоничного и интеллектуального развития, но и взрослые помогут самим себе: научатся терпению и терпимости. Но нужно захотеть научится. Любящие мамы и папы, оцените свое отношение к ребенку, свое собственное поведение, свои методы воздействия. Попытайтесь строить их на основе предлагаемых нами принципов сопровождения:

Не навязывайте себя никому, в том числе и детям (ребенку), с которым вы хотите заниматься. Если по каким-то причинам вашим детям не понравились занятия, значит отложите их до лучших времен, и попробуйте понять, что вы сделали не так.

Если не знаете, как воздействовать — остановитесь. В процессе занятий с детьми (одним ребенком) могут произойти инциденты, возникнуть трудности, устранить которые сразу не получается. Проигнорируйте это событие, продолжайте вести занятия так, как будто ничего не произошло, либо просто прекратите всякое свое воздействие, влияние, переключитесь на что-нибудь другое, успокойтесь. Потом поразмыслите над этим, постарайтесь сами, или с чьей-нибудь помощью понять это происшествие.

Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у детей протест или негативную реакцию. Не подавляйте, не поучайте, не игнорируйте самого ребенка, а просто не воспринимайте незрелые формы его реакции и поведения. Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят дефекты личности и поведения ребенка.

Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции на момент ваших занятий с ним. Мы не можем скрыть от детей свои отрицательные эмоциональные состояния: страх, тревогу, раздражение, апатию — они невольно будут влиять на состояние детей, как бы заражая аналогичными эмоциями. Наша собственная нервозность может перекрыть весь положительный эффект занятия с ребенком. Настраивайтесь перед делом, заряжайтесь добрыми чувствами к детям, заряжайте их радостью, светом, теплом.

Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми. Помните, что вы взрослый, потому что ведете занятия; во всем остальном вы такой-же участник, как дети. Вы также ползаете с ними по полу, собирая воображаемые грибы, или капризно стучите ножкой. Вы — образец того свободного, творческого поведения, которому невольно подражают и к которому тянуться дети.

Не фиксируйте внимание на неудачах, не делайте замечаний, даже если вы искренно желаете в этот момент что-то исправить, кому-то помочь, кого-то больше подбодрить.

Избыток вашего внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное состояние ребенка, а значит — повредить ему. Где найти ребенку тот базис безусловного тепла, поддержки, признания его таким, каким он есть — маленьким, неуклюжим, беспомощным — равным себе и другим — таким же значительным и любимым? Наши малыши с утра до вечера слышат от взрослых: «Не так, не такой, не туда и т.д.». Как тяжело им и трудно выстоять, защитить и сохранить положительное представление о самих себе. А без этого не будет у них психического здоровья, гармоничного развития.

Давайте качественные оценки, если не можете удержаться вообще от оценки. Например, сказать, «Как сияют глазки у Колиного зайчика», предпочтительнее, чем заметить, что «Зайцы совсем не так прыгают, как делает Коля», или похвалить, что «Руками Коля очень правильно показывает». В режиме естественного развития детей не бывает правильных и неправильных действий, здесь у всех все получается, все проявляют себя, как могут и как хотят, не боясь получить порицание или осуждение.

Не сравнивайте детей с кем либо в неверном свете, не ставьте никого в пример, помните, что здесь главное — не результативные достижения, а внутренняя свобода, эмоциональное благополучие, из которых неизбежно последуют и свобода мыслей и свобода внешних проявлений в мимике, движениях. Только тогда механизм подражания у детей сработает эффективно. Дети сами себе выберут пример для подражания, кому что придется по душе.

Не выражайте свои симпатии и внимание к детям в избыточной форме. Как ни парадоксально, это тоже может повредить. Один ребенок может привыкнуть к такому обращению и будет требовать всегда только его, будет страдать от перемены вашего отношения. Другой, наоборот, будет бояться такого обращения, стремиться не соответствовать этой симпатии, считать перепады в вашем настроении изменением вашего отношения к нему лично. Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка — улыбку, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове, подмигивание, обнимание за плечи и т.п. Что подскажут ваши руки и сердце.

Во всех случаях — сознание заповеди «не навреди»и ощущения чувства меры и избытка вашего воздействия на детей — главная наука нашего постижения. Лучше воздействовать на ребенка реже, но обдуманней, предвидя далекие последствия своего влияния на его психику и судьбу.

Соблюдение принципов, учитывающих естественные закономерности развития детской психики, поможет самим взрослым повысить свой самоконтроль. Самоконтроль взрослого — не только необходимое условие его собственного личного роста, но и единственная гарантия полноценного развития личности ребенка. Ведь это так легко понять, что любому маленькому существу для его естественного развития необходима атмосфера безопасности, защищенности, отсутствия угрозы нападения или потери поддержки. Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрение, почва и т.п. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых.

 

Принципы взаимодействия с ребенком

  1. Уважать в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть:
  • За то, что для нас — неразгаданная тайна.
  • Достоин уважения за тот трудный путь, который ему предстоит
    пройти.
  • Уважать — значит понимать, поддерживать, верить.
  1. Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое «Я», имеет право быть самим собой.
  2. В воспитании надо вставать над ребенком исключительно только для защиты.
  3. Необходимо работать с детьми так, чтобы каждый научился уважать и ценить себя.
  • Уважение к себе возрастает на волне успеха.
  • Надо обеспечить ребенку успех, победу над неуважаемым в себе, над надоевшим делом, над опасным желанием.
  • Первая победа породит вторую, третью, пробудит в ребенке силы, которые ранее не подозревались. Победное познание, повседневная жизнь в маленьких победах — это крылья ребенка, несущие его к осознанию собственной значимости.

 

Правила общения с ребенком

  1. Стройте общение ребенка как сотрудничество
  2. Уважайте в ребенке человека со всем хорошим и плохим, что в нем есть.
  • За то, что он для нас – он неразгаданная тайна.
  • Он достоин уважения за тот трудный путь, который ему предстоит пройти.
  • Уважать – значит понимать, поддерживать, верить.
  1. Каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Только неповторимость поможет ребенку выбрать свой жизненный путь и пройти его. Ребенок имеет свое собственное «Я», имеет право быть самим собой.
  2. В воспитании не надо вставать «над ребенком»,/исключение только лишь для его защиты.

 

Эти слова ласкают душу ребенка

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Спасибо!
  • Что бы мы без тебя делали!
  • Иди, дорогой, ко мне!
  • Садись с нами!
  • Я помогу тебе…
  • Я радуюсь твоим успехам!
  • Чтобы ни случилось, твой дом — твоя крепость!
  • Расскажи мне, что с тобой…

 

Секреты гуманного воспитания

  • Никогда не наказывайте детей.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими. Не ставьте друг другу в пример.
  • Не выставляйте ребенка на позор.
  • Не укоряйте ребенка.
  • Не приказывайте, не требуйте жестко.
  • Обеспечивайте успех во всех делах, через разумную дозу помощи.
  • Хвалите от души.
  • Верьте и доверяйте безоговорочно.
  • Договаривайтесь, находите общее мнение, уступайте разумным желаниям.
  • Измените взгляд на ребенка
  • «Чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее». И.Кант.
  • Ребенок не пустой сосуд, который можно заполнить чем угодно.

Он не греховен от рождения и не бессилен от рождения.

Его нельзя делать каким-то.

  • Каждый ребенок имеет достаточный потенциал для успешного саморазвития.
  • Ребенок равен взрослому: переживает такие же чувства, как взрослый. Он равен взрослому по интеллекту, возможностям, лишь уступает в жизненном опыте.

 

 

 

 

Фотоотчет «Новый Год у ворот»

Новый год – это праздник, который дарит нам поистине незабываемую атмосферу. Неудивительно, что дети и взрослые с нетерпением ждут наступления этого фантастического торжества! А без чего Новый год совершенно невозможен? Конечно же, без праздничного декора!

Ежегодно, в преддверии новогодних праздников, помещение нашей группы наряжается в праздничное убранство. Идеи и шаблоны черпали в интернет ресурсах. В группе словно воцарилась атмосфера новогодней сказки. Перед новогодними праздниками люди, по давней традиции, приносят в дом елку и украшают ее. Мы не стали отступать от доброй традиции, и вместе с воспитанниками смешанной ранней группы собрали необычную елочку из разноцветных сапожков и варежек

У нас  в МБДОУ д/с№4 уже стало традицией проводить конкурс  на лучшее оформление групп к Новому Году. Наша группа «Смешарики» приняла активное участие в конкурсе «Новогодняя сказка» и одержала победу.

Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы оформили наши окна, группу и прогулочный участок.

IMG_20190101_100749 IMG_20190101_100526 IMG_20190101_100512 IMG_20190101_100450IMG_20190101_100500IMG_20190101_100739IMG_20190101_100716IMG_20190101_100605IMG_20190101_100734

IMG_20190115_134516 IMG_20190115_134524 IMG_20190115_134256 IMG_20190115_134224 IMG_20190115_134442 IMG_20190115_134416

«Наши помощники на дороге».

Знание правил дорожного движения крайне необходимо современному ребенку, это жизненная необходимость. С малых лет ребята начинают осваивать элементарные правила безопасного поведения на дорогах.

IMG-20181212-WA0016IMG_20181212_102253

Ребята смешанной ранней группы «Смешарики» 14.12.2018 г. отправились на целевую прогулку к перекрёстку. Малыши закрепили полученные ранее знания о назначении дорожных знаков у пешеходного перехода и перекрёстка на практике: понаблюдали за работой « Желтого» светофора у пешеходного перехода рядом с СОШ №2 им. Луначарского, вспомнили правила поведения на улице, познакомились со знаком дорожного движения «Пешеходный переход».

Проведение подобных мероприятий с детьми способствует формированию навыков безопасного поведения на дорогое, воспитывает у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

IMG-20181212-WA0003 IMG-20181212-WA0011

 

«Со здоровьем дружить – здоровыми быть».

4 декабря 2018 года в МБДОУ д/с №4  прошёл    «День открытых дверей»  для родителей воспитанников  детского сада. В этот день  вся работа учреждения была предоставлена для внимания  родителей  наших воспитанников.

«День открытых дверей в ДОУ» – мероприятие, которое позволяет родителям получить информацию об условиях содержания детей в детском саду.  Коллектив детского сада должен доказать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.

Поэтому этот день  в учреждении был   наполнен  особым содержанием, направленным на установление доверительных отношений. Для этого были спланированы мероприятия, которые формируют положительный имидж детского сада в сознании родителей. Каждый родитель имел возможность присутствовать во время проведения непосредственно образовательной деятельности своего ребёнка, которые проводились в этот день воспитателями, могли посмотреть работу педагогов с детьми, а также организацию режимных моментов в течение всего дня.

В этот день  в смешанной группе  с участием родителей прошел открытый просмотр ООД по физической культуре «Со спортом дружить – здоровыми быть» под руководством воспитателя Губкиной М.Н.. При проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» родители с большим удовольствием стали пациентами на приеме у своих юных врачей.

Такие мероприятия, как  Дни открытых дверей,  важны, актуальны  и значимы как для родителей, которые доверяют нам  самое дорогое, что у них есть – это своего ребёнка, так  и для всего коллектива нашего учреждения. Всё это позволяет детскому саду стать более открытым для родителей и общественности, способствует распространению опыта работы педагогического коллектива в социуме.IMG-20181204-WA0007 IMG-20181204-WA0014 IMG-20181204-WA0024 IMG-20181204-WA0030IMG_20181204_100728 IMG_20181204_100954 IMG_20181204_101002 IMG_20181204_101237 IMG_20181204_101543 IMG_20181204_101938

«День Матери – праздник особый»

Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Слово «мама» — одно из самых древних на Земле. А для наших малышей это слово – самое главное, ведь мама – самый близкий и родной человек.

В ноябре мы отмечаем такой праздник, как День матери. День Матери в России отмечают относительно недавно, но этот праздник уже успел завоевать сердца людей, тысячи детей всех возрастов радуют теплыми словами и подарками своих мам в последнее воскресенье ноября. День Матери – прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом. А для дошкольного учреждения этот день – еще один повод устроить для детей, их мам и бабушек вечер, посвященный самым добрым, чутким, нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым — мамам.

День матери в детском саду – один из самых значимых и любимых праздников.  Доброй традицией стало отмечать этот праздник и в МБДОУ д/с №4.  В  27 ноября 2018 года смешанной ранней группе  «Смешарики» прошёл утренник, посвящённый празднику День Матери. Были приглашены родители наших ребят. К этому знаменательному событию дети готовились заранее. Совместно с воспитателями дети смастерили своими руками подарки для своих мамочек.

В этот день уже с самого утра в смешанной ранней группе  витал дух праздника.  В знак своей искренней любви и признательности ребята спели песню «Маме» (музыка и слова З. Качаевой).  Под весёлую песню-пляску «Приседай» девчонки и мальчики исполнили танец и заслужили тем самым бурные аплодисменты. Звучали в этот день и праздничные стихи, посвящённые самым дорогим мамочкам. Все свои добрые чувства вкладывали выступающие в каждую строчку стихотворения.

Вниманию родителей была  представлена инсценировка сказки «Теремок» с участием воспитанников группы.   Все получили много позитивных эмоций, мамы чуть сдерживали слезы умиления, наслаждаясь детскими выступлениями.   На утреннике мам ожидала конкурсная программа, в которой   они принимали активное участие . Они соревновались в создании причёсок дочерям, показали отличный опыт вождения, объезжая предметы с закрытыми глазами,  на скорость собирали лепестки ромашки,  показали свою ловкость в сборе особого украшения каждой женщины  – деревянных бус.

В завершении праздника  дети вручили  своим мамам сердечки, сделанные своими руками.  Лица детей и мам светились улыбками и радостью. Этот праздник оставил яркий след и незабываемые впечатления у детей и взрослых, став прекрасным результатом большой подготовительной работы воспитателей, детей и родителей.

IMG-20181130-WA0006IMG-20181130-WA0002IMG-20181130-WA0007

«Самостоятельная деятельность детей в детском саду»

Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего мира: проверяют на ломкость, мягкость, температуру, звучность. Ведущей деятельностью в период дошкольного детства является игра: ребята с увлечением изучают различные инструменты, предметы, взаимоотношения между ними. Самостоятельная деятельность важна для формирования личностных качеств ребёнка и его успешности во взрослой жизни.

Что же такое самостоятельная деятельность? Это такая работа, которую выполняет ребенок без непосредственного участия воспитателя. Воспитатель можем помочь ребенку в случае затруднения, или в конфликтных ситуациях. Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду, которая обеспечит ребенку познавательную активность, будет соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. В моей группе предметно — развивающая среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом, при этом она способствует развитию творческих способностей, учит детей общаться, ярко выражать свои чувства, фантазировать.

В самостоятельной игровой деятельности ребята учатся взаимодействовать друг с другом и проявлять фантазию.

IMG_20181212_113152 IMG_20181212_113329

Играя, дошкольники приобретают полезные навыки, которые пригодятся им в будущем.

IMG_20181212_081933 IMG_20181212_123359 IMG_20181212_082129 IMG_20181212_122647

Детям нравится играть настольно — печатными играми, складывать картинку.

IMG_20181212_122407

Дошкольники сами придумывают план игры и придерживаются его.

IMG_20181205_075920 IMG_20181212_113415 IMG_20181212_113923 IMG_20181212_122933 IMG_20181212_115051 IMG_20181214_112407 IMG_20181212_122224 IMG_20181212_113527 IMG_20181212_081944

«Осенняя прогулка в ноябре»

Как-то незаметно украдкой подошла принцесса осень. Уставшая природа осенью склоняется ко сну, совсем близко прохладные дожди, холодные ветра и долгое томительное время зимы. Очень восхитительно и трогательно выглядит природа осенью. Накинули золотистые шали клёны и березы, покраснели осины, зарделись кисты рябины. Кустарники стали похожи на яркие пышные букеты. Сентябрь начинает расписывать лес с верхушек деревьев, а октябрь золотом покрывает все деревья. Так прекрасна пора золотой осени! А вот ноябрь все краски с деревьев убирает и всю роспись стирает. Но мы любим это время года! Нам хочется, что бы золотая осень не заканчивалась, и она нас любит – иначе почему нам так хорошо с детьми на осенних прогулках. Осень в этом году теплая и щедрая на хорошую погоду.

Осенняя прогулка — это увлекательное и познавательное путешествие, во время которого дети лучше узнают окружающий мир и учатся лучше видеть, ценить и беречь его красоту, могут наблюдать осенние изменения в природе и анализировать их, физически крепнуть и получать удовольствие от пребывания на свежем воздухе. В режимных моментах важная роль отводится прогулкам с детьми. Свою задачу я вижу в том, чтобы любую прогулку с детьми  смешанной ранней группы  сделать содержательной, разнообразной, интересной и наполненной двигательной активностью.IMG_20181214_120731 IMG_20181214_120801 IMG_20181214_120819 IMG_20181214_120848 IMG_20181214_121026 IMG_20181214_120946

Консультация для родителей «Пушистые «воспитатели»

 

Консультация Пушистые воспитатели

Консультация для родителей «Профилактика гриппа»

1-6 2-5 3-5 4-5

Для слабовидящих

Февраль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728