Меню

Главная
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные меры материальной поддержки
ПОЛОЖЕНИЕ О САЙТЕ МБДОУ д/с №4
Учредитель ОУ
Отчет по самообследованию.
Образовательная деятельность
Мероприятия детского сада
Наши правила
Летопись победы
Наши реквизиты
Наш профсоюз
Электронные образовательные ресурсы
Информация для родителей
Основные сведения
Рекомендации старшего воспитателя
Рекомендации музработника
Рекомендации воспитателей
Антикоррупция/горячая линия
Платные образовательные услуги
Вакантные места для приёма(перевода)
Архивная информация
Аттестация педагогических кадров
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Нормативно-правовая база
Результаты профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления квалификационной категории (первой, высшей)
Институт развития образования Краснодарского края (аттестация педагогических работников
ФГОС
Независимая система оценки качества образования

m89189342609

Консультация для родителей.Советы родителям по уходу за зубами ребенка.Формирование крепких и здоровых зубов

Формирование крепких и здоровых зубов, которые не будут подвергаться кариесу, зависит от питания ребенка. Первые зубки малыша формируются еще во время беременности, поэтому их качество полностью зависит от питания мамы в этот период. Если вы хотите, чтобы у ребенка были крепкие и здоровые зубы, начинайте заботиться о них с самого раннего возраста.

Убедитесь, что ребенок получает достаточно кальция и витамина D. Эти элементы необходимы для укрепления костей и зубов. Если после отлучения от груди ребенок стал получать значительно меньше молока, старайтесь давать ему больше молочных продуктов, таких как творог и кефир.

Следите за тем, чтобы ребенок получал нужное количество фтора. Этот микроэлемент укрепляет зубы, предотвращает разрушение эмали и защищает от кариеса. Однако имейте в виду, что повышенное содержание фтора в организме иногда приводит к флюорозу — появлению на зубах молочно-белых пятен или полос.

В некоторых случаях стоматологи, напротив, рекомендуют давать детям добавки фторидов (например, в виде капель) и зубную пасту с фтором. Перед приемом добавок необходимо проконсультироваться с врачом, так как в некоторых регионах фторируется вода. В этом случае добавки не нужны.

Не стоит постоянно давать ребенку соки в бутылочке или легкие закуски между основными приемами пищи. Это вредно для зубов. Лучше обеспечить ему полноценное питание во время основных приемов пищи. А напитки давать ему в чашке или поильнике, которые он не сможет держать во рту так же долго, как бутылку.

Не забывайте чистить зубы

Чистка зубов дважды в день – утром и перед сном – должна стать неотъемлемой частью жизни малыша.

Главное, чтобы на зубах и между ними не оставались остатки пищи. Лучше всего использовать маленькую мягкую зубную щетку и наносить на нее небольшое количество пасты с фтором. Старайтесь чистить зубы круговыми движениями. Не позволяйте ребенку водить щеткой только по горизонтали из стороны в сторону, так можно повредить десны. Тщательно чистите каждую сторону зуба, включая заднюю.

Зубы надо чистить минимум дважды в день. Вечером это лучше всего делать после ужина, чтобы остатки пищи не находились во рту всю ночь.

Чистка зубов — нелегкое дело. Если малыш позволит вам тщательно осмотреть его ротик после завтрака, вы наверняка увидите многочисленные остатки хлопьев или каши. Лучше всего договориться с ребенком, чтобы он позволил вам чистить ему зубы после приема пищи. В противном случае, если малыш начнет капризничать, вам придется делать это вслепую. Если ребенку больше не интересно повторять за вами, когда вы чистите зубы, используйте зеркало. Если он рассматривает свои зубы в зеркале – сможете рассмотреть их и вы. Если он трогает их пальцем, чтобы посчитать, он может позволить и вам «посчитать» их зубной щеткой.

Превратите чистку зубов в игру. Купите цветную зубную пасту с приятным вкусом. Предложите малышу смотреться в небольшое зеркальце, пока вы будете чистить его зубки. Возможно, ребенку будет еще интереснее, если вы часто будете менять зубные щетки.

Мой ребенок ест зубную пасту. Это плохо?

Если в период, когда зубы формируются, ребенок проглатывает слишком много пасты с фтором, может развиться флюороз, который приводит к появлению пятен и полос на зубах, а также разрушает эмаль.

Большим количеством зубной пасты можно отравиться. Если пятилетний ребенок съест полтюбика пасты, это может вызвать тошноту и рвоту. Если вы подозреваете, что ваш ребенок съел много зубной пасты, обратитесь к врачу.

Следите за тем, чтобы ребенок не мог брать пасту без вас. Некоторые родители не покупают сладкую пасту с фруктовыми вкусами, чтобы ребенок понял, что это не еда.

Когда ребенок научится самостоятельно чистить зубы?

Если вы видите, что малышу хочется самому почистить себе зубки, дайте ему возможность попробовать. Покажите ему, как это делать круговыми движениями, а не движениями из стороны в сторону. Специалисты считают, что ребенку нужно помогать чистить зубы до семи лет. К этому возрасту он приобретет все необходимые навыки, чтобы тщательно чистить зубы самостоятельно.

Сладости

Контролируйте количество сладкого в рационе ребенка. Если вы сами не едите конфеты и у ребенка мало старших друзей, вам наверняка удастся до двух лет оградить его от соблазнов. Если и в остальном малыш правильно питается, то так вы сможете сохранить первые зубы здоровыми.

В любом случае рано или поздно вы столкнетесь с проблемой сладостей. В магазинах на полках всегда много красочных пакетиков с конфетами и шоколадками, по телевизору показывают яркую рекламу. Малыш также видит других детей, которые едят сладости и делятся ими друг с другом. Ему непременно захочется узнать, что это такое, а когда он узнает, ему захочется попробовать.

Сладкое очень вредно для детских зубов. Но умеренное употребление вряд ли приведет к серьезным проблемам. Рафинированный сахар провоцирует выработку кислот в полости рта, которые разрушают эмаль. Чем больше сахара в рационе, тем выше риск кариеса, а значит — появятся дырки и придется обращаться к стоматологу. Имейте в виду, что это относится не только к конфетам, но и ко всем продуктам, содержащим рафинированный сахар.

Постоянное потягивание фруктовых соков наносит такой же вред, как и поедание конфет, а от куска торта вырабатывается столько же кислоты, сколько и от небольшой конфетки. Поэтому лучше не зацикливаться на конфетах, а внимательно следить за всеми сахаросодержащими продуктами, которые входят в рацион вашего ребенка.

Если сладкое съесть быстро, то вырабатываемая кислота не успеет въесться в зубную эмаль. Кусок торта или маленькая шоколадка после обеда менее вредны, чем леденец, который ребенок будет сосать полдня. Жевательные конфеты наиболее опасны, так как их кусочки всегда остаются между зубами до следующей тщательной чистки или даже еще дольше.

К сожалению, это относится и к другим, «здоровым» продуктам, которые позиционируются как альтернатива конфетам. Изюм, финики и другие сухофрукты (в чистом виде или в батончиках) могут застрять между зубов, и содержащийся в них нерафинированный сахар также нанесет значительный вред. Предложите ребенку сыр, свежие фрукты или овощи. Так он сможет перекусить, не причиняя вред зубам.

Когда ребенок подрастет, внимательно относитесь к выбору сладкого, чтобы он не чувствовал себя обделенным по сравнению с другими детьми, но и не портил зубы. Научите его правильно есть сладости. Покупайте шоколадки или помадку — они быстро усваиваются. Приучите малыша есть сладкое, которое вы даете, сразу, а не растягивать удовольствие. Лучше если он съест четыре конфеты за десять минут, чем будет есть по одной конфетке каждые полчаса в течение двух часов. Пусть ребенок съедает кусок сыра или выпивает стакан молока после сладкого — это помогает нейтрализовать действие сахара. Убедитесь также, что последующая чистка зубов будет долгой и тщательной.

Посещение детского стоматолога

Современная стоматология все больше и больше ориентируется на профилактику, чем собственно на лечение. Поэтому не ждите, когда зуб заболит, чтобы обратиться к врачу. В идеале, берите малыша с собой, когда идете к стоматологу, чтобы он привыкал к обстановке. А его собственные осмотры у стоматолога должны начаться с появлением первых зубов. Постарайтесь сделать так, чтобы эти осмотры стали для него чем-то само собой разумеющимся. Сейчас детские стоматологи в большинстве случаев знают, как можно увлечь малыша. Они превращают осмотр в веселье, делают ребенку какие-нибудь презенты (например, по окончании осмотра, дарят наклейки), поэтому последующие визиты к этому врачу проходят легко. Врач также посоветует вам, как лучше следить за зубами ребенка.

Иногда мамы думают, что посещение стоматолога из-за молочных зубов — пустая трата времени, они ведь все равно скоро выпадут. Это не верно. Во-первых, молочные зубы будут служить вашему ребенку почти десять лет. А во-вторых, уход за молочными зубами — залог здоровых и крепких коренных зубов.

IMG_20190625_104000 IMG_20190625_105129

IMG_20190625_104138 IMG_20190625_105247

«Водолазы спешат на помощь»

Наступила пора летнего отдыха, пора теплых солнечных дней, дети – родители стремятся на отдых поближе к воде, т. е. к морю, прудам, аквапаркам. Дети прекрасно знают, что вода не только дает отличный отдых, но и может представлять опасность для жизни человека

18 июня 2019 в МБДОУ д/с №4 среди воспитанников смешанной ранней и смешанной дошкольной групп, прошёл физкультурный досуг «Водолазы спешат на помощь» по безопасному поведению на воде в летний период, который был подготовлен воспитателем Губкиной М.Н. .   Перед началом соревнований, с детьми была проведена беседа «Правила поведения на водных объектах», в ходе которой ребятам объяснили, правила поведения на воде, обсудили опасности, которые подстерегают человека у водоемов и еще раз напомнили, к чему может привести нарушение правил на воде. Они познакомились  с редкой  и отважной профессией – водолаз. После того, как ребята вспомнили все правила поведения на воде, соревнования начались.  Дошколята бегали в масках,  в спасательных жилетах, с надувными кругами, играли в спасателей и встретили «Опасную акулу», «заплывали за буйки.

Ребята очень старались и получили массу впечатлений. Они показали свои знания и умения, сноровку, смекалку и физическую подготовку. Вся организованная работа позволила расширить кругозор взрослых и детей, в доступной форме познакомила с различными ситуациями на водоемах и умение выйти из них.

 

Аппликация «Открытка к празднику День России»

День независимости славит

Россию — мощную державу,

Которой можно восхищаться

И звать Великою по праву!

В июне каждый россиянин

Имеет повод, чтоб гордиться

И выражать любовь к отчизне,

В которой выдалось родиться.

Повсюду флаги триколором,

Слышны к народу обращенья,

Сегодня праздник отмечаем —

Твой независимости день!

        Для того чтобы вырастить из маленького ребёнка патриота и гражданина, который будит любить свою родину, необходимо как можно больше рассказывать о родном крае, о традициях, о культуре русского народа и о её истории. В преддверии праздника День России, воспитатели детского сада проводили беседы с ребятами о том, что такое Родина, о том что у каждой страны есть свой герб, флаг и гимн. Рассказали о празднике День независимости.

Символы России — это герб, флаг, гимн. Российский флаг состоит из трёх полос: белая, синяя и красная. Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий — мирное небо над головой, красный – подвиги солдат, вставших на защиту нашей родины от врагов и проливших свою кровь в боях. Государственный флаг – главный символ страны. Кроме флага у каждой страны есть свой герб.И третий символ это государственный гимн.

Мы с ребятами из группы «Смешарики»для закрепления полученных знаний решили сделать поздравительные открытки с изображением нашего флага. Вот такие работы у нас получились.

IMG_20190618_104114 IMG_20190618_110104 IMG_20190618_110131 IMG_20190618_110146 IMG_20190618_110857 IMG_20190618_110901

 

Безопасность ребенка на воде

c5f4c66593bcee37f22215cc867f8084_250x_  Вода — опасная стихия даже для взрослого человека, а для детей она опасна вдвойне. Причем несчастья случаются чаще всего не с теми малышами, которые не умеют плавать (как правило, они не заходят глубоко в воду), а с теми, которые мнят себя отличными пловцами. Поэтому безопасное поведение на воде детей в первую очередь зависит от родителей.
Самое первое и самое главное правило — дети дошкольного и младшего школьного возраста должны купаться строго под присмотром взрослых.
Подростки без сопровождения старших могут купаться только в специально отведенных для этого местах. Самое большое количество трагедий происходит именно в водоемах, не предназначенных для купания.
Родителям нужно не только рассказать ребенку все правила безопасности на воде, но и привить ему навыки поведения в критической ситуации. Очень важно научить подростка не паниковать и понимать, как нужно себя вести и что предпринимать. Полезно будет овладеть техникой отдыха на воде для того, чтобы в случае необходимости ребенок сумел отдохнуть, а потом, придя в себя, плыть дальше.
Плескающиеся в воде дети обычно делают это очень эмоционально и производят много шума. Внезапно наступившая тишина обязательно должна насторожить родителей.
Перед поездкой в лагерь или на курорт следует четко объяснить ребенку, что такое безопасное поведение на воде и чем грозит несоблюдение правил.

IMG_20190529_154349 IMG_20190529_154612 IMG_20190529_155134 IMG_20190529_155348 IMG_20190529_161148 IMG_20190529_160651

Презентация «Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры»

prezentatsiya_k_opytu

Безопасность детей на воде: правила и советы родителям

sm_fullБезопасность детей на воде целиком и полностью зависит от их родителей. Царство Нептуна к человеку отнюдь не так приветливо, как может показаться на первый взгляд. Даже несмотря на гладкую и относительно спокойную поверхность, дно водоёмов может быть неровным, илистым, в отдельных местах встречаются сильные течения и водовороты. Поэтому первое правило, которое обязательно соблюдать всем без исключения любителям активного отдыха на берегу моря, к примеру, реки или озера, звучит так: купаться можно только в отведённых для таких целей местах. Вплоть до младшего школьного возраста дети принимают водные процедуры только под присмотром взрослых, и мамы-папы (или бабушки-дедушки и др.) при этом неусыпно следят за ними. Ребята постарше уже могут купаться самостоятельно, но они должны быть осведомлены о мерах профилактики несчастных случаев на воде, знать основы оказания первой медицинской помощи, уметь её оказывать, определять утопающего человека и т.п. Начинать закладывать в них эту информацию нужно с самого юного возраста. Разъясняя и показывая на примерах, делясь личным опытом и не боясь говорить о последствиях. Что же должны знать родители о технике безопасности их детей во время купания в водоёмах и чему они обязаны научить подрастающее поколение во избежание неприятных последствий от общения с водной стихией?

Памятки в стихах и картинках

Понятно, что если вы будете вашему чаду читать заунывную лекцию о том, что запрещено делать, да куда нельзя заплывать, ребёнок вряд ли так уж легко запомнит все эти премудрости. Но существует масса самых различных материалов по технике безопасности на воде для детей. Это и стихи, и памятки в картинках, и методические разработки, включающие игры и наглядные пособия по данной теме.

Информация, предложенная ребёнку в игровой форме, отложится в его памяти надолго. Взять, хотя бы, памятки, предложенные ниже. Понятно, наглядно, интересно. Да и стишки-речёвки запомнить довольно легко.

718 10 31 51 61 (1) post_55af50f84d222 post_55af51580d485
Читать далее

Пасхальные поделки

Праздник Пасха- это одна из многовековых традиций православной России. Пасха празднуется и в детских садах. Разноцветные яички и писанки, различные конкурсы и соревнования, чья история уходит еще в древность — не только в этом заключается Пасха в детском саду. Пасха в мирской жизни требует долгой подготовки. Перед нами педагогами стоит задача  — донести всю важность праздника, рассказать, «что такое хорошо, а что такое плохо», научить детей отвечать за свои поступки. знакомить дошкольников с историей православной культуры нашей Родины. В рамках подготовки к светлому православному празднику в детском саду №4 проводился конкурс пасхальных поделок родителей и воспитанников всех возрастных групп. Великолепный повод соорудить с ребенком очередную поделку. Выбор идей для реализации широк: малыш может рисовать открытки, разукрашивать и делать человечков из полых яиц, шить или вырезать цыплят.  Родители вновь удивляли своим творческим подходом. Дети с гордостью знакомили всех друзей со своими работами.

IMG_20190425_132345 IMG_20190425_132412

IMG_20190425_132501 IMG_20190425_132437

Консультация для родителей «Почему обманывают дети?

Детский обман чаще всего указывает не на моральные проблемы ребенка, а на психологический дискомфорт в обществе окружающих его людей. Для родителей очень важно разобраться в причинах детской лжи. Чтобы не сталкиваться в своей семье с обманом снова и снова, постарайтесь понять ,почему он это делает и как ему помочь.

Прежде чем начать лгать преднамеренно ребёнок часто врет, не понимая этого. Ребёнок задумалась и ищет действенные способы, как сделать свою жизнь «без ухабов» и этот выход – ложь. Ложью он хотел показать свою взрослость и самостоятельность. Он часто лжёт, когда уверен, что вы способны «муху» превратить в «слона». Посредством лжи ребёнок избегает наказания, которое, как сам считает, заслужил.

Над ним доминирует страх наказания, страх унижения. Этот страх сделал ложь своим щитом. Он пытается привлечь к себе внимание любым путём, любой ценой и даже ложью. Он привлекает Вас к себе враньём, чтобы поднять свою заниженную самооценку. Она может врать, чтобы избежать насмешек, чтобы скрыть свой стыд и оправдаться перед Вами и ровесниками.  Ложью в какой-то мере преодолевает барьер между собой и окружающими, не понимая, что лишается доверия людей. Привычка лгать, у Вашего ребёнка, нередко связана с тем, что она подражает Вам.

КАК НАДО вести себя, когда ребёнок обманывает:

1. НЕ раздражайтесь, не придумывайте способы расправы.

2. Если он сам сознаётся во лжи, не в коем случае не наказывайте его, скорее ободрите, чтобы он поверил в собственные силы: раз смог сознаться, что сказал неправду, — значит, честный.

3. Если ребёнок не хочет сознаваться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите его сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.

4. Он должн понимать, что Вы не можете смириться с ложью и всякая неправда Вам чужда. И даже умолчание о правде – ложь.

5. Пусть он поймёт, что лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь.

6. Старайтесь, как можно чаще поощрять искренность ребёнка.

7. Надо разрешить ребёнку в адекватных ситуациях выплёскивать все негативные эмоции наружу, не ощущая чувства собственной вины, и говорить не только лишь «подслащенную» правду, но и другую, «горькую», которую бы не хотелось ни кому слышать.

8. Почаще поощряйте его, не скупитесь на похвалу.

9. Когда он обманывает, подражая сверстникам, вмешайтесь в его дружеские отношения.

10. Запомните, что маленький лгунишка – «большой» психолог. И потому, как Вы прореагировали на его обман, он судит, как на самом деле Вы относитесь к нему.

Нужно помочь перешагнуть порожек очередных затруднений, и ребенок с новыми силами примется за работу. Если этого не сделать, он так и будет бросать очередное увлечение, как только оно потребует от неё непривычных усилий. Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремлённость.

И, конечно, хвалите его, радуйтесь его успехам, удивляйтесь его результатам. Обсуждайте с ним его отношения со сверстниками и близкими людьми.

 

«Путешествие в космос»

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток-1» совершил первый полет человека в космос. В ознаменование этого памятного события отмечается ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. В честь этой знаменательной даты, в рамках тематической недели, посвящённой космосу, в нашей группе «Смешарики» прошло спортивное развлечение «Путешествие в космос». Ребята ответственно готовились к путешествию : много беседовали, просмотрели мультфильмы, интересную презентацию, посвященную Юрию Гагарину. Учили стихи; отгадывали загадки. Знания, полученные в течение тематической недели, дети закрепили в своих творческих работах. Была оформлена выставка детских работ,   посвященная Дню космонавтики.

И вот юные путешественники совершили импровизированный полёт в космическое пространство : пролетая мимо Солнца выполнили зарядку; каждый экипаж справился с заданием по «сборке» космических ракет; справились и с заданием в условиях«невесомости»; выполнили задание «для ума» и отгадали все загадки; ходили на «планетоходах» и брали пробу грунта и конечно же, благополучно вернулись на родную планету — Земля. Радость от интересного путешествия останется ещё одним незабываемым событием в жизни ребят.

IMG_20190412_160531     IMG_20190412_162132

IMG_20190412_161234         IMG_20190412_161238

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожные приключения» (для детей и родителей)

Цель:
— закрепление и совершенствование знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения.
Задачи:
— формировать у воспитанников навыки безопасного поведения на дороге, различать дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах;
— развивать навыки осознанного использования знаний по ПДД в повседневной жизни;
— воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.
Участники:
Дети 3-7 лет, родители, воспитатели.
Материалы и оборудование: набор дорожных знаков, эмблемы команд, макет светофора., напольные дорожные знаки, самокаты – 2 шт., музыкальный центр, кубики.

Ход мероприятия:
Дети под музыку проходят в зал.
Ведущий 1:
Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем изучать и повторять азбуку дорожного движения. Всем! Всем! Всем! Сегодня у нас большой и интересный день, мы начинаем нашу развлекательную игру. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Приветствуем вас в нашем зале на развлекательной игре «Правила дорожного движения нужно знать без промедленья!» А соревноваться будут дети и взрослые. Желающие могут поддержать свою команду аплодисментами.
Девиз нашего праздника
Пусть всегда сияет солнце,
Пусть всегда мы слышим смех,
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.
Ведущий 2:
Ребенок — самое дорогое, что есть у нас, у родителей. И мы, воспитатели, и вы, дорогие родители, делаете все, чтоб они были здоровы и счастливы. В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими. Мы родители, обязаны нести ответственность за безопасность наших малышей:
1 ребёнок:
Мамы, папы, все родители,
Многие из вас водители.
Помните, что нет на свете
Ничего важней, чем дети!
2 ребёнок:
Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!
3 ребёнок:
Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем несложно,
Пристегнул – и ехать можно
Ведущий 1: Ребята, как вы думаете, кто самый главный на наших улицах? Ответы детей (Светофор)
Ведущий 2:
Правильно, ребята.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор…….
Давайте и споём про него песню.
Песня «Светофор»
На последних аккордах в зал заходит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вам.
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
За дверью слышится рёв машин ,визг колёс, шум и гам. В зал вбегает испуганная Баба-Яга.
Баба — Яга: Фу-фу-фу! Кошмар какой!
Где же я и что со мной?
Всюду кружатся машины.
Как попасть к себе домой?
Ведущий: Кто вы, бабушка? Может Вам помочь?
Баба- Яга: Кто я такая? Неужели не узнали? Я Баба- Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины. И дорогу перейти не могу. Я иду и машины на меня едут. Ведь дорога широкая всем места хватит.
Светофор:(подходит к Бабе-Яге) Все ясно. Мы с ребятами и родителями Вам поможем расскажем и покажем как правильно надо дорогу переходить, чтобы беды не случилось.
Баба- Яга (оборачивается на слова светофора и пугается): Ой! Батюшки! Странный (пятится назад) какой — то! Трех глазый! А три глаза — то зачем?
Светофор: Ребята! Объясните Бабе-Яге, зачем у меня три глаза.
Ребенок: Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Красный свет — нельзя идти.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!!!
Светофор: Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
Баба — Яга: Что- то я ничего не поняла. Вы мне лучше покажите, как мне дорогу перейти, чтобы мне машины не мешали.
Ведущий 1: Что ж, придётся тебя научить правилам дорожного движения.
Баба — Яга: А вы что их знаете?
Ведущий 2:Знаем. Оставайся с нами и мы тебе поможем.
Светофор: Сейчас мы на деле узнаем, насколько вы, знаете правила дорожного движения. Предлагаю провести наше развлечение в виде соревнования двух команд, благодаря нашим сегодняшним испытаниям вы сможете показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Заодно и тебя Баба — Яга научим пдд.
Ведущий 1:
А сейчас давайте поприветствуем участников нашей игры.
Первый конкурс называется «Приветствие».
Команды, прошу вас.
Первая команда «Светофорики». Очень активные и целеустремленные дети и родители.
Родитель: Cветофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ребёнок: Красный цвет – опасность рядом,
Стой! Не двигайся и жди!
Никогда под красным глазом
На дорогу не иди!
Ребёнок: Желтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!»
Ребёнок: А глазок зеленый светит —
Можно взрослым, можно детям
Через улицу шагать.
Должен ты сигналы эти
Твёрдо помнить, твёрдо знать!
Никогда не забывать!
Ведущий 2: Спасибо, команда «Светофорики».
Прошу вас сесть на свои места.
Вторая команда «Пешеходики». Очень веселые, умные и ловкие дети и родители .
Ребёнок : Я по городу иду, я в беду не попаду!
Потому что твёрдо знаю: правила я выполняю.
Родитель: Что за правила такие? В общем-то они простые.
С ними будет жизнь прекрасна, весела и безопасна!
Ребёнок: Нельзя по улицам бежать, плохо торопиться.
Лучше в садик опоздать, чем попасть в больницу!
Ребёнок: Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо!
Ведущий1: Спасибо, команда «Пешеходики». Приступаем к соревнованию команд. Следующий конкурс
«Разминка» чья команда быстрее и правильно ответит на вопрос:
1. Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)
2.Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)
3. Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)
4. Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)
5. Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)
6. Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)
7. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (ДТП)
8. Как и где лучше переходить улицу? (по зебре, по светофору)
9. Почему опасно играть в мяч около проезжей части? (ДТП)
10. Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? (островок безопасности)
Ведущий 2: Прежде чем начать следующий конкурс , я загадаю вам загадку.
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином. (Автобус)
Баба —Яга: А это, что за чудище?
Светофор: это транспортное средство, на нём перевозят людей.
Баба — Яга: Так давайте уже на нём покатаемся.
Ведущий 1: Подожди, Баба-Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте.
(Дети рассказывают, как надо вести себя в транспорте)
Ведущий 2: Итак, давайте покатаемся с вами в автобусе. Где пассажиры ждут свой автобус?
(Дети: на остановке)
Ведущий 1: Внимание! Ехать надо толь по проезжей части, на тротуар не заезжать за всем чётко будет следить наш Светофор.
«Автобусы»); оборудование: 2 обруча — синего и красного цветов, знаки 2 штуки — обозначающий остановку)(водитель “автобуса”- родитель с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки. ,
Ведущий 2: Молодцы! Вот видишь, Баба — Яга, какие у нас дети и родители ловкие и сообразительные.
Баба — Яга: Пока я на ступе летела, что – то посшибала, да в сумку положила.
Ведущий: Ну, Баба — Яга, покажи что у тебя там.
(разрезные картинки, на которых нарисованы дорожные знаки)
Ведущий: Ребята, надо собрать эти знаки и объяснить Бабе — Яге что они обозначают.
«Собери Знак»
(ребята под музыку собирают дорожные знаки и говорят, как они называются)
Светофор: Приготовьтесь к следующей эстафете, которая называется:
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз —
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо.
«Пешеходный переход»
(у каждого игрока в команде белая бумажная полоска)
Ведущий 1: Чтобы указать переход, нужно побежать, положить белую полоску, выкладывая переход, около знака, обежать его, и вернуться в свою команду, передать эстафету следующему игроку.)
Светофор: Молодцы! Но переходы есть наземные и…. подземные
Следующая эстафета «Подземный переход»
(Дети и родители делятся на команды. Родители доводят детей до тунеля.
Дети проползают через туннель. Родители встречают их и бегут обратно.)
Ведущий 2: Молодцы команды хорошо справились с заданием.
А сейчас внимание, внимание — продолжаем соревнование. В соревнованиях участвуют две команды.
«Собери правильно» (Дети под музыку собирают дорожные знаки- запрещающие и разрешающие)
«Гонки на самокатах» (Объезжая препятствия –вернуться к своей команде.)
Ведущий 1: Я желаю вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет.
Баба – Яга: Какие же вы, молодцы! Я столько интересного узнала, окажусь в лесу, все расскажу своим друзьям, Кикиморе и Лешему. Я им обязательно расскажу, как правильно надо дорогу переходить.
Светофор: Спасибо вам, дети. Спасибо родители. Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже Бабу – Ягу научили правилам дорожного движения. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, не нарушайте, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
До свидания детвора
Мне на службу вновь пора.

Для слабовидящих

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031