Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные меры материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Информация для родителей
Информация от комиссии по делам несовершеннолетних
Зачисление в детский сад
Информация о расходовании средств
Приказы о движении воспитанников
Приказы о зачислении воспитанников
Приказы об отчислении в порядке перевода.
Приказы о переводе из одной возрастной группы в другую.
Приказы об отчислении воспитанников
Чем занять ребенка в свободное время
Распечатай и играй
Как мы проводим время.
Наша игротека
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Мероприятия детского сада
Мероприятия детского сада
Летопись победы
Новости
Выпуск 2020
Наши конкурсы
Конкурс "Правила движения достойны уважения"
Конкурс "Светлая пасха"
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
«Научно-методический центр»(аттестация педагогических работников)
Знание. ТВ
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Антикоррупция/горячая линия
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

Наши воспитатели

Воспитатель Губкина Марина Николаевна
Опыт работы Губкиной Марины Николаевны
Интернет портфолио Губкиной М.Н.
Визитная карточка — Губкина Марина Николаевна
Воспитатель Миронова Елена Владимировна
Визитная карточка - Мироновой Елены Владимировны
Интернет портфолио Мироновой Е.В.
Опыт работы Мироновой Е. В.
Воспитатель Мищук Оксана Викторовна
Визитная карточка - Мищук Оксана Викторовна
Интернет портфолио Мищук О.В.
Методическая копилка Мищук О.В.
Воспитатель Романенко Кристина Евгеньевна
Визитная карточка - Романенко Кристина Евгеньевна
Интернет портфолио - Романенко К.Е.
Опыт работы Романенко К. Е.
Воспитатель Рутто Анастасия Игоревна
Визитная карточка Рутто Анастасии Игоревны
Интернет портфолио Рутто А.И.
Опыт работы Рутто А. И.
Чернявская Наталья Николаевна
Чернявская Наталья Николаевна Визитная карточка
Чернявская Наталья Николаевна Интернет портфолио
Чернявская Наталья Николаевна Опыт работы
Старший воспитатель Торопова Анастасия Андреевна
Визитная карточка Торопова А.А.
Интернет портфолио Торопова А.А.
Опыт работы Торопова А.А.
Музыкальный руководитель Коломейцева Людмила Станиславовна
Визитная карточка Коломейцева Людмила Станиславовна
Интернет портфолио Коломейцева Людмила Станиславовна
Опыт работы Коломейцева Людмила Станиславовна

m89189342609

Памятка родителям о дорожной безопасности

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла опасность.

й

Своевременное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!
Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ – УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ! 
Объясните ребенку, что остановить машину сразу – невозможно! Учите предвидеть скрытую опасность!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!
 
Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли Ваш ребенок их понимает, умеет использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним движением, через регулируемый и не регулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда-то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.
Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед, родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест – велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора.
Допуская непоседливость детей, стоит учесть, что в любой момент он может выехать из своего двора и направиться к другу или однокласснику в соседний двор. Оказавшись на проезжей части в потоке автотранспорта, ребенок может растеряться, начать паниковать и действовать неадекватно. Не следует забывать, что велосипед – транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.
йй
Если Вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Обязательно используйте специальное удерживающее устройство и ремни безопасности, пристегивайтесь сами и следите за тем, чтобы были пристегнуты пассажиры автомобиля. Около 30% пострадавших в ДТП детей – пассажиры.
Во время каникул неважно, остается ли Ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не разрешайте детям играть вблизи проезжей части, для игр существуют закрытые детские площадки, стадионы, спортзалы.
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой обзор, и мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода. И убедившись в своей безопасности переходить дорогу по пешеходному переходу.
Медленно движущаяся машины может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
Недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, перед тем как сделать шаг на дорогу, необходимо убедиться, что автомобили стоят или пропускают вас.
На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.
Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, помнить, что автомобили движутся у вас за спиной. Нельзя делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Перед переходом проезжей части дороги крепко держите ребенка за руку.
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки и места выездов из дворов. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо выезда из двора или арки впереди взрослого.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.
ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Первый раз в цирк: инструкция для родителей

Слово «цирк» у всех людей ,от мала до велика, всегда ассоциировалось c весельем, задором, непредсказуемостью и непосредственностью. Удивительные фокусы и поход в циркпревращения, происходящие на арене цирка, никогда не оставляли равнодушными ни детей ни взрослых .Приходя в цирк, мы на некоторое время погружаемся в атмосферу радости и беззаботности. Мы приходим в цирк со своими детьми, чтобы полюбоваться умными животными, выполняющими невероятные вещи , рискованными трюками акробатов, ловкими жонглерами, загадочными иллюзионистами  и непосредственными клоунами. Обилие ярких красок и царящая в цирке праздничная атмосфера всегда будут завораживать маленьких зрителей и вызывать желание окунуться в этот волшебный мир еще и еще.
С какого же возраста можно уже познакомить малыша с цирком ? Абсолютно однозначного ответа на этот вопрос нет — одни детки с 2 лет с удовольствием и вниманием будут следить за происходящим на арене, а другие и в 4 годика будут пугаться громкого рыка тигра и каждого громкого звука. Но деток младше 2 лет в цирк все-таки водить еще рано . А вот в 2,5 — 3 годика ребенок уже многое понимает и ему можно объяснить происходящие на арене выступления.
Но в любом возрасте необходимо подготовить ребенка к походу в цирк. Ведь нам так важно, чтобы в цирке раздавался детский смех,  не всхлипывания и громкий плач. Полезно перед посещением цирка сходить с ребенком в зоопарк и понаблюдать за тем, как малыш реагирует на обитателей зоопарка и особенно тех, которые будут представлены в цирковой программе. Если слон или, например, тигр вызывают у ребенка страх, то и возможные выступления этих животных не вызовут у него положительных эмоций. Полезно почаще посещать с ребенком зоопарк, чтобы малыш привык к животным и с удовольствием встретил «старых знакомых» на арене цирка. Расскажите малышу, чем отличаются дикие животные, обитающие в зоопарке от дрессированных «артистов» цирка. Объясните, что животные в цирке беспрекословно слушаются своего дрессировщика и что за пределы арены они не выскочат.
Желательно проверить реакцию ребенка на клоунов. Посмотрите с ребенком какие-нибудь выступления клоунов по телевизору или в интернете. Есть еще отдельные клоунские представления и клоунады для маленьких зрителей.
Важно также учитывать, что цирковой оркестр играет довольно громкую и  бравурную музыку — это связано с тем, что дрессированные животные работают под эти ритмы и музыкальные такты для них должны отбиваться громко. Поэтому малыша нужно подготовить к шумным литаврам и фанфарам. Когда вы  будете слушать музыку ,скажите малышу, что сейчас он услышит как оркестр играет в цирке и сделайте звук погромче. А в самом цирке заранее предупреждайте малыша ,когда зазвучит громкая музыка — чтобы ребенок не испугался резких, громких звуков. Не помешает немного прикрыть ему ушки перед первым выступлением циркового оркестра.
Почитайте ребенку рассказы и стихотворения о цирке. Посмотрите вместе с ним передачи про цирк и мультфильмы — например, про приключения циркового артиста — поросенка Фунтика.
Теперь поговорим о том, как покупать билеты в цирк, если Вы идете туда с ребенком впервые. Ни в коем случае не покупайте билеты на места в первом ряду. Во-первых, малыш может испугаться слишком близко находящихся артистов цирка или животных и во-вторых — места первого ряда не самые лучшие для полного обзора арены цирка. Заблаговременно изучите план расположения мест — лучший вариант — ряды с 5 по 8 с местами, находящимися напротив выхода артистов на сцену. Постарайтесь выбрать места поближе к выходу — возможно вам с малышом придется выбираться во время представления. Еще один важный момент — время начала представления. Можете купить билеты на вечерний сеанс — после дневного сна и обеда восприятие малыша будет более острым ,а новые впечатления и сильный восторг умиротворит мамина песня или прочтение детской сказки перед сном.
Как одеть ребенка перед посещением цирка ? Конечно же для малыша, впрочем ,как и для взрослого, посещение цирка — настоящий праздник. Оденьте ребенка поярче и понаряднее, но не забывайте, что костюм ребенка должен быть, в первую очередь, удобным и комфортным. Ведь цирковое представление продолжается достаточно долго. Если ребенок маленький, возьмите с собой дополнительный комплект нижней одежды и подгузник   — ведь ребенок, засмотревшись, может не предупредить Вас о желании посетить туалет…Возьмите также с собой чего-нибудь перекусить и попить — очереди в фойе могут быть очень длинными и ребенку долгое ожидание может быть утомительно.
Ознакомьтесь с афишей цирка и почитайте программку со сценарием представления — может быть выступления артистов цирка будут срежиссированы по мотивам какой-нибудь детской сказки. Накануне похода в цирк можете почитать карапузу эту сказку и тогда он будет следить за выступлением артистов цирка с бо́льшим интересом.
Расскажите малышу о правилах поведения в цирке: нельзя громко кричать — можно напугать артиста или животное в момент исполнения сложного номера или трюка; нельзя вскакивать с места и спускаться к арене цирка ; нельзя сорить и громко шуметь упаковкой, если ребенок ест какие-нибудь сладости ; и самое главное — не забывать громко аплодировать в ладошки, приветствуя выходящих на сцену артистов или провожая после демонстрации номера.
Желательно прийти в цирк на 15-20 минут раньше выступления. Походите с малышом по фойе, купите ему какой-нибудь клоунский нос или разноцветный фонарик, подойдите к арене — пусть ребенок проникнется атмосферой цирка. Покажите ему, откуда будут выходить артисты, где будет выступать оркестр. Иногда, перед цирковым выступлением, на арене организовывают мероприятия для детей — катание на лошадке или фотографирование с каким-нибудь животным — может быть малышу захочется принять в этом участие. Самое главное — сделать все для того, чтобы ребенок вынес из цирка яркие впечатления и захотел посетить цирк еще не один раз.

«Неделя безопасного поведения на дороге».

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью с воспитанниками с смешанной дошкольной группы прошла тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения и безопасности.

С ребятами были проведены следующие мероприятия:

— беседы: «Правила поведения пешеходов»;Зачем нужен светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте»

— чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по ПДД;

— просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»;

— дидактические игры: «Расставь знаки правильно», «Собери знак»;

— сюжетно-ролевые игры: «Я-шофер»,«Едем в автобусе» «Пешеходы в городе»;

Совместно с детьми сделали аппликацию «Машины на дороге». Ребята с удовольствием приняли участие в конкурсе рисунков по ПДД.

Благодаря проводимым мероприятиям у детей расширяются знания правил дорожного движения, умение регулировать поведение в соответствии с различными ситуациями.

Консультации для родителей «Подготовка ребенка к письму»

Подготовка к письму — один из самых сложных способов подготовить ребенка к системному обучению. С одной стороны, это связано с психофизиологическими наблюдениями за 5-6 летними и другими детьми — самой индустрией.
Сам процесс письма чрезвычайно сложен и требует постоянного контроля.

При этом формируются специальные навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений рук при письме, соблюдение правил чистоты письма, графические навыки: правильное написание буквы, соблюдение одного размера слов с буквами и их положение по линии работы при письме и многое другое.

Орфографические навыки: обозначение звуков буквами, соблюдение правил правильного написания.

Процесс требует не только физической, интеллектуальной, но и эмоциональной работоспособности со стороны ребенка. Всевозможные перегрузки и связанный с ними перегрузки самым отрицательным образом сказываются на овладении письменными навыками и, тем более, на развитие детского организма.

При осознании негативных последствий обучения письму, которые у нас сложились, ребенок проявлял поступательную активность, без перегрузок и с учетом индивидуальных особенностей. Предлагаемые упражнения используются в домашних условиях под присмотром взрослых.

Для укрепления и развития рук рекомендованы к использованию следующие из возможных приложений:
1. застёгивание и расстёгивание пуговиц;
2. завязывание узлов;
3. плетение из ниток;
4. завязывание и развязывание ленточек;
5. пересыпание мелких круп;
6. двигать маленькие игрушки и работать с мелкими деталями конструктора.

Можно предложить гимнастику для рук:
— Постепенно и поочередно сжимать пальцы сначала левой руки, затем правой;
— Соедините ладони, растопырьте и сведите пальцы вместе;
— Положите руки на стол с разведенными пальцами и попеременно постукивайте пальцами одной руки, затем другой и обеими руками одновременно.
— Ладони вместе, пальцы переплетены, уверенные силовые движения в право и лево;
— Соедините руки ладонями и разведите их в стороны перед собой, не размыкая запястий, разведите руки в стороны.
— Выпрямить правую руку и поочередно приложить безымянный палец к мизинцу, средний палец к указательному и т. д.;
— Выпрямить руки к груди, пальцы правой руки сжать в кулак, развести передние пальцы правой руки и одновременно сжать пальцы левой руки;
— Плотнее положите правую руку на стол и постепенно средний, затем указательный палец, потом большой, при этом остальные должны подняться;
— сжать пальцы в кулак и крутить кисть в разные стороны;
— Максимально раскройте пальцы и опустите руку, соединив их.

Чтобы подготовить руки к письму, можно предложить детям раскрасить (заштриховать) рисунки.

Рисунки-раскраски включают четыре вида штриховки, способствующие прогрессивному развитию и укреплению мышц кисти и работе над координацией движений: раскрашивание короткими и частыми штрихами; раскрашивание мелкими штрихами с возвратом; центральная штриховка (круговая штриховка из центра); Штриховка параллельными линиями. Ребенок, выполняя штриховочную работу, не обращая внимания на утомление, в отличие от работы, связанной с написанием букв, делает ее свободно, хотя и вручную выполняя те же операции, что и при письме.

Рисование линий
Прямые дорожки
— Ребенок должен провести линию посередине прямой дорожки, не отклоняясь от нее и не отрывая ручки от бумаги.

Фигурные дорожки
— Ребенку предлагается нарисовать фигурную дорожку, соединяющую заштрихованные линии. При прохождении ребенок должен стараться как можно точнее следовать всем изгибам и поворотам линий.

Как и в предыдущем задании, карандаш не должен отрываться от бумаги и лист не должен переворачиваться во время выполнения задания.

Ребенка просят провести линию посередине извилистой дороги. При выполнении задания необходимо обратить особое внимание, чтобы не задеть стенки (особенно в лабиринтах), линия должна проходить посередине дорожки. Карандаш не отрывается от бумаги и лист бумаги не переворачивается.

По точкам
Ребенку предлагается соединить точки, чтобы завершить рисунок.

Штриховка с разным направлением движения руки
— У ребенка в зависимости от пристрастия встречаются сочетания различных видов штриховки: вертикальная (сверху вниз), горизонтальная (сзади слева), косая, «шарики» (круговые движения руки), полукруги. Линии активной формы должны быть выполнены движением руки. Штриховка должна быть реализована в первую очередь, поскольку ребенок осваивает необходимые навыки для уменьшения размера штриховки. При этом следует позаботиться о снижении частоты движений рук.

Копирование узоров
— Детям рекомендуется внимательно анализировать и копировать схемы красивых «ковров» (на столе перед каждым человеком выкладывается индивидуальная выкройка) и копировать как можно точнее. После завершения можно провести совместный анализ и выбрать наиболее точные копии, максимально приближенные к оригиналу.

Акция «Внимание дети!»

Дети часто попадают в аварийные ситуации на улицах и дорогах. Поэтому одной из важных задач в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных организациях.

Учитывая это, в детском саду № 4 была проведена акция «Внимание дети!». Ее целью стало создание условий для формирования у родителей и детей осознанного отношения к привитию детям привычек безопасного поведения на улицах и дорогах.

В ходе акции с воспитанниками первой младшей группы  и их родителями были проведены мероприятия, направленные на пропаганду правил дорожного движения.

День у детей начался с беседы и рассматривания иллюстраций с дорожными ситуациями. Ребята с воспитателем в очередной раз закрепили знания о том, как надо переходить дорогу, что нужно пристегиваться в автомобиле и как себя вести возле проезжей части. Затем воспитанники с большим удовольствием  раскрасили  листовки с призывающим названием  «Пристегни самое дорогое!». В процессе работы дети наперебой рассказывали истории из личного опыта. Большой интерес у ребят вызвал просмотр мультфильма из цикла «Учим ПДД».

К акции были привлечены и родители воспитанников. Вместе с бабушками и мамами дети поучаствовали в сюжетно-ролевой игре «Дорожное движение», а затем родителям было предложено еще раз вспомнить правила поведения на дороге и поиграть на макете с изображением перекрестка.

Кульминационным моментом акции стало создание плаката «Наши лучшие друзья на улицах и дорогах». Воспитанники приклеивали на ватман готовые шаблоны с изображением сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода и автокресла с пристегнутым ребенком.

Многим родителям было интересно участвовать в  подобном мероприятии, и они с радостью согласились посещать и в дальнейшем подобные события.

Акция «Внимание дети!» прошла успешно!

2 3 4

«Мы за безопасное детство»

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

 

Для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использовали просмотр серии мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности».

В течение недели ребята с удовольствием играли в настольные, словесные, подвижные и дидактические игры: « Светофор», « Соблюдай правила дорожного движения», « Собери дорожный знак», « Дорожная азбука», раскрашивали раскраски по ПДД, рисовали рисунки. С интересом проходили обсуждения различных ситуаций: как бы дети повели себя в сложившихся обстоятельствах: без родителей на улице; мяч выкатился на дорогу; как перейти дорогу без светофора. Дети отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации по ПДД, прослушали произведение С. Михалкова «Дядя Стёпа милиционер».

С большим интересом дошкольники приняли участие в изготовлении коллективной аппликации «Машины на нашей улице», в ходе которой закрепили свои знания об улице, дороге, о правилах поведения на улицах станицы.

Итоговым мероприятием по закреплению знаний детей о правилах поведения  стал досуг «Наши друзья — дорожные знаки». Результатом реализованных мероприятий стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Для родителей  воспитателями смешанной дошкольной группы были  оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения», размещены папки передвижки «Помощники на дороге», «Обучение детей ПДД», буклеты «Правила безопасного поведения на улице», «Простые правила дорожного движения».

20201210_093934 (1) 20201210_093854 20201210_093804 IMG-20201209-WA0041 (1) IMG-20201209-WA0043 IMG-20201209-WA0041 IMG-20201209-WA0045 IMG-20201209-WA0040 IMG-20201209-WA0047 IMG-20201209-WA0048 20201210_094026 20201210_093638 20201210_093732

Консультация для родителей дошкольников «Наказание и поощрение»

В семье растет ребенок. Он открыл вам целый мир радостей и тревог, неизведанных чувств. Большое искусство использовать это море любви, разумно растить ребенка, сделать его здоровым и веселым, а жизнь в семье – счастливой и дружной.

Можно ли наказывать ребенка?
В некоторых ситуациях, как не жаль – приходится. Но чем реже Вы это будете делать, тем эффективней результат. Чтобы ребенок не оказывался часто в положении провинившегося, предъявляйте ему требования посильные для него. Не требуйте от ребенка, чтобы он долго занимался одним и тем же делом. Чем меньше «нельзя», окриков, одергиваний без нужды, тем послушнее дети.

Но если ребенок действительно провинился, как его наказать?
В.Г.Белинский говорил: «Надо так воспитывать ребенка, чтобы один суровый взгляд обычно ласковой матери становился для него наказанием». Будет прекрасно, если Вам не потребуется никаких других мер воздействия. Но если одного взгляда бывает мало, Вы можете сказать: «Ты не хорошо сделал, мне неприятно, не хочется с тобой разговаривать!» — и некоторое время не разговаривать с ребенком.

За порванную книжку, нарочно разбитую чашку иногда на несколько дней лишать его книг или взамен разбитой чашки дать менее красивую. Можно отменить также какое-то предполагавшееся развлечение. Но никогда не следует применять наказание, причиняющее ущерб здоровью, например, лишать ребенка прогулки. Тем белее недопустимы физические наказания, даже если это безобидный, с вашей точки зрения шлепок, подзатыльник.

А как поощрять ребенка?
Хорошо, если словесная похвала будет для него также много значить, как суровый взгляд. Хвалить, так же, как и бранить не надо без особого к тому повода. Поощряйте за то, что ребенок действительно сделал с усилием. Очень хотелось бы исключить из семейного обихода самый распространенный метод поощрения – конфеткой, шоколадкой. Конечно, купить конфетку проще, чем заняться с малышом, проще, но не лучше.

11 февраля — «Час мужества» в смешанной дошкольной группе.

11 февраля — одна из самых знаменательных дат в истории нашего района. 79 лет назад солдаты Советской Армии освободили станицу Тимашевскую от фашистских оккупантов
В этот день 11 февраля 2022 года с воспитанниками  смешанной дошкольной группы была проведена беседа «Подвиг кубанских казаков». Дети с интересом рассматривали альбомы с фотографиями родного края, его памятных мест и исторических событий. Затем,  Ребята не только увидели фотографии военных лет, услышали трагическую историю военных действий на Кубани, но и смогли испытать гордость за подвиг кубанских казаков, станичников,  их героизм и самоотверженность.     Неожиданностью для ребят стала новость о том, что дети тоже были участниками партизанский отрядов. В память об этих маленьких героях  воспитатель предложила ребятам посмотреть презентацию «Дети войны», по слайдам которой познакомила с тяжелым военным временем, тяготами и лишениями мальчишек и девчонок тех лет, рассказала о подвигах пионеров.  Ребята очень прониклись увиденным. Некоторые уже знали о пионерах-героях Великой Отечественной войны из рассказов бабушек и дедушек и поделились своими историями. В конце просмотра презентации дети почтили минутой молчания память всех тех, кого унесла война, тех, благодаря кому мы живем на этой земле!!!
В результате проведенной работы можно сделать вывод, что патриотическое воспитание дошкольников имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, т.к. им строить её будущее. На личном примере ветеранов дети убеждаются, как важно быть сильными, смелыми, самоотверженными –  своей страны.
Любовь и уважение к своей родине, гордость за армию, которая всегда на высоте, которая, действительно, самая «несокрушимая и легендарная» – это то, что должны знать дети с юных лет и быть готовыми в будущем пополнить ряды защитников своей Родины.

Создание макета «Дом моей мечты»

Фантики, бутылочки,
Разные коробочки.
Газеты и журналы,
От бутылок пробочки.
Колпачки и трубочки,
Всякие заколочки.
Пуговки и ниточки,
Различные поломочки.
Баночки, бобиночки,
Диски, плёнки, тряпочки…
Всё, что нужно выбросить,
Мы положим в шкафчики.
Они немного полежат
И стать поделкой захотят!
А мы фантазию проявим,
Воображать себя заставим.
И этот мусор превратим:
В игрушку, картину и сувенир!

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Воспитанники смешанной дошкольной группы также не остались в стороне и в рамках проведения тематической недели «Вот моя улица, вот мой дом родной» с удовольствием приняли участие в изготовлении макета дома из бросового материала. Дети узнали, что наши города и станица состоят из красивых, удобных домов. Выяснили, что дома строят из различных материалов: из дерева, кирпича, камня и даже изо льда и веток, строят из панелей. Что в домах бывает разное количество этажей. Познакомились с различной архитектурой домов, а так же у домов бывает различное назначение: это может быть и магазин, и школа, и детский сад, и кинотеатр, и театр, больница и так далее.

Ребята с удовольствием приступили к воплощению задуманного. Дети объединились парами. Основой макета дома стала обыкновенная коробка от обуви, которую они самостоятельно наполняли необходимыми предметами для создания уюта и комфортного проживания. В работе дети использовали конструктор лего, деревянный конструктор, пластилин, цветные карандаши, счетные палочки, цветной картон и цветную бумагу, клей, ножницы.

Вот какие шедевры у нас получились!!!

Консультация для родителей детского сада «Ценность игрушек у современных детей»

Раньше у девочек было 8 кукол. Или 5. Каждая кукла прожила с ней её детство. У каждой было своё имя, которое девочка может вспомнить даже спустя 40 лет. Куклы были её дочками. Она общалась с ними как с живыми. Детям вообще свойственно одушевлять свои игрушки. Девочка кормила кукол по утрам, а вечером укладывала спать. У каждой куклы был свой характер. Каждую она по-своему любила. И даже когда у куклы Зины оторвалась резиновая рука, она прибинтовала её к туловищу и продолжала играть. Кукла – инвалид. Так бывает. Это не повод расставаться с ней. Это повод относиться к ней ещё бережней. Периодически нужно было стирать куклам одежду. А на зиму шить пальтишки.

У девочки из нашего времени кукол в 4 раза больше. Больше тридцати кукол. Она не помнит всех имен. Она забывает про существование некоторых. Потом случайно находит в куче других игрушек: «О! Так у меня ещё и такая есть!» Нет идеи, что надо шить кукле теплую одежду. Если захочется поиграть куклой в теплой куртке, она попросит купить куклу в теплой куртке. А грязное платье или сломанная рука – это повод купить новую куклу. Хотя, новую куклу можно покупать и без повода. Бабушка, например, в гости с пустыми руками не ходит. Она каждый раз что-нибудь с собой приносит. Какую-нибудь недорогую игрушку. Развлечение на день. Поиграть и забыть. Настолько закрепившаяся традиция, что ребенок уже не представляет, что бабушка может прийти без игрушки. Поэтому при встрече говорит не «Как дела?», а «Что ты мне принесла?» Ценность с общения сместилась в сторону потребления.

Казалось бы, что в этом плохого? Чем больше, тем лучше. Разве не так? А помните сказку «Цветик семицветик»? Эпизод, когда девочка загадала, чтобы все игрушки мира были у неё. Она очень быстро пожалела о своём желании. По факту это оказалось больше проблема, чем радость.Недостатки изобилия игрушек:
Отсутствие бережливости и аккуратности.

Нет смысла беречь игрушки, если это легко восполняемый расходный материал. Быстрей сломаю — быстрей новая появится.

Отсутствие привязанности.
Все чаще на популярный совет: «Для облегчения адаптации возьмите с собой любимую игрушку» — психологи слышат от родителей: «У нашего ребенка нет любимой игрушки». Сложно иметь любимую игрушку, если почти каждый день появляется новая. Между тем, заботясь о любимой игрушке, ребенок учится заботиться о себе в отсутствии родителей. Через отношения с игрушками закладывается модель отношений с людьми. Если игрушки не ценятся, если быстро заменяются на новые, то ценность отношений тоже может быть невысокой. Устойчивые связи заменяются многочисленными новыми знакомыми.

Сложно приучать к порядку.
Игрушек должно быть столько, чтобы их легко было прибрать. Несколько игрушек легко поднять и расставить по местам. Полсотни игрушек ребенку сложно прибрать. Физически тяжело.

Сложно обрадовать ребенка. Меньше поводов радости. Всем же понятно, что мороженое раз в месяц вкуснее, чем это же мороженое два раза в день на протяжении всего месяца. Наступает пресыщение. С игрушками так же. Это кажется парадоксальным: чем больше игрушек, тем меньше радости. Эмоции на очередную игрушку уже не такие сильные. Сильнее – на её отсутствие.

Отсутствие ценности.
Часто новая игрушка приобретается спокойствия ради. Проще купить, чем выслушивать истерику. Тем более это не такая большая сумма, нервы дороже. Так появляется десятый робот или пятнадцатая лошадка-пони. Когда мы абсолютно ни в чем не отказываем ребенку, мы не учим его выдерживать отказ, и не учим мечтать. Игрушка, которую ребенок долго ждал, на которую копил и, может быть, в чем-то другом себе отказывал ради этой игрушки, она, при равной стоимости, более ценная, чем та, которую он заполучил по первому требованию. Ценная и в воспитательном плане тоже. Он учился ждать, учился расставлять приоритеты, планировать покупку.

Отсутствие пространства для развития фантазии.
«Голь на выдумку хитра» Когда что-то нужно, а этого нет, в ход идут подручные средства. Для игры в магазин нам в своё время было достаточно выйти на улицу и найти подружку. Все, что нашли под ногами – листья, трава, пробки, стеклышки – становилось товаром. Фантики насобирали – это деньги. Сейчас же есть игрушечные овощи, фрукты, прочие продукты. И деньги игрушечные напечатали. Все есть – игры нет! «Маша, почему ты не играешь?» Нет игрушечного кассового аппарата. Надо купить.

Ах, у ребенка нет фантазии. Надо купить вместе с кассовым аппаратом дидактические игры для развития фантазии… Нет. Не надо. Лучше всего развивает фантазию пустая коробка. Из нее можно сделать и кассу, и кукольный дом, и ширму для кукольного театра, и кроватку для мишки, и кузов грузовика, и даже слона, если приклеить уши из картона.

Появление новых проблем и дополнительных трат.
Приобретая игрушку – вы приобретаете необходимость где-то ее хранить. Накупили игрушек – надо купить комод для игрушек, а потом докупить квадратные метры жилья, потому что в детской уже комоды ставить некуда. А потом нужно тратить дополнительные силы на уборку дополнительных метров жилья от игрушек. Или купить услугу по наведению порядка. Можно, конечно, не хранить игрушки в большом количестве, а периодически проводить «зачистку», выкидывая то, чем давно не играли. Но как же экология? В современном мире остро стоит проблема мусора. Насколько разумно решать вопрос заваленной детской, заваливая мусором планету?

Для слабовидящих

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031